Конспект итогового интегрированного НОД Математика и конструирование «В гостях у Буратино»

Елена Леонтьева
Конспект итогового интегрированного НОД Математика и конструирование «В гостях у Буратино»

Конспект итогового интегрированного НОД Математика и конструирование «В гостях у Буратино»

Тема: «В гостях у Буратино»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

Развивать математическую способность. Обогащать представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах.

ОО «Речевое развитие»:Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:развитие и обогащение слушательного опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

ОО «Физическое развитие»:

1. Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

2. поддержать положительный настрой при выполнении упражнений во время физкультминутки, пальчиковой гимнастике.

Предварительная работа в режимных моментах:

Чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, поговорки, конструирование из геометрических фигур).

Оборудование:

Раздаточный материал: математический набор; счетные палочки,, альбомный лист с заданием, альбомный лист, геометрические фигуры, карандаши.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с частями суток, карточки с цифрами от 1 до 5, мяч, геометрические фигуры.

Магнитофон и диск с песней.

Конспект итогового интегрированного НОД Математика и конструирование «В гостях у Буратино»

Ход Нод: Звучит песня К. Румяновой "Песня про цифры. Дети выходят под музыку и встают в полукруг.

Воспитатель

- Ребята у нас сегодня к нам пришли гости. Давайте вместе дружно поздороваемся.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу. Приятного вам дня!

Ребята сегодня мы с вами вспомним чему мы научились за целый год.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите к нам кто-то стучится. (Приход Буратино)

Буратино: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Ой, ребята вы узнали кто это?

Дети: - Это Буратино.

Воспитатель: - Буратино, ты чем-то расстроен?

Буратино: - Меня не берут в детский сад, в старшую группу, потому что я играл с друзьями во дворе и не ходил детский сад и не чему не научился, кроме того как в футбол играть. Я больше не буду прогуливать занятия, только помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: - Вот видите ребята как плохо не ходить в детский сад, ну что поможем Буратино? (Ответы детей)Присаживайтесь на свои места. И ты Буратино присаживайся, и слушай внимательно

Воспитатель:а ребята покажут тебе, как они могут отгадывать загадки (Отгадывание загадок про цифры)

Отгадку вы должны выложить у себя на столе. (Работа детей у доски)

1. С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет.

Единица

2. Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка. (два)

3. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра (три)

4. Я у бабушки была, –

У нее во всей квартире

Три огромных стола,

Ног у каждого – (четыре)

5. На руке малышка Лена

Любит считать пальчики!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит (пять)

Расставить цифры по порядку (работа детей за столом и у доски)

Воспитатель: молодцы, видишь Буратино, чему наши ребята как научились считать за год?

Буратино: вижу (зевает)

Воспитатель: Буратино, а что это ты такой сонный,

Буратино: а так, это я всю ночь играл, а сейчас день и надо спать, странно, что вы не спите!

Воспитатель: как? Буратино ты, что не знаешь, что ночью надо спать, а днем ходить в садик, заниматься, играть?

Буратино: нееет…

Воспитатель: эх, Буратино, садись, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Части суток». Нужно разложить иллюстрации в нужном порядке

Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Дети должны определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже. Работа сопровождается загадками.

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

2. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

3. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

4. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

(Работа детей у доски.)

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду называть слово, а вы мне назовёте слово противоположное ему.

1. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.

Воспитатель: - Буратино отвечай (молчит и чешет затылок) - Ну, Ксюша помогай.

День - ночь;

Утро - вечер;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

2. Физкультминутка

Ветер тихо клён качает,

вправо, влево наклоняет,

Раз наклон, и два наклон,

зашумел листвою клён. Шшш…

Буратино:-Ребята, я хочу вас угостить конфетами,

Воспитатель:- А конфет хватит на всех? Посчитай сколько их у тебя.

Буратино: - Конечно хватит, сейчас, это легко, 4,2,3,5,

Воспитатель: - Ну, Буратино нет, наши ребята сейчас тебя научат.

Воспитатель: - На столе у вас лежат листы бумаги, на них нарисованы цифры, их нужно соединить с нужным количеством предметов.

Работа детей у доски и за столом.

Воспитатель: - Буратино, а что-за конверт у тебя в руках?

Буратино: - Мне Мальвина поручила задание, нужно разместить предметы на листе бумаги. Я один никак, не справлюсь. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: - Конечно, Буратино. Но прежде чем, мы приступим к работе мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дни недели

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг искали мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

5. Ориентировка в пространстве.

Воспитатель:

Воспитатель: - Ребята, нужно разместить солнце в левом верхнем углу. – Егор пойдём к доске. Какой формы у нас солнце? (работа детей у доски и за столом)

- Затем размещаем облако в верхнем правом углу. Настя размести облако в нужном углу. - На какую геометрическую фигуру похоже облако? (ответы детей).

- Теперь мы разместим дом в левом нижнем углу. – Скажите ребята, а из каких фигур состоит дом? (ответы детей).

- А ёлку мы поставим в нижнем правом углу. – Иди Паша к доске. – Из каких фигур у нас состоит ёлка? (ответы детей).

- Под ёлкой мы разместить скамейку. – Иди Саша к доске. – Из каких фигур состоит скамейка? (ответы детей).

- Ребята, а какие ещё геометрические фигуры вы знаете, назовите и покажите. – Лиза что это за фигура? – Цилиндр. – Ребята, вы согласны с Лизой? (ответы детей)

- А это, Катя? - Шар. Правильно ребята? (ответы детей). А чем отличаются с кругом? (ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились с заданием. Вот Буратино мы тебе и помогли. Надеемся, ты многому у нас научился и тебя возьмут в старшую группу, но только больше не прогуливай детский сад.

Буратино: - Спасибо ребята! Вы мне очень помогли. Я теперь каждый день буду ходить в детский сад и внимательно слушать воспитателей.

До свидания!

Дети: - До свидания!

Воспитатель: - Вот ребята мы и помогли Буратино. Скажите, а чем сегодня занимались?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо отвечали.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного НОД Математика и конструирование «В гостях у Буратино»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 09:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки