Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик»

Татьяна Васильевна Глазистова
Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

Конспект итогового интегрированного занятия

в группе общеразвивающей направленности

для детей 4-5 лет №6

Тема: «Цветик – семицветик»

Воспитатели:

Глазистова Т. В.

Камыхина Г. Д.

Оренбург, с. Краснохолм

2018 г

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года по всему пройденному материалу.

Задачи:

• Обобщить знания о количестве и счете в пределах 5;

• Умение соотносить цифру с количеством предметов, знание геометрических фигур;

• Закрепить умение образовывать слова, противоположные по значению и четкое произношение чистоговорок;

• Закрепить знания о диких и домашних животных и их детенышей, о фруктах и овощах, видах транспорта (воздушный, наземный, водный, умение группировать их по видам;

• Развивать внимание, наглядно-образное мышление, память, воображение;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю, к животному и растительному миру;

• Способствовать развитию интереса к художественному слову.

Оборудование и материалы:

Наглядное пособие «Цветик-семицветик», картинки с изображением животных (домашние, дикие, транспорта, ковер – самолет, плоскостные геометрические фигуры, муляжи фруктов и овощей, карточки – цифры, «цветочная поляна», наборное полотно, изображение домашнего подворья и фонового леса, иллюстрации к сказкам «Федорино горе», «Мойдодыр», «Красная шапочка», «Колобок», магнитная доска.

Предварительная работа:

Занятия, беседы по всем видам деятельности: работа в тетрадях по математике, чтение художественной литературы, знакомство с писателями и поэтами, рассказы о животных (диких, домашних, видах транспорта, овощах и фруктах, проведение дидактических игр, игр-драматизаций.

I. Вводная часть (дети входят в зал)

II. Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я сегодня шла в детский сад с таким хорошим настроением! Проснулось солнышко, щебечут птички. На душе было так радостно! А вы, с каким настроением пришли сегодня в детский сад? (Ответы детей)

Воспитатель. Мне очень хочется, чтобы ваше настроение стало еще лучше. Давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг «Солнышко» и поприветствуем друг друга.

«Я твой друг (показывают руками вперед) и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

- Здравствуй, небо (руки вверх,

- Здравствуй, солнце (играем кистями рук,

- Здравствуй, планета Земля (описываем руками круг,

- Здравствуй, наша большая семья».

Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее. Настроение стало намного лучше.

Воспитатель. Ребята, весь год мы с вами много трудились, многому научились. И сегодня я предлагаю нам отправиться в сказочную страну. Вы согласны? А попадем в сказочную страну мы на волшебном ковре – самолете (разворачиваем ковер, а там дырки в виде геометрических фигур)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковер (на столе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)

- Теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова:

«Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?»

- Вот мы и приземлились. Вот и подсказка. Смотрите, какая красивая цветочная полянка (цветы, зайчик в лапках держит письмо)

- Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, дети. Пишет вам фея Цвета из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик – семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок, нужно выполнить задания. Дети, помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель. Ребята, поможем фее Цвета? (ответы детей) Но для этого нам нужно будет произнести волшебные слова:

«Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по нашему вели (дети плавно покружились).

Воспитатель. Вот мы и оказались в стране Цветалии. Посмотрите, а вот тот самый цветок (на доске). Какой он скучный, некрасивый. Поможем его расколдовать? (ответы детей)

1 лепесток. Ребята, волшебник задает нам задание: «Отгадайте, когда это бывает?»

1. Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна, зовут меня … (Весна)

2. Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Моря я согреваю, «купайтесь» - приглашаю.

И любите за это вы все меня. Я … (Лето)

3. Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу провожаю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен, и елочек. Я … (Осень)

4. Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)

Воспитатель. – Сколько времен года? Назовите их по порядку.

«Времена года»

Первой к нам Зима идет,

Новый год она несет.

За зимой – второй – Весна,

Говорят, «Весна – красна».

Третьим – Лето все в цветах.

И с малиной на кустах.

А четвертой – Осень…

Лес наряд свой сбросил.

- Какого цвета стал лепесток?

2 лепесток. Задание «Собери правильно».

Вы должны соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов (цифры 1,2,3,4,5, карточки с предметами).

- С какой карточкой соединили цифру 1,2,3,4,5?

- Почему?

- Молодцы. Правильно все сделали, поэтому второй лепесток окрасился.

- В какой цвет?

3 лепесток. Задание «Скажи наоборот», говори правильно и чисто.

- Ребята, я скажу слово, а вы подберите к нему слово с противоположным значением.

Большой-, мягкий-, жара-, тяжелый-, грязный-, говорить-…

- Но злой волшебник хочет узнать, как вы умеете говорить чистоговорки.

Нужно четко проговорить чистоговорки. Если мы проговорим все четко, то поможем фее Цвета расколдовать лепесток.

Чистоговорки (воспитатель и дети проговаривают вместе)

- ло-ло-ло - на улице тепло;

- та-та-та - покормили мы кота;

- жу-жу-жу – свяжу шапочку ежу;

- ду-ду-ду – дети бегают в саду.

Воспитатель. Ура! С заданием мы справились! Победили злого волшебника. Лепесток ожил. Окрасился, заулыбался. Какого цвета?

4 лепесток. Фея Цвета пишет, что мы должны отдохнуть немного (дети встают в круг) Физминутка

«Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами лип-лип,

Мы плечами чик-чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два. Раз, два. Заниматься нам пора.

Воспитатель. Продолжаем, ребята, помогать Фее Цвета. Сейчас мы пойдем в лес (идут по кругу)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

- К полянке лесной мы добрались. Что-то здесь произошло. Все животные перепутались. Надо им помочь. (Дети берут карточки с животными) Расскажите о своем животном и поселите животное в то место, где оно проживает.

- Почему ты поставил волка около елки?

- Почему поставили собаку около дома?

- Перечисли всех животных около дома. Каким словом можно назвать их всех?

- Перечисли всех животных в лесу. Каким словом их назовем?

- А их деток вы тоже знаете?

Игра «Назови детенышей»

- с заданием вы справились просто замечательно. Вы так много знаете о животных домашних и лесных, что с заданием справились легко. Лепесток окрасился.

6 лепесток. Задание «Приготовь обед»

- Посмотрите – корзина. А что в ней?

- Назовите, расскажите, что в корзине. ( Дети говорят: овощи – фрукты)

- Сосчитай сколько овощей? Фруктов? (5)

У нас новое задание. Нам нужно приготовить обед: сварить борщ и компот.

- Из чего готовят борщ? Компот?

Игра «Свари борщ и компот»

(2 кастрюли, поднос общий; 2 команды по 5 человек)

- Вот как хорошо. Лепесток сразу стал ярким. (Меняем лепесток)

Воспитатель. Ребята, какие мы молодцы! Но еще один лепесток грустит. Какое же там злой волшебник нам задание приготовил?

7 лепесток. Задание «Угадай сказку».

- Для нас это задание легкое. Мы точно справимся с ним.

1. На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатался … (колобок) – рус. нар. сказка

2. Бабушка девочку очень любила, красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое, а ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка) – Ш. Перро

3. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит, добрый доктор … (Айболит) – К. Чуковский

4. Скачет сито по полям, а корыто по лугам,

За лопатою метла вдоль по улице пошла (Федорино горе) Чуковский

- Отгадайте виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

2. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету)

3. Какой транспорт у Бабы – Яги? (ступа, метла)

- А на чем передвигаются люди?

- Какие виды транспорта есть у нас? (наземный, воздушный, водный)

- Назовите наземный транспорт? Воздушный? Водный?

Воспитатель. Дети, мы преодолели много заданий. Справились с ними замечательно. Колдовство злого волшебника разрушили. Посмотрите на наш Цветик – семицветик : он счастлив, он улыбается. Он стал яркий, нарядный, разноцветный.

Музыка (входит Фея Цвета)

- Ребята, спасибо вам, вы мне очень помогли. В моей стране Цветалии стало радостно, светло, красиво. Птички поют песенки.

Вы справились со всеми заданиями, потому что за год много узнали, многому научились. А я хочу вас тоже порадовать. Я принесла для вас гостинцы. Спасибо вам, ребята. До свидания.

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну Цветалию к Фее Цвета.

(Дети встают на ковер – самолет)

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь.

Снова в группе очутитесь.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Ребята, какие задания нам пришлось выполнить, чтобы расколдовать Цветик – семицветик? (ответы детей)

Вам понравилось путешествовать? Если понравилось, то возьмите себе солнышко. А если кому – то не понравилось – то возьмите тучку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Образовательные области: "Познавательное развитие".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цели: Учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры. Продолжать изучение состава числа семь,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Цветик-семицветик» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик» Цель: закрепление математических знаний и умений.

Конспект занятия по логоритмике «Цветик-Семицветик. Дифференциация звуков [C] — [З]» Цель: Дифференциация звуков [C] - [З] и развитие психомоторики на данном звуковом материале. Задачи: 1. Развивать фонематический слух; 2.

Конспект открытого занятия по математике «Цветик-семицветик» Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика» Воспитатель первой категории Безух Светлана Вячеславовна.

Конспект занятия «Цветик-семицветик» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию у детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Цель: Формирование у детей.

Конспект занятия «Цветик-семицветик» по закреплению состава числа «7» Конспект НОД в подготовительной группе"Состав числа 7" Составитель: Травникова И. П. Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме «Цветик – семицветик» Цель: Развитие образного мышления. Задачи: 1. Закреплять умение детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» (старшая группа) Тема: «Цветик-семицветик» Цель: Совершенствование навыков использования математических знаний в игровой ситуации. Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Цветик-семицветик» Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя. 2. Продолжать формировать умение отстаивать.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 14:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильевна Глазистова (УИ 1866646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД