Оксана Григанова
Конспект итогового интегрированного занятия для детей средней группы «Морское путешествие» (в форме квеста)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей : речевое, познавательное, художественно – эстетическое, социально - коммуникативное развитие.
Цель: обобщить знания, полученные за учебный год.
Задачи:
Образовательные. Закрепить понятия: «наземный», «воздушный», «водный» транспорт. Создать условия для определения геометрических фигур в символических изображениях предметов. Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из готовой формы, дополняя дополнительными деталями, наклеивая и дорисовывая их фломастерами, доводя до нужного образа.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия для детей средней группы „Морское путешествие“ (в форме квеста)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие. Развивать умение логически излагать суждения о временах года.
Воспитательные. Продолжить формировать умение работать в коллективе. Воспитывать культуру поведения во время проведения игры – квест.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, карта, детская морская форма, попугай (игрушка, книга, карточки с изображением геометрических фигур, предметные карточки, сундук, шоколадные монеты, цветные камушки, картинки с изображением времён года, ключи 4 штуки, замочек для сундука, заготовки для аппликации: хвостики, плавники, туловище, клей, кисточки, фломастеры, ватман голубого цвета, остров, листья пальмы.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем входят в группу (слайд 1). Здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в остров. Кажется, там кто – то сидит. Вы знаете, кто это? А я, кажется, догадалась! Это попугай!
Игрушечный попугай сидит на острове, рядом конверт.
Ой, здесь и какой-то конверт.
Достают карту (слайд 2)
Открывают конверт, находят в нё м карту и читают письмо:
«…Друзья, эта карта указывает, где спрятаны сокровища. Вторая такая же карта находится у пиратов, которые уже спешат найти остров с сокровищами. И если вдруг вы захотите первыми добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по островам. На каждом из них вас ждут задания - испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие ребята, то есть те, которые умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание - испытание вы сможете получить ключи - помощники, только с их помощью вы сможете открыть сундук с сокровищами….»
Воспитатель: Что вы видите на этой карте? (острова, пальмы, красный крестик, сокровища)
-Как вы думаете, что обозначает красный крестик (Место, где мы находимся) Да, мы находимся на 1 острове. А что обозначает сундук? (Это место где спрятаны сокровища) Давайте вместе посчитаем, сколько островов здесь изображено, я буду их показывать, а вы считайте (Дети считают острова)
-Ну что ребята, Вы хотите отправиться в путешествие и первыми найти клад?
Так, а на чём же мы отправимся в путешествие? (На корабле) (слайд 3)
-А может на автобусе? (Нет, это наземный транспорт)
-Как вы думаете, почему нельзя на наземном транспорте? (Острова находятся среди воды, а автобус передвигается по дороге).
-А может тогда на самолете? (Нет, это воздушный транспорт).
-Ну а на воздушном, почему нельзя? (На островах нет взлётно-посадочной полосы).
-Без какого транспортного средства мы не сможем отправиться в путешествие? (Без корабля)
-Правильно, ребята без корабля. На этом большом, а самое главное быстром корабле мы и отправимся в путь (слайд 4)
- А скажите мне, как называются люди, которые ходят на кораблях (моряки). Я буду капитаном, а вы моряками. А мы с вами похожи на моряков?
- Мы настоящие моряки! Давайте ещё раз внимательно посмотрим на карту. На какой остров мы сейчас отправимся? Правильно, на 2 (слайд 5)
- Ну что, все готовы? Тогда отправляемся! (слайд 6)
2. Основная часть.
- А вот и второй остров «Юные эколята», высаживаемся и встаём в круг (слайд 7)
- Ребята, а какое сейчас время года? А какой месяц? Какое небо весной? А солнце, какое? Что мы можем сказать про растения весной? Что весной происходит с птицами? С животными?
- А теперь давайте вспомним, по каким признакам мы определяем времена года. Для этого мы разделимся на команды.
1 команда – весна, 2 – лето, 3 – осень, 4 – зима (ОТНЕСТИ ПОПУГАЯ)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Ребята, а вы помните, что за выполненное задание мы должны получить ключ? Давайте поищем!
Дети ищут ключ.
Воспитатель: Ребята, мы получили первый ключ! Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Посмотрите на карту и скажите, на какой по счёту остров мы с вами сейчас поплывём? (слайд 8)
Обыгрывается ситуация с кораблём (слайд 9)
Воспитатель: Вот ребята и следующий остров. Высаживаемся! Этот остров называется «Весёлая математика» (слайд 10) На этом острове был ураган, и ветер растрепал книгу, и картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Ребята, нам нужно все картинки разложить по своим страницам.
Дети раскладывают картинки на соответствующие страницы книги, форма которых напоминает ту или иную геометрическую фигуру.
Воспитатель: А теперь посчитайте количество картинок на каждом листе и найдите соответствующую цифру. Молодцы, ребята, мы с вами выполнили задание и получаем что? (Второй ключ).
Воспитатель достает ключ из книги.
Воспитатель: Отправляемся дальше! Посмотрите на карту и скажите, на какой по счёту остров мы с вами сейчас поплывём? (слайд 11)
Обыгрывается ситуация с кораблём (слайд 12)
Воспитатель: Мы приплыли к следующему острову «Подводные рифы» (слайд 13)
и здесь нас встречает капитан Краб и предлагает нам немного отдохнуть!
(слайд 14)
Воспитатель: Ребята, капитан Краб нам дал ещё один ключ, и мы отправляемся дальше! Посмотрите на карту и скажите, на какой по счёту остров мы с вами сейчас поплывём? (слайд 15)
Обыгрывается ситуация с кораблём (слайд 16)
Воспитатель: Вот мы и оказались на острове, который называется «Остров Творчества» (слайд 17)
Ребята, смотрите, нас встречает наш знакомый попугай!
ВЗЯТЬ ПОПУГАЯ НА РУКИ И ПОДНЕСТИ К УХУ И ПОГОВОРИТЬ!
Воспитатель: Что – что? Ребята, попугай говорит, что вы ему очень понравились, и он хочет на память от вас подарок. Давайте все вместе сделаем для него морскую аппликацию (слайд 18)
Дети выполняют работу. Показать итоговую.
ВЗЯТЬ ПОПУГАЯ НА РУКИ И ПОДНЕСТИ К УХУ И ПОГОВОРИТЬ!
Воспитатель: Попугай очень доволен вашей работой и за это он нам дарит последний ключ. А где же сундук?
ИЩЕМ СУНДУК! НАХОДИМ!
Воспитатель: Ура ребята! Мы нашли клад! Ну что, ребята давайте, скорее, отправимся домой и разделим наше сокровище. А мы же такой длинный путь проделали. Давайте посмотрим на карту, может, есть путь короче? (слайд 19) Как здорово! Мы можем поплыть коротким путём!
Обыгрывается ситуация с кораблём (слайд 20)
слайд 21
Воспитатель: Вот мы и вернулись на наш остров. Чтобы сундук открылся нужно разложить ключи в порядке возрастания: от самого маленького до самого большого!
Воспитатель отдаёт ключи, дети выкладывают их в порядке возрастания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на замок, как вы считаете, какой ключ подойдёт к нашему сундуку? (открываем сундук, обыгрываем)
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие задания вам понравились?
Обыгрывается рефлексия с цветными камушками.
КРАСНЫЙ – ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ, И БЫЛО ИНТЕРЕСНО.
СИНИЙ – БЫЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ В ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ.
БЕЛЫЙ – МНОГОЕ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ И БЫЛО НЕ ИНТЕРЕСНО.
Воспитатель: Вот мы уже не морская команда, но останемся дружными ребятами. Молодцы, мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада. И помните: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад».