Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия «Осень» в младшей группе

Марина Потапова
Конспект итогового интегрированного занятия «Осень» в младшей группе

Цели:

1. Систематизировать, обобщить и закрепить знания детей об осени и её приметах.

2. Закрепить знания детей об овощах и фруктах, учить их дифференцировать.

3. Учить наблюдать за погодой и сезонными изменениями в природе.

4. Закрепить навыки пересчёта множеств в пределах 3.

5. Развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие, речь, общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.

6. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Оборудование:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Осень“ в младшей группе» размещена в разделах

Картина «Осень», муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, картинки и индивидуальные зеркала для артикуляционной гимнастики, карточки «Погодные явления», листы бархатной бумаги с нарисованными контурами листьев и клубки ниток.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика:

Дети берут зеркала и выполняют упражнения для язычка: «лягушка», «слон», «часики», «лошадка».

3. Наблюдение за погодой:

-Ребята, давайте посмотрим в окошко. Что мы там видим? Какая сегодня погода?

Дети выбирают карточки с изображением соответствующих погодных явлений. Например, ребёнок берё т картинку с изображением тучки и говорит:

-Погода сегодня пасмурная. (Также с остальными картинками.)

-Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

-Вот я сегодня принесла вам красивую картину. Какое время года на ней изображено?

4. Беседа по картине «Осень» :

Дети рассматривают картину, а педагог читает стихотворение:

- Осень снова к нам пришла.

Осень дождик принесла.

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Желтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки

С ветки на дорожки,

И бегут по листьям

Маленькие ножки.

Вопросы детям:

-Что принесла осень? Какие приметы осени вы видите на картине?

- Какие листочки срывает ветер? Как называется это явление?

Обобщение педагога:

- Правильно, ребята. Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтыми и опали. Это явление называется листопад. Люди одели теплую одежду.

Вот мы с вами сказали, что осенью погода переменчива : то солнышко светит, то дождик идет. Так давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

5. Физминутка: игра «Солнышко и дождик».

Педагог показывает картинку с изображением солнышка – дети играют, гуляют; картинку «дождик» - приседают, «прячутся» от дождя.

6. Дифференциация «Овощи- фрукты» :

Педагог: - Осень – щедрое время года. Она дарит нам много вкусных овощей и фруктов. У меня их целая корзина. Ой, что же я наделала! Всё перепутала!Мне нужно приготовить из овощей вкусный суп, а из фруктов- компот. Вы помогите мне, ребята, разложите мой урожай по разным корзинкам: овощи - в красную, фрукты- в зеленую корзинку.

Игра «Разложи фрукты и овощи» :

Дети по очереди берут фрукт или овощ и кладут в корзинку: - У меня яблоко. Это фрукт.

- Вот наши корзинки стали полными. Давайте, ребята, посчитаем, сколько фруктов (овощей) в корзинке. Чего больше (меньше?

Вот теперь мы можем приготовить что-нибудь из овощей. Давайте посолим капусту.

7. Пальчиковая гимнастика:

- Мы капусту рубим,

Мы морковку трём,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём. (Действия по тексту.)

8. Развитие ручной моторики: «Рисование нитью».

Стук в дверь. Заходит ребёнок в костюме зайца с большим конвертом.

Педагог:- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто это?

Дети: -Зайчик.

Педагог: Заяц пришел из осеннего леса и принёс нам письмо от Осени.

(Большой конверт с бархатными листочками жёлтого, оранжевого и красного цвета.)

- Давайте посмотрим, что в конверте.

-Какого цвета листочки? Осень просит нас аккуратно нитью выложить листья по контуру.

-Что бывает, когда с деревьев падают осенние листья? Назовите это явление природы.

9. Итог занятия.

Молодцы, ребята! Сколько дел много сделали! А сейчас мы попрощаемся с гостями и пойдём на улицу. Может там мы встретим волшебницу Осень.

Публикации по теме:

«Осень — чудная пора». Фотоотчёт в младшей группе «Дюймовочка»«Осень — чудная пора». Фотоотчёт в младшей группе «Дюймовочка» ЗАДАЧИ: 1. Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени. 2. Расширять.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Осень» в младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 19:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД