Марина Потапова
Конспект итогового интегрированного занятия «Осень» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Систематизировать, обобщить и закрепить знания детей об осени и её приметах.
2. Закрепить знания детей об овощах и фруктах, учить их дифференцировать.
3. Учить наблюдать за погодой и сезонными изменениями в природе.
4. Закрепить навыки пересчёта множеств в пределах 3.
5. Развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие, речь, общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.
6. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Оборудование:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Осень“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Картина «Осень», муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, картинки и индивидуальные зеркала для артикуляционной гимнастики, карточки «Погодные явления», листы бархатной бумаги с нарисованными контурами листьев и клубки ниток.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика:
Дети берут зеркала и выполняют упражнения для язычка: «лягушка», «слон», «часики», «лошадка».
3. Наблюдение за погодой:
-Ребята, давайте посмотрим в окошко. Что мы там видим? Какая сегодня погода?
Дети выбирают карточки с изображением соответствующих погодных явлений. Например, ребёнок берё т картинку с изображением тучки и говорит:
-Погода сегодня пасмурная. (Также с остальными картинками.)
-Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
-Вот я сегодня принесла вам красивую картину. Какое время года на ней изображено?
4. Беседа по картине «Осень» :
Дети рассматривают картину, а педагог читает стихотворение:
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Желтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки
С ветки на дорожки,
И бегут по листьям
Маленькие ножки.
Вопросы детям:
-Что принесла осень? Какие приметы осени вы видите на картине?
- Какие листочки срывает ветер? Как называется это явление?
Обобщение педагога:
- Правильно, ребята. Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтыми и опали. Это явление называется листопад. Люди одели теплую одежду.
Вот мы с вами сказали, что осенью погода переменчива : то солнышко светит, то дождик идет. Так давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
5. Физминутка: игра «Солнышко и дождик».
Педагог показывает картинку с изображением солнышка – дети играют, гуляют; картинку «дождик» - приседают, «прячутся» от дождя.
6. Дифференциация «Овощи- фрукты» :
Педагог: - Осень – щедрое время года. Она дарит нам много вкусных овощей и фруктов. У меня их целая корзина. Ой, что же я наделала! Всё перепутала!Мне нужно приготовить из овощей вкусный суп, а из фруктов- компот. Вы помогите мне, ребята, разложите мой урожай по разным корзинкам: овощи - в красную, фрукты- в зеленую корзинку.
Игра «Разложи фрукты и овощи» :
Дети по очереди берут фрукт или овощ и кладут в корзинку: - У меня яблоко. Это фрукт.
- Вот наши корзинки стали полными. Давайте, ребята, посчитаем, сколько фруктов (овощей) в корзинке. Чего больше (меньше?
Вот теперь мы можем приготовить что-нибудь из овощей. Давайте посолим капусту.
7. Пальчиковая гимнастика:
- Мы капусту рубим,
Мы морковку трём,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмём. (Действия по тексту.)
8. Развитие ручной моторики: «Рисование нитью».
Стук в дверь. Заходит ребёнок в костюме зайца с большим конвертом.
Педагог:- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто это?
Дети: -Зайчик.
Педагог: Заяц пришел из осеннего леса и принёс нам письмо от Осени.
(Большой конверт с бархатными листочками жёлтого, оранжевого и красного цвета.)
- Давайте посмотрим, что в конверте.
-Какого цвета листочки? Осень просит нас аккуратно нитью выложить листья по контуру.
-Что бывает, когда с деревьев падают осенние листья? Назовите это явление природы.
9. Итог занятия.
Молодцы, ребята! Сколько дел много сделали! А сейчас мы попрощаемся с гостями и пойдём на улицу. Может там мы встретим волшебницу Осень.