Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет «Проделки Шапокляк»

ВЕНЕРА ЗАГИРОВА
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет «Проделки Шапокляк»

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в общеразвивающей группе детей 4-5 лет

«Проделки Шапокляк»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Показать детям способ сравнивания предметов по ширине и длине;

назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5.

Развивающие задачи:

Развивать, внимание, мышление. Память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет „Проделки Шапокляк“» размещена в разделах

Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»,

«Социализация», «Художественное творчество».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.

Методические приё мы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, игровые методы и приемы.

Материалы и оборудование: игрушечный телефон; конверты с заданием старухи Шапокляк; крокодил Гена и Чебурашка (игрушки); карточки с цифрами на каждого ребёнка; раздаточный материал (картинки с сыром); 2 набора полосок разной длины (по 5 штук); грибочки со шляпами в форме геометрических фигур разного размера и цвета; тонкая проволока, бусины разных цветов; медали на каждого ребенка с солнышком.

Предварительная работа: чтение сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» с последующим обсуждением. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель: (звонит телефон). Минуточку, ребята! Алло, здравствуйте! Кто это? Шапокляк? А где же они? Похитили?

Ну-ка возвращайте нам их обратно! Только когда выполним все задания? Ну хорошо, договорились!

Ребята, старуха Шапокляк похитила наших друзей: Крокодила Гену и Чебурашку, и сказала, что отдаст их, когда мы выполним четыре ее задания. Вы хотите помочь Гене и Чебурашке?

Дети: хотим!

Воспитатель: тогда давайте постараемся выполнить все задания Шапокляк.

Найдите цифру 1.(Дети находят на столе цифру 1, а я открываю конверт с цифрой 1, читаю первое задание: «Моя крыса Лариска очень любит сыр, положите столько кусков сыра, какая цифра написана на карточке»).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично справились с первым заданием Шапокляк.

Где же у нас второе задание? (Дети ищут цифру 2). На ней написано: «Разложи полоски так, чтобы получились две пирамидки».

Воспитатель: давайте разделимся на две команды и составим пирамидки: снизу положим самую длинную полоску, затем короче, еще короче, еще короче и самую короткую.

Дети раскладывают полоски, воспитатель во время раскладывания спрашивает: какая это полоска. А это?

Воспитатель: вот мы справились и со вторым зданием Шапокляк.

А где у нас цифра 3? Дети находят цифру 3.

Задание: Шапокляк хочет узнать, знаем ли мы дни недели!

Физминутка «Дни недели» (дети выполняют движения соответственно тексту).

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Долго, долго, танцевал,

А в субботу, воскресенье

Долго, долго отдыхал.

Воспитатель: а теперь четвертое задание, где у нас цифра 4? Дети находят цифру 4. Задание: поиграйте в дидактическую игру «Собери грибочки».

(На полу разбросаны грибочки с геометрическими шляпками) – Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются?

-Цветом и формой шляпок.

- Назовите цвет и форму шляпок грибочков.

- Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберём в эту корзинку? А в эту? (Дети делятся на 2 группы и собирают грибы, большие в большую корзину, а маленькие - в маленькую)

- Теперь посчитайте, сколько грибочков в корзинках?

(Считают хором)

- Где больше?

-Поровну.

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания Шапокляк. Как вы думаете, ребята, почему старуха шапокляк такая вредная и злая?

Ответы детей (она вредная, потому что у нее нет друзей).

Воспитатель: а давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для нее что-нибудь приятное. Я знаю, что она очень модная старушка и любит носить различные бусы. Мы можем сделать их для нее в подарок. Может быть, она тогда отпустит к нам наших друзей Гену и Чебурашку.

2 часть. Ручной труд. Воспитатель раздает бусы разных размеров, разных цветов. Дети нанизывают бусины на проволоку.

Во время работы детей воспитатель незаметно от детей переодевается в сказочного героя Шапокляк и выходит к детям.

Шапокляк : Здравствуйте, детишки! Узнали меня! Я старуха Шапокляк! Что это вы тут делаете? Бусы? Для кого? Для меня? Ой, какие вы добрые и хорошие. Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья. А вы выполнили все мои задания?

А что вы делали? (Дети рассказывают).

А вам трудно было?

А что понравилось?

Какое задание больше всего понравилось?

Шапокляк : За то, что вы такие добрые, умные и дружные, я отдам вам Крокодила Гену и Чебурашку, и больше никогда не буду вас обижать (отдает). За ваши старания я тоже хочу вас наградить медалями с солнышком. Вы очень хорошо поработали. Я стала тоже доброй и всем сердцем полюбила детей.

Шапокляк : А теперь пора прощаться с вами, ребята!

До свидания!

Дети: до свидания!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет «Проделки Шапокляк»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 16:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД