Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет «Проделки Шапокляк»

ВЕНЕРА ЗАГИРОВА
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет «Проделки Шапокляк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в общеразвивающей группе детей 4-5 лет

«Проделки Шапокляк»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Показать детям способ сравнивания предметов по ширине и длине;

назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5.

Развивающие задачи:

Развивать, внимание, мышление. Память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет „Проделки Шапокляк“» размещена в разделах

Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»,

«Социализация», «Художественное творчество».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.

Методические приё мы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, игровые методы и приемы.

Материалы и оборудование: игрушечный телефон; конверты с заданием старухи Шапокляк; крокодил Гена и Чебурашка (игрушки); карточки с цифрами на каждого ребёнка; раздаточный материал (картинки с сыром); 2 набора полосок разной длины (по 5 штук); грибочки со шляпами в форме геометрических фигур разного размера и цвета; тонкая проволока, бусины разных цветов; медали на каждого ребенка с солнышком.

Предварительная работа: чтение сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» с последующим обсуждением. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель: (звонит телефон). Минуточку, ребята! Алло, здравствуйте! Кто это? Шапокляк? А где же они? Похитили?

Ну-ка возвращайте нам их обратно! Только когда выполним все задания? Ну хорошо, договорились!

Ребята, старуха Шапокляк похитила наших друзей: Крокодила Гену и Чебурашку, и сказала, что отдаст их, когда мы выполним четыре ее задания. Вы хотите помочь Гене и Чебурашке?

Дети: хотим!

Воспитатель: тогда давайте постараемся выполнить все задания Шапокляк.

Найдите цифру 1.(Дети находят на столе цифру 1, а я открываю конверт с цифрой 1, читаю первое задание: «Моя крыса Лариска очень любит сыр, положите столько кусков сыра, какая цифра написана на карточке»).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично справились с первым заданием Шапокляк.

Где же у нас второе задание? (Дети ищут цифру 2). На ней написано: «Разложи полоски так, чтобы получились две пирамидки».

Воспитатель: давайте разделимся на две команды и составим пирамидки: снизу положим самую длинную полоску, затем короче, еще короче, еще короче и самую короткую.

Дети раскладывают полоски, воспитатель во время раскладывания спрашивает: какая это полоска. А это?

Воспитатель: вот мы справились и со вторым зданием Шапокляк.

А где у нас цифра 3? Дети находят цифру 3.

Задание: Шапокляк хочет узнать, знаем ли мы дни недели!

Физминутка «Дни недели» (дети выполняют движения соответственно тексту).

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Долго, долго, танцевал,

А в субботу, воскресенье

Долго, долго отдыхал.

Воспитатель: а теперь четвертое задание, где у нас цифра 4? Дети находят цифру 4. Задание: поиграйте в дидактическую игру «Собери грибочки».

(На полу разбросаны грибочки с геометрическими шляпками) – Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются?

-Цветом и формой шляпок.

- Назовите цвет и форму шляпок грибочков.

- Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберём в эту корзинку? А в эту? (Дети делятся на 2 группы и собирают грибы, большие в большую корзину, а маленькие - в маленькую)

- Теперь посчитайте, сколько грибочков в корзинках?

(Считают хором)

- Где больше?

-Поровну.

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания Шапокляк. Как вы думаете, ребята, почему старуха шапокляк такая вредная и злая?

Ответы детей (она вредная, потому что у нее нет друзей).

Воспитатель: а давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для нее что-нибудь приятное. Я знаю, что она очень модная старушка и любит носить различные бусы. Мы можем сделать их для нее в подарок. Может быть, она тогда отпустит к нам наших друзей Гену и Чебурашку.

2 часть. Ручной труд. Воспитатель раздает бусы разных размеров, разных цветов. Дети нанизывают бусины на проволоку.

Во время работы детей воспитатель незаметно от детей переодевается в сказочного героя Шапокляк и выходит к детям.

Шапокляк : Здравствуйте, детишки! Узнали меня! Я старуха Шапокляк! Что это вы тут делаете? Бусы? Для кого? Для меня? Ой, какие вы добрые и хорошие. Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья. А вы выполнили все мои задания?

А что вы делали? (Дети рассказывают).

А вам трудно было?

А что понравилось?

Какое задание больше всего понравилось?

Шапокляк : За то, что вы такие добрые, умные и дружные, я отдам вам Крокодила Гену и Чебурашку, и больше никогда не буду вас обижать (отдает). За ваши старания я тоже хочу вас наградить медалями с солнышком. Вы очень хорошо поработали. Я стала тоже доброй и всем сердцем полюбила детей.

Шапокляк : А теперь пора прощаться с вами, ребята!

До свидания!

Дети: до свидания!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет «Проделки Шапокляк»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 16:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет «Проделки Шапокляк»» (включая файлы) размещена пользователем ВЕНЕРА ЗАГИРОВА (УИ 74998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД