Анна Лапа
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи: - закрепить умение детей классифицировать - транспорт.
- закрепить умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, игрушки и т. п.);
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- продолжать развивать речь детей: добиваться правильного и четкого произнесения слов;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- развивать творческие способности;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
-Воспитывать желание работать в команде, помогать друг другу.
Обучающие задачи:
продолжать развивать интерес детей к лепке; автоматизировать навыки раскатывания шара и сплющивание, учить приемам вдавливания и оттягивание края, уравнивание его пальцами; формировать обобщающее понятие «столовая посуда», различать и правильно называть предметы и материалы посуды; активизировать в речи детей слова по теме «Посуда»; учить отвечать полным ответом; упражнять в согласовании прилагательных с существительным в роде, числе, падеже
Развивающие задачи:
развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, речевой и мыслительной деятельности; мелкой моторики, тактильных ощущений.
Воспитывающие задачи:
продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода - посуде; воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с пластилином
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммутативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Дидактическая игра «Домашние животные»;
Дидактическая игра «Дикие животные»; Дидактическая игра «Четвертый лишний»
рассматривание иллюстраций «Домашний двор», «Дикие животные», картинок животных, транспорта;
чтение художественной литературы «Федорино горе», потешек, разгадывание загадок. Изучение презентации по теме «Посуда», игры детей с посудой в игровом уголке, лепка тарелочки.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал : Картинки «Транспорт», карточки «Четвертый лишний»
Раздаточный материал для лепки: доска для лепки, пластилин, салфетка.
Ход ООД:
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть.
Давайте мы поздороваемся друг с другом, а сделаем это сегодня необычным способом: с разными частями тела (глазками, плечиками, коленками).
А теперь присядем на стулья (около доски).
Воспитатель: Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение?
Ребята: Да.
Воспитатель: У меня тоже, знаете от чего? От того, что прошёл год, вы уже подросли, многому научились и я за Вас рада. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то нашла вот такое письмо. На конверте написано: «Ребятам, в детский сад №80».
Воспитатель открывает письмо и начинает его читать:
«Дорогие ребята, пишет вам Фея Знаний. Я весь год наблюдала за вами. Видела, как вы хорошо занимались, выступали на праздниках, помогали друг друга. И вот пришло время, вы выросли, переходите в старшую группу, и по такому поводу я приготовила вам сюрприз. А найти вы его можете в стране Знаний. Но чтобы туда попасть, нужно выполнить несколько заданий. Подсказка: задания лежат в конвертах, а они в корзинке, корзинка у окна. Ваша Фея Знаний.»
Воспитатель: Ребята, от кого письмо?
Дети: От Феи Знаний.
Воспитатель: Куда нас приглашают? Ответы детей.
Воспитатель: Хотите туда попасть? Ответы детей.
Воспитатель: А на чём можно туда попасть?
Дети: На велосипеде, поезде, пароходе, мотоцикле, автомобиле, самолете, вертолёте, автобусе.
Демонстрация. Воспитатель разворачивает мольберт с картинками
Беседа о видах транспорта (Какие виды транспорта бывают)
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в страну Знаний на самолёте. Заводим моторчики, расправляем крылья и полетели за мной.
Дети проходят на полас, садятся полукругом.
И первая наша остановка называется «Угадай-ка»
Давайте посмотрим, что здесь в конверте.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями и определить что лишнее. Объяснить свой выбор.
Провести 4-5 раз
Карточки «Найди лишнее?»
1. Домашние животные.
2. Дикие животные. (Лошадь)
3. Кто родился из яйца? (лягушка)
4. Млекопитающие животные. (Синица)
5. Птицы, которые не летают. (Голубь)
Молодцы, справились с заданием. Завели моторчики, полетели за мной.
Наша следующая остановка называется «Познавательная».
Задание в конверте от Феи.
- Дети, Фея хочет с нами поиграть. А игра называется «Какой, какая, какое»
Вам нужно будет ответить на вопросы из конверта. Посмотрите на стол.
На столике расставлена посуда из различных материалов.
- Бокал из стекла, какой? – стеклянный бокал.
- Ложка из дерева, какая? – деревянная ложка.
- Тарелка из пластмассы, какая? – пластмассовая тарелка.
- Кувшин из глины, какой? – глиняный кувшин.
- Сковорода из чугуна, какая? – чугунная сковорода.
- Ковш из металла, какой? – металлический ковш.
-Молодцы и с этим заданием мы тоже справились. Продолжаем дальше путешествие? Заводим моторчики, полетели.
Продолжаем дальше путешествие.
Следующая остановка «Отдыхай-ка»
Физкультминутка
Мы тарелки дружно мыли
Вот так. Вот так. (Дети имитируют мытье посуды)
А потом их вытирали и на полку убирали.
Вот так. Вот так (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)
А потом мы отдыхали,
дружно, весело плясали. (Пляшут под музыку)
Перемыли всю посуду, посуда стала чистая.
Воспитатель: Дети, Фея для вас приготовила еще одно задание. Давайте узнаем какое: для этого возьмем стулья и сядем за столы.
Здесь нас ждет пластилин. А вот что мы будем лепить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку:
Борщ из чашки есть не надо,
Хотя та была бы рада;
Блюдце тоже - маломерка.
Для борща нужна ) тарелка.
Давайте разомнем наши пальчики для того, чтобы легче лепить было и они не уставали. Проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковую гимнастика «Мамины помощники»
Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (удары кулачками друг о друга)
Воспитатель: - А как нужно относиться к посуде?
Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.
А теперь вспомним прием для лепки глубокой тарелки: сначала раскатаем шар, затем -сделаем а нем углубление, и поворачивая по кругу вытягиваем и подравниваем края наших тарелок. Тарелка готова. Приступаем к работе.
И здесь Вы тоже справились с заданием. Вы такие умнички, прошли все испытания. Помните, я в начале занятия прочитала, что если Вы справитесь со всеми заданиями, то получите сюрприз? (дети получают раскраски от Феи)
-Ребята нам пора возвращаться в детский сад, заводим моторчики и полетели.
Обсуждение воспитателя с детьми: Где мы сегодня были? Чем мы там занимались? Вам понравилось?