Приложение МААМ

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Анна Лапа
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи: - закрепить умение детей классифицировать - транспорт.

- закрепить умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, игрушки и  т. п.);

- закрепить умение  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- продолжать развивать речь детей: добиваться правильного и четкого произнесения слов;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- развивать творческие способности;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

-Воспитывать желание работать в команде, помогать друг другу.

Обучающие задачи:

продолжать развивать интерес детей к лепке; автоматизировать навыки раскатывания шара и сплющивание, учить приемам вдавливания и оттягивание края, уравнивание его пальцами; формировать обобщающее понятие «столовая посуда», различать и правильно называть предметы и материалы посуды; активизировать в речи детей слова по теме «Посуда»; учить отвечать полным ответом; упражнять в согласовании прилагательных с существительным в роде, числе, падеже

Развивающие задачи:

развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, речевой и мыслительной деятельности; мелкой моторики, тактильных ощущений.

Воспитывающие задачи:

продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода - посуде; воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с пластилином

 Интеграция образовательных областей«Художественно- эстетическое развитие»«Речевое развитие»«Познавательное развитие», «Социально – коммутативное развитие»«Физическое развитие».

Предварительная работа: Дидактическая игра «Домашние животные»;

Дидактическая игра «Дикие животные»; Дидактическая игра «Четвертый лишний»

рассматривание иллюстраций «Домашний двор», «Дикие животные», картинок животных, транспорта;

чтение художественной литературы «Федорино горе», потешек, разгадывание загадок. Изучение презентации по теме «Посуда», игры детей с посудой в игровом уголке, лепка тарелочки.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал : Картинки «Транспорт», карточки «Четвертый лишний»

Раздаточный материал для лепки: доска для лепки, пластилин, салфетка.

Ход ООД:

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть.

Давайте мы поздороваемся друг с другом, а сделаем это сегодня необычным способом: с разными частями тела (глазками, плечиками, коленками).

А теперь присядем на стулья (около доски).

Воспитатель: Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение?

Ребята: Да.

Воспитатель: У меня тоже, знаете от чего? От того, что прошёл год, вы уже подросли, многому научились и я за Вас рада. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то нашла вот такое письмо. На конверте написано: «Ребятам, в детский сад №80».

Воспитатель открывает письмо и начинает его читать:

«Дорогие ребята, пишет вам Фея Знаний. Я весь год наблюдала за вами. Видела, как вы хорошо занимались, выступали на праздниках, помогали друг друга. И вот пришло время, вы выросли, переходите в старшую группу, и по такому поводу я приготовила вам сюрприз. А найти вы его можете в стране Знаний. Но чтобы туда попасть, нужно выполнить несколько заданий. Подсказка: задания лежат в конвертах, а они в корзинке, корзинка у окна. Ваша Фея Знаний

Воспитатель: Ребята, от кого письмо?

Дети: От Феи Знаний.

Воспитатель: Куда нас приглашают? Ответы детей.

Воспитатель: Хотите туда попасть? Ответы детей.

Воспитатель: А на чём можно туда попасть?

Дети: На  велосипеде, поезде, пароходе, мотоцикле, автомобиле, самолете, вертолёте, автобусе.

Демонстрация. Воспитатель разворачивает мольберт с картинками

Беседа о видах транспорта (Какие виды транспорта бывают)

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в страну Знаний на самолёте. Заводим моторчики, расправляем крылья и полетели за мной.

Дети проходят на полас, садятся полукругом.

И первая наша остановка называется «Угадай-ка»

Давайте посмотрим, что здесь в конверте.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями и определить что лишнее. Объяснить свой выбор.  

Провести 4-5 раз

Карточки «Найди лишнее?»

1. Домашние животные.

2. Дикие животные. (Лошадь)

3. Кто родился из яйца? (лягушка)

4. Млекопитающие животные. (Синица)

5. Птицы, которые не летают. (Голубь)

Молодцы, справились с заданием. Завели моторчики, полетели за мной.

Наша следующая остановка называется «Познавательная».

Задание в конверте от Феи.

- Дети, Фея хочет с нами поиграть. А игра называется «Какой, какая, какое»

Вам нужно будет ответить на вопросы из конверта. Посмотрите на стол.

На столике расставлена посуда из различных материалов.

- Бокал из стекла, какой? – стеклянный бокал.

- Ложка из дерева, какая? – деревянная ложка.

- Тарелка из пластмассы, какая? – пластмассовая тарелка.

- Кувшин из глины, какой? – глиняный кувшин.

- Сковорода из чугуна, какая? – чугунная сковорода.

- Ковш из металла, какой? – металлический ковш.

-Молодцы и с этим заданием мы тоже справились. Продолжаем дальше путешествие? Заводим моторчики, полетели.

Продолжаем дальше путешествие.

Следующая остановка «Отдыхай-ка»

Физкультминутка

Мы тарелки дружно мыли

Вот так. Вот так. (Дети имитируют мытье посуды)

А потом их вытирали и на полку убирали.

Вот так. Вот так (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)

А потом мы отдыхали,

дружно, весело плясали. (Пляшут под музыку)

Перемыли всю посуду, посуда стала чистая.

Воспитатель: Дети, Фея для вас приготовила еще одно задание. Давайте узнаем какое: для этого возьмем стулья и сядем за столы.

Здесь нас ждет пластилин. А вот что мы будем лепить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку:

Борщ из чашки есть не надо,

Хотя та была бы рада;

Блюдце тоже - маломерка.

Для борща нужна ) тарелка.

Давайте разомнем наши пальчики для того, чтобы легче лепить было и они не уставали. Проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковую гимнастика «Мамины помощники»

Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (удары кулачками друг о друга)

Воспитатель: - А как нужно относиться к посуде?

Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.

А теперь вспомним прием для лепки глубокой тарелки: сначала раскатаем шар, затем -сделаем а нем углубление, и поворачивая по кругу вытягиваем и подравниваем края наших тарелок. Тарелка готова. Приступаем к работе.

И здесь Вы тоже справились с заданием. Вы такие умнички, прошли все испытания. Помните, я в начале занятия прочитала, что если Вы справитесь  со всеми заданиями, то получите сюрприз? (дети получают раскраски от Феи)

-Ребята нам пора возвращаться в детский сад, заводим моторчики и полетели.

Обсуждение воспитателя с детьми: Где мы сегодня были? Чем мы там занимались? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 19:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лапа (УИ 457295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД