Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Волшебное путешествие в лес».

Ирина Эткова
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Волшебное путешествие в лес».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

Тема: «Волшебное путешествие в лес».

Интеграцияобразовательных областей: коммуникация, познание, ФЭМП, социализация.

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Программные задачи:

Закрепить цифры от 1 до 5.

Закрепить умение классифицировать предметы по группам.

Закрепить знания о домашних и диких животных.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать активность, самостоятельность суждений.

Развитие коммуникативных навыков.

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитывать умение работать коллективно.

Ход занятия.

1.Вводная часть:

Федора: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Из-за леса, из-за бора к вам пришла отгадайте кто я?

Ох, ох, ох! Ох, ох, ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: - Куда? Куда?

Ну, а кто- то горько плачет

От обиды и стыда.

Все виновную прощают –

Без хозяйки плохо быть!

А она им обещает

Их не пачкать и не бить!

Дети: сказка «Федорино горе» Федора

Федора: Ох ребятушки помогите мне, пожалуйста, отыскать мою посуду. Ну, что, поможете?

(Ответы детей)

Федора: Но для того, чтобы отыскать посуду, нужно справиться с заданиями, которые нас ожидают по дороге. Вы готовы?

(Ответы детей)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

2. Основная часть.

Федора: Наше путешествие начинается. Вот мы попали на полянку, посмотрите тарелочка лежит, послушайте, а здесь задание. Дети сидят за столом

- В этой корзине лежат фрукты. Назовите их и скажите сколько их. (яблоко, груша, апельсин, банан, лимон)

Вопросы:

Какой по счету апельсин? банан? яблоко? Груша? Лимон?

Затем предлагаю детям закрыть глаза, меняю местами фрукты, когда дети откроют глаза,спрашиваю:

- Который по счету теперь апельсин? банан? И т. д.

Федора: молодцы! А теперь я предлагаю отправиться дальше.

(Дети встают и шагают на месте повторяя):

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Федора: Ребята посмотрите еще одна тарелочка. Но что здесь произошло?.

Почему все животные перепутались?

Где домашние животные? А где дикие? А почему они домашние, кто за ними ухаживает, заботится? А почему дикие? Беседа о животных.

-Молодцы ребята и с этим заданием справились!

Ну что идем дальше?

-Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Федора: Ребята, смотрите, еще одна тарелка, а какая интересная полянка! игру «Найди свое место»

Правила игры:

Взять с подноса любую геометрическую фигуру. По музыку вы двигаетесь по всей группе, с окончанием ее вы должны встать к тому обручу, где лежит ваша геометрическая фигура. Выигрывает та команда, которая первой построится у своего обруча.

-Молодцы! Все справились с заданием.

Пальчиковая игра «Улей»

(Предлагаю детям сесть на ковёр,даю устные инструкции: возьмите шар в левую руку, в правую, положите шар впереди себя, с левой стороны, положите шар с правой стороны, положите шар позади себя.)

Федора: Ой что то мы заигрались, нам нужно двигаться дальше…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Перед нами ещё одна полянка и еще одна тарелочка с заданием. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Воробей, ворона, синица, дятел,-(зимующие птицы)

-Скворец, кукушка, ласточка, грачи - (перелетные птицы)

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Акула, щука, окунь, камбала - (рыбы)

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Федора: Молодцы! Ой смотрите еще тарелочка.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

-Молодцы!

Федора: Идём дальше – Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Ребята, давайте поиграем, Игра «Описываем животное».

Федора. Отгадайте оком идет речь.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

- Молодцы!

Федора: А теперь немного поиграем в игру доскажи словечко.

Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил. Догадались. Это Гена, Это Гена. (Крокодил)

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит - Это доктор. (Айболит)

У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный, На земле и под водой Искал ключик золотой. Его девочка Мальвина Называла. (Буратино)

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Робин,

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник, И на мед - особый нюх. Этот плюшевый проказник Медвежонок. (Винни-Пух)

Сам он круглый, а не мяч, Рта не видно, а кусач, Голой ручкой не возьмешь, А зовется это. (Еж)

И в лесу мы, и в болоте, Нас везде всегда найдете -На поляне, на опушке. Мы зеленые. (Лягушки)

Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка. Щелкает орешки мелко Ну, конечно, это. (Белка)

Вместо носа — пятачок, Вместо хвостика - крючок. Голос мой визглив и звонок, Я веселый. (Поросенок)

Птица черная кружится,

"Кар! Кар! Кар!» - кричит и злится

Всем известная персона.

А зовут ее. (Ворона)

Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь, Это зверь лесной. (Медведь)

3. Итоговая часть.

Федора: Молодцы! Ребята посмотрите что это здесь? Да это же моя посуда. Мы нашли ее. Только тарелочек у меня нет они стали поломанные. А давайте мы вместе сделаем их. Согласны?

(Детям раздаются заготовки тарелочек и вырезанные геометрические фигуры,

Показывается образец – дети выполняют аппликацию).

Работы выкладываются на столе – посмотрите, какие вы все молодцы!

Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуть посуду. Я буду ее любить и ухаживать за ней. Но сначала я приведу себя в порядок. До новых встреч в сказке!

Публикации по теме:

Презентация итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Образовательная область: речевое развитие Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: развивать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с ООМ в средней группе «Путешествие в лес» .

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её. Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей экологическое.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: 1. Обобщить знания, полученные.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Сокровище пирата»Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Сокровище пирата» Структурное подразделение «Солнышко» МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» Конспект итогового интегрированного занятия в 8 средней.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Тополёк» г. Джанкоя Республики Крым «Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Волшебное путешествие в лес».
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 15:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания и упражнения,...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе...
Программное содержание: Основное направление: Познавательное. Интегрируемые образовательные области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное,...
Методические рекомендации при разучивании песни «Игра с лошадкой»
Методические рекомендации при разучивании песни " Игра с лошадкой", музыка И. Кишко, слова Н. Кукловской Диапазон песни: ми - си Программное содержание....