Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес»

Ирина Вехлова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес»

Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её. Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации, интерес к окружающему миру.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, внимание, память, активизировать коммуникативные умения;

2. Совершенствовать грамматический строй речи.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

4. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, желание работать в коллективе;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

5. Способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.

6. Развивать координацию движений;

7. Расширять и активизировать словарь детей.

8. Воспитывать доброту, любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Развивающая предметно-пространственная среда : помещение музыкального зала.

Цель применения ИКТ в НОД:

• наличие наглядности, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

• возможность смоделировать такие ситуации, которые нельзя, либо сложно увидеть в повседневной жизни.

Методы и приемы:

• наглядные (показ иллюстраций, демонстрация действий, наблюдения).

• словесные (разъясняющие объяснения, указания, пояснения, вопросы к детям, диалог, беседа, рассказ).

• практические, игровые (упражнения, опыт и экспериментирование, дидактические игры).

Планируемые результаты НОД: ребенок умеет ставить перед собой цель, проявляет любознательность, активность, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; у ребенка пополняется словарный запас, ребенок подвижен, осознает себя как участника познавательного творческого процесса, оценивает собственную деятельность, свои достижения.

Предпосылки УУД:

• личностные - умение осознавать свои возможности, умения, формирование адекватной самооценки; умения прийти на помощь другу, приобретение нравственных ориентиров;

• регулятивные - умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

• познавательные -умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение осуществлять классификацию и аналогии на конкретном предметном материале; умение выделять существенные признаки объектов; умение устанавливать причинно-следственные связи;

• коммуникативные - владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологическое высказывание и диалоговую речь; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию.

Материалы и оборудование: презентация «Лес», аудиозапись «Шум леса», песенка «Автобус», аудиозапись «Звуки природы».

Предварительная работа: беседы об охране природы, отгадывание загадок, знакомство со значением слов: экология, браконьеры. Заучивание стихотворений.

Ход занятия

Игра-разминка «дождь»

(слайд)

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Проходите и вставайте в круг. Знаете ли вы что такое дождь? Ответы детей.

Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

• Поднялся ветер. (Дети трут ладони.)

• Начинает капать дождь. (Клацанье пальцами)

• Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди.)

• Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам.)

• Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди.)

• Редкие капли падают на землю. (Клацанье пальцами.)

• Тихий шелест ветра. (Простирание ладоней.)

• Солнце! (Руки вверх.)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в интересное, познавательное путешествие в лес. Хотите? (Ответы детей). В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. В любом путешествии вы должны помогать друг другу, и тогда удача будет сопутствовать вам.

- На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы и предположения детей.) Да, правильно. Но мы с вами отправимся в наш лес – лес Ивановской области, поэтому нам удобнее всего отправиться на автобусе. Занимайте свои места, мы едем в лес.

(слайд)

Звучит музыка «Автобус». Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку. Дети под музыку выполняют задания воспитателя.

- Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу.

– Готовы идти? Встаём за мной. Сначала мы пройдём по узенькой дорожке на носочках, руки в стороны, перешагнём через упавшие деревья, перейдём болото по кочкам.

– Вот мы и в лесу! (слайд)

Здравствуй, лес!

Кто в глуши твоей таится.

Что за зверь, какая птица?

Всё открой - не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Правда, здесь красиво? Что мы видим в лесу (Ответы детей.

Много деревьев).

- Ребята, посмотрите, тут какое-то письмо (достаёт, читает)

”Браконьеры были здесь

И срубили весь наш лес.

Письмо писали медвежата,

Этот лес – дом для зверей.

Очень просим вас, ребята,

Помогите нам скорей! ”

Ребята, есть люди, которые занимаются охраной природы – экологи. Они следят, чтобы чистыми были леса, прозрачная вода в реке, чистый воздух. Давайте вместе повторим это слово – экологи.

А кто же такие браконьеры? Правильно, это люди, которые уничтожают леса, птиц, зверей, рыб.

- Ребята, поможем медвежатам? Давайте ”посадим” новые деревья, и у медвежат и других зверей будет лес, их дом.

Игра «Посадим дерево»

- Давайте, посадим дерево. Сначала сделаем в земле углубления и нальем немного воды. Возьмем саженец и посадим их в землю. Сверху присыпаем и утрамбуем землей.

- Чтобы наши с вами саженцы не завяли, что надо делать. Правильно поливать водой.

А что еще растению нужно. Правильно солнце.

- Пройдет время и появятся первые листики.

- А мы с вами в группе будем наблюдать за этим процессом. Когда растение подрастет, высадим его на улицу. Со временем тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще. Самые хорошие условия для роста растений - там, где тепло и влажно.

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли рубить деревья в лесу? (Ответы детей.)

Давайте поиграем в игру с мячом «Можно - нельзя». Вставайте в круг. Я буду бросать каждому мяч и задавать вопросы, а вы отвечайте - можно или нельзя.

• Ломать деревья и ветки. (Нельзя.)

• Сажать больше деревьев. (Можно.)

• Ходить и топтать на лугах цветы (Нельзя.)

• Ходить только по тропинкам (Можно.)

• Любоваться цветами в лесу (Можно)

• Оставлять мусор в лесу (Нельзя)

• Собрать мусор в яму и закопать (Можно)

• Разжигать костры в лесу (Нельзя)

• Беречь лес от пожара (Можно)

• В лесу шуметь (Нельзя)

- Молодцы, на все вопросы ответили верно. Так что же такое лес?

(слайд)

Дети отвечают:

Лес – зеленый наряд нашей земли.

Лес – дом животных и птиц.

Лес – наше богатство.

Лес – красота нашей природы.

Воспитатель:

Лес – это сказка.

Лес – это дом,

Лес – это друг, с которым вдвоём

Всегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

Лес – это книга.

Лес – это мир.

Лес – словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроет тебе

И радостней станет от них тебе.

Физминутка «Капельки»

(звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель: А сейчас я превращу вас в капельки (взмахивает рукой, бегите, полейте землю, траву, деревья).

- Дождик кончился, растения сказали вам спасибо.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Двигаемся дальше.

Физминутка:

К речке быстро мы спустились, (Шагают на месте.)

Наклонились и умылись (Наклоны вперёд, руки на пояс.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Вот так славно освежились. (Встряхиваем руками.)

- Ой, куда это мы попали? Как грязно, здесь что это – свалка?

Воспитатель: Ах, Уводь- река большая

Город наш на ней стоит.

Мусором берег усыпан,

Стекло разбитое блестит.

Воспитатель: Можно ли разбрасывать мусор на берегах рек? Правильно, ребята, нельзя! Почему? (Ответы и предположения детей.)

- Ребята, мы с вами сможем убрать весь этот мусор? Давайте сделаем так, чтобы на берегу было чисто и красиво. Мусор нам заменят разноцветные геометрические фигуры. Какие это фигуры? Каких цветов? Давайте сложим мусор в 2 утилизатора. В синий складываем все большие фигуры, а в желтый все маленькие.

П/и «Убери мусор» (Дети складывают геометрические фигуры в 2 контейнер.)

Воспитатель: Ну вот, здесь теперь порядок. Но посмотрите, какая вода в реке? Грязная, мутная.

А почему загрязняется вода в реках? Люди бросают мусор, фабрики и заводы загрязняют воду.

- Давайте попробуем воду очистить? Проходите в лесную лабораторию.

Далее воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды:

- Нужно взять стакан, вставить в него воронку. На дно воронки положите бумажную салфетку, затем вату, теперь бинт. Взять другой стакан с грязной водой и переливать её через воронку в пустой стакан. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

А теперь попробуйте очистить воду сами. (Дети проделывают опыт.)

- Посмотрите на свою воду. Очистилась ли она? Молодцы! И с этим заданием мы справились. Теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

- Идем обратно по кочкам, перешагиваем через поваленные деревья, идем по узкой тропинке на носках, руки в стороны.

Садимся в автобус.

Отправляемся.

Вот и закончилось наше путешествие в лес. Что интересного было в путешествии? (Ответы детей)

Кто такие экологи? (Ответы детей)

Кто такие браконьеры? (Ответы детей)

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

Все вместе: БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ! ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРКонспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Возраст и контингент обучающихся: подготовительная группа «Б» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Интеграция.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» "Путешествие в весенний лес"Задачи: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать развивать связную речь детей; работа.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в лес» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Увлекательное путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Учить понимать силуэтные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе в форме игры-путешествия «В сказочный лес вместе с Машей» Конспект интегрированного занятия в средней группе по игре-путешествие «В сказочный лес вместе с Машей» Цели: ОО «Познание»: Учить детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес» КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в осенний лес» Лексическая тема: «Лиственные.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес». Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в весенний лес". Воспитатель Канаева.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» Ход занятия (дети под музыку входят в группу и встают в круг) ЗДРАВСТВУЙ, ПРАВАЯ РУКА. ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕВАЯ РУКА. ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ, ЗДРАСТВУЙ.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Путешествие в лес к зайчику»Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Путешествие в лес к зайчику» Конспект занятия мастер-класс в соответствии с ФГОС в первой младшей группе на тему: «Путешествие в лес к зайчику» Образовательная область:.

Конспект интегрированного занятия по оригами «Путешествие в весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» Конспект интегрированного занятия «Волшебный лес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 10 января 2018 в 20:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД