Наталья Бочкарёва
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в весенний лес"
Задачи: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией. Закрепить название геометрических фигур, сравнение предметов по длине и ширине. Воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Развивать память, внимание и воображение.
Демонстрационный материал:
Презентация: лес, лиса, медведь, заяц, лесная полянка, комары, ежик, дятел, кузнечик, белка, бабочка, солнышко.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
2 полоски («речки») : узкая короткая, широкая длинная;
Блоки Дьенеша: схема сложения «кораблика».
Музыка: «Звуки леса»
Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша для корабликов.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, посмотрите в окно, как ярко светит солнышко.
- Солнышко приглашает нас в весенний лес. А вы любите путешествовать?
- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле.)
- А что это тут в конверте? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, солнышко. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)
Упражнение «Найди такой же» (геометрические фигуры) .
- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.
- Давайте подышим свежим воздухом.
_Какие признаки весны вы знаете (Распускаются листья, расцветают цветы, появляются насекомые, птицы прилетают с юга)
- Проходите, ребята, на опушку леса. (слайд) Посмотрите, как красиво! А кто живет в лесу? Нас уже встречают жители леса.
1. Отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (лиса) (слайд)
- Как выглядит лисичка?
- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.
2. Отгадайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь) (слайд)
- Как выглядит медведь?
- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий.
3. Отгадайте загадку:
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(зайчишка) (слайд)
- Как выглядит зайчик?
- Она маленький, пушистый, с коротким пушистым хвостиком. Он прыгает вот так. (показывают) .
Физминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
По тропинке в лес идем.
- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2).
-Какие они? (узкая-короткая; широкая - длинная). -Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки (перешагнуть, перепрыгнуть). -А через широкую реку? (переплыть). -А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту.) . -А я вам предлагаю переплыть на кораблике, который мы сделаем из блоков Дьенеша. Посмотрите на схему и сложите у себя.
Дид. игра «Собери по образцу».
-Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!
Упражнение Звукоподражание «Скажи как я» (пчела, комар, ежик, дятел, кузнечик, белка, бабочка).
- Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! (слайд)
- Летают пчелки (слайд) и жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (Дети голосом за воспитателем изображают животных) .
- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. (слайд) Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*
- Вдруг под кустиком увидели ёжика. (слайд) Ёжик пугает колючками и возмущё нно фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.
- Раздаё тся звук дятла: (слайд) Д-д-д.
- А это кто стрекочет? Кузнечик: (слайд) Стр-стр-стр.
- Махнула хвостиком белочка: (слайд) Цвирь-цвирь-цвирь.
- Летит, машет крыльями бабочка: (слайд) Фррр-фррр-фррр.
Все в лесу рады солнышку.
Закличка
Солнышко красно, Гори, гори ясно!
В небе пташкой залети, Нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек Обогрей, оздорови!
Дидактическая игра «Собери солнечные лучики».
-Дети, солнышко какое (желтое, горячее, круглое)
- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? -Сколько кругов? (Один). Сколько лучиков положим? (Много). Посмотрите у меня солнышко есть, но оно без лучиков, давайте их соберем и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети ищут солнечные лучики, собирают солнышко).
- Какое замечательное солнышко у нас получилось!
Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд и поехали!
Вам понравилось? Мы с вами обязательно еще отправимся в путешествие, только уже осенью.