Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес»

Наталья Бочкарёва
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес»

"Путешествие в весенний лес"

Задачи: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией. Закрепить название геометрических фигур, сравнение предметов по длине и ширине. Воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Развивать память, внимание и воображение.

Демонстрационный материал:

Презентация: лес, лиса, медведь, заяц, лесная полянка, комары, ежик, дятел, кузнечик, белка, бабочка, солнышко.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

2 полоски («речки») : узкая короткая, широкая длинная;

Блоки Дьенеша: схема сложения «кораблика».

Музыка: «Звуки леса»

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша для корабликов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, посмотрите в окно, как ярко светит солнышко.

- Солнышко приглашает нас в весенний лес. А вы любите путешествовать?

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле.)

- А что это тут в конверте? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, солнышко. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)

Упражнение «Найди такой же» (геометрические фигуры) .

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.

- Давайте подышим свежим воздухом.

_Какие признаки весны вы знаете (Распускаются листья, расцветают цветы, появляются насекомые, птицы прилетают с юга)

- Проходите, ребята, на опушку леса. (слайд) Посмотрите, как красиво! А кто живет в лесу? Нас уже встречают жители леса.

1. Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса) (слайд)

- Как выглядит лисичка?

- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

2. Отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь) (слайд)

- Как выглядит медведь?

- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий.

3. Отгадайте загадку:

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?

(зайчишка) (слайд)

- Как выглядит зайчик?

- Она маленький, пушистый, с коротким пушистым хвостиком. Он прыгает вот так. (показывают) .

Физминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

По тропинке в лес идем.

- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2).

-Какие они? (узкая-короткая; широкая - длинная). -Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки (перешагнуть, перепрыгнуть). -А через широкую реку? (переплыть). -А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту.) . -А я вам предлагаю переплыть на кораблике, который мы сделаем из блоков Дьенеша. Посмотрите на схему и сложите у себя.

Дид. игра «Собери по образцу».

-Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!

Упражнение Звукоподражание «Скажи как я» (пчела, комар, ежик, дятел, кузнечик, белка, бабочка).

- Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! (слайд)

- Летают пчелки (слайд) и жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (Дети голосом за воспитателем изображают животных) .

- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. (слайд) Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*

- Вдруг под кустиком увидели ёжика. (слайд) Ёжик пугает колючками и возмущё нно фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.

- Раздаё тся звук дятла: (слайд) Д-д-д.

- А это кто стрекочет? Кузнечик: (слайд) Стр-стр-стр.

- Махнула хвостиком белочка: (слайд) Цвирь-цвирь-цвирь.

- Летит, машет крыльями бабочка: (слайд) Фррр-фррр-фррр.

Все в лесу рады солнышку.

Закличка

Солнышко красно, Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети, Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек Обогрей, оздорови!

Дидактическая игра «Собери солнечные лучики».

-Дети, солнышко какое (желтое, горячее, круглое)

- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? -Сколько кругов? (Один). Сколько лучиков положим? (Много). Посмотрите у меня солнышко есть, но оно без лучиков, давайте их соберем и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети ищут солнечные лучики, собирают солнышко).

- Какое замечательное солнышко у нас получилось!

Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд и поехали!

Вам понравилось? Мы с вами обязательно еще отправимся в путешествие, только уже осенью.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в весенний лес! Все готовы? (ответы детей). В это время пробуждается.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (средняя группа) Путешествие в весенний лес Цель: расширить  представления  детей  о  весенних  изменениях  в  природе; Задачи: - учить  устанавливать  простые.

«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного открытого городского занятия Авторы: Л. Н. Андреасян, воспитатель, С. Л. Шакирова, Т. И. Высоцкая, учитель- Интегрированное занятие. Тема: «Путешествие в весенний лес».

«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного занятия для младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в весенний лес» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, ФЭМП, ознакомление с окружающим, ознакомление.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром В средней группе 2017 год Провела воспитатель Шабаева Раиса Дмитриевна.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес» Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной. Задачи: 1. Учить отмечать характерные признаки.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес». Старшая группаКонспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес». Старшая группа Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Старшая группаЦель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в весенний лес» Цель: • Продолжить учить детей сравнивать и соотносить.

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес. " Программное содержание: 1. Развивать фонематическое восприятие, слуховое.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, цветах, насекомых о погодных условиях в весеннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 17:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД