МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по оригами «Путешествие в весенний лес»

Людмила Грушина
Конспект интегрированного занятия по оригами «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

Конспект интегрированного занятия

«Волшебный лес»

подготовила воспитатель: Грушина Л. В.

Цель: Развивать умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием схемы.

Задачи:

Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.

Продолжать учить детей сгибать квадратный лист бумаги по диагонали.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по оригами „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Развивать личностные качества: самостоятельность, волю, стремление добиваться конечного результата.

Развивать мышцы артикуляционного аппарата.

Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Формировать умение испытывать радость от самостоятельно выполненной работы.

Воспитывать эстетический вкус детей.

Добиваться, чтобы выполненные поделки имели аккуратный вид.

Давайте встанем поудобнее и посмотрим друг на друга. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот утро мы проведем вместе. Пусть вам оно принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте улыбнёмся и ласково назовите друг друга по имени. Мне нравятся ваши улыбки.

Я сегодня пришла к вам в гости не случайно, дело в том, что я получила письмо с просьбой о помощи, а от кого вы должны отгадать:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела,

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

Давайте почитаем письмо, которое нам прислала Весна. «Дорогие ребята. Произошла беда. Весна уже наступила, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить деревья и птиц».

Воспитатель: Ребята, а давайте поговорим о весне, какие весенние месяцы вы знаете? назовите признаки весны в не живой природе:

Вот какие есть признаки весны в неживой природе.

Весной становится теплее, повышается температура воздуха.

Дни становятся длиннее (увеличивается световой день).

Снег тает.

Оттаивает почва.

На реках тает лёд. Начинается ледоход. А потом и половодье.

Небо голубое и высокое.

Зимой основные осадки - это снег. А весной начинает идти дождь, хотя и снег тоже выпадает.

Признаки весны в живой природе.

Растения, птицы, животные, насекомые, люди.

Почки набухают, появляются листочки.

Насекомые просыпаются.

Животные меняют шубки, некоторые выходят из спячки, появляется потомство.

Вернулись перелетные птицы.

Воспитатель: Правильно, весна это переход от зимы к лету. Солнце ярко светит и припекает. Появляются листочки, прилетают птицы. Ребята, давайте отправимся в путешествие, чтобы помочь Весне, разбудить лес.

Воспитатель: А как мы можем попасть в лес? (отправится в путешествие)

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие? (машина, самолёт, поезд)

Воспитатель: А какие тропинки в лесу? (узкие, машина и автобус смогут проехать? На ком же мы можем поехать?

отгадайте загадку:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка.)

Возьмите вожжи встаньте за мной и поехали, выполняем упражнение для язычка (цок-цок языком).

Дети останавливаются у мольберта, закрытого тканью, встают полукругом.

Воспитатель: Что-то странное происходит! Приехали туда, куда нужно, а волшебного леса не видно? Как же нам быть? (ответы детей) Придумала! Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Скачут лошадки, копыта стучат, дружные дети в лес спешат!».

Но знайте, волшебные слова помогают лишь тогда, когда их произносят в полголоса. И так, закрывайте глаза.

Дети: «Скачут лошадки, копыта стучат, дружные дети в лес спешат!».

(В это время воспитатель убирает ткань с мольберта)

Посмотрите ребята, какая картина, думаю, что она не простая. Эта картина поможет проснуться лесу, но только её нужно украсить? А чем мы её можем украсить? (листочки, птички)

Берём заготовленные листочки из бумаги и наклеиваем на ветки дерева.

Посмотрите ребята, а что это такое? (скворечник)

А давайте мы скворечник тоже поместим на картине? (выбираем место для скворечника)

А кто там живёт? (Птички)

А может, мы сделаем птичек из пальчиков?

(Пальчиковая гимнастика «Птичка»)

Я пройдусь по лесам. (изобразить деревья обеими руками)

Много, много птичек там (изобразить птицу, перекрестить их держа тыльной стороной наружу, зацепить большие пальцы друг за друга как крючки)

Все порхают, (Помахать руками как крыльями)

Поют, (изобразить двумя руками открывающиеся клювы)

Гнёзда тёплые вьют. (Сложить ладони в виде чаши)

Не помогает, картина не оживает.

А из чего же мы можем сделать птиц? (пластилин, картон, солённое тесто…. Может нам сделать птиц из бумаги. Как называется техника изготовления поделок из бумаги? (оригами). Давайте мы с вами станем добрыми волшебниками и оживим птиц. Но сначала подойдём к схеме складывания, посмотрим, как мы будем делать фигурки птиц.

(Рассматривание схемы складывания).

Нужно согнуть лист бумаги по диагонали, один треугольник отогнуть в обратную сторону, у нас получилась туловище птички. С одной стороны делаем внутреннюю складку – это будет клюв птицы. Далее сгибаем фигурку пополам, поднимаем вверх крылья, и вот перед вами фигурка птицы.

А чего не хватает у птицы? (глаз)

Давайте их приклеим? Нужно взять заготовки для глаз и наклеить их.

Правильно, молодцы, кто сможет повторить, порядок складывания (ребёнок повторяет).

Мои милые волшебники, давайте, скорее, спасём птиц. Вашему волшебству поможет музыка.

Работа детей.

Индивидуальная помощь воспитателя.

Готовые работы дети наклеивают на панно.

Посмотрите, сколько птиц прилетело в наш лес! А сейчас закройте глаза и послушайте, как поют ваши птички.

Какие вы молодцы, вот и пробудился лес, весна пришла, а теперь, вставайте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и в полголоса повторите волшебные слова:

«Скачут лошадки, копыта стучат, дружные дети в детский сад спешат!».

Скажите, вам понравилось в волшебном лесу?

Да!

Как вы думаете, ребята, хорошие волшебники из нас получились?

Да!

А почему вы так думаете?

Мы оживили птиц. Мы расколдовали лес.

Как мы это сделали?

мы сложили птиц из бумаги, наклеили им глаза и приклеили птиц на картину.

Было ли вам трудно?

(Ответы детей)

Что было самым интересным? Что запомнилось больше всего?

(Ответы детей)

Посмотрите, в лесу осталось много свободных веточек, наверно, туда ещё прилетят птички. А наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в весенний лес! Все готовы? (ответы детей). В это время пробуждается.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (средняя группа) Путешествие в весенний лес Цель: расширить  представления  детей  о  весенних  изменениях  в  природе; Задачи: - учить  устанавливать  простые.

«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного открытого городского занятия Авторы: Л. Н. Андреасян, воспитатель, С. Л. Шакирова, Т. И. Высоцкая, учитель- Интегрированное занятие. Тема: «Путешествие в весенний лес».

«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного занятия для младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в весенний лес» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, ФЭМП, ознакомление с окружающим, ознакомление.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром В средней группе 2017 год Провела воспитатель Шабаева Раиса Дмитриевна.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес» Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной. Задачи: 1. Учить отмечать характерные признаки.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» "Путешествие в весенний лес"Задачи: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать развивать связную речь детей; работа.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес». Старшая группаКонспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес». Старшая группа Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Старшая группаЦель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в весенний лес» Цель: • Продолжить учить детей сравнивать и соотносить.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, цветах, насекомых о погодных условиях в весеннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по оригами «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 07:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по оригами «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Грушина (УИ 146714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД