Татьяна Казакова
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить имеющиеся у детей знания.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать закреплять знания у детей :
• Считать в пределах 10
• Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными
• Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать. Какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравное число предметов
• Сравнивать предметы разной величины
• Различать форму: треугольник, круг, квадрат прямоугольник
• Выражать словами местонахождение по отношению к себе
• Называть дни недели, части суток,
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• Упражнять в ориентировке на листе бумаги
2. Уточнять знания о деревьях (лиственные, хвойные, их названия)
3. Закрепить знания о насекомых
4. Знать и называть, из какого материала изготавливаются игрушки.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление через учебную и игровую деятельность
Воспитательные:
Воспитывать интерес к выполнению заданий
Методические приё мы: игра, вопросы, упражнения, сюрпризный момент, художественное слово
Материал: Фланелеграф. Картины деревьев, ёлочки высокие и низкие, силуэты планет, геометрические формы, мелкие игрушки, карточки, матрёшка, мяч, машина.
Предшествующая работа: работа с детьми в течение года
Индивидуальная работа: спросить Никиту, Ваню
Ход занятия:
Оргмомент:
Воспитатель:
День сегодня необычный
Удивить хочу я вас:
В путешествие большое
Мы отправимся сейчас
Воспитатель: Перед путешествием давайте проведём небольшую разминку.
Какой сегодня день недели? Назовите все дни недели. Какая сейчас часть суток? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята! Сегодня я предлагаю отправиться вам в космическое путешествие. На чём можно полететь в космос? (На ракете)
Воспитатель: Кто управляет ракетой( (Космонавт)
Назовите первого космонавта. (Гагарин)
Чтобы отправиться в полёт, нам необходимо сконструировать ракету из геометрических форм по заданной схеме.
(Работа детей)
Воспитатель: Займите места в ракете. Пристегните ремни
На экране показывается запуск ракеты.
А чтобы взлететь, надо сосчитать до 10 и дать команду «Старт!»
(Ребёнок выполняет задание)
Вот мы и оказались в космической ракете.
_Кто сидит у тебя впереди, сзади, слева, справа?
Посмотрите в иллюминаторы. Здесь какие – то очень странные планеты.
Воспитатель: Вдали виднеется следующая планета «Решайка». Пройти к этой планете можно по этим необычным следам. Какую форму они имеют? (овал, прямоугольник, квадрат, круг, треугольник)
Осторожно проходим по этим следам, а вот и задание, которое приготовила нам эта планета.
1. Д/и «Поиск девятого»
Воспитатель: Пока вы выполняли задание, я нашла конверт с сообщением: (лежит на столе с накрытыми игрушками)
Нам угрожает опасность. Помогите нам, пожалуйста! Ваши друзья.
(Загадки об игрушках)
• Ростом мал, да удал, от меня ускакал (МЯЧ)
Из чего сделан мяч? (Из резины)
Мяч какой? (Резиновый)
Послушайте звук. Если поймёте, из какого материала сделана игрушка, то мы ей сможем помочь (Постучать по деревянному предмету)
Из чего сделана матрёшка?
Матрёшка какая? (Деревянная)
Эту игрушку надо узнать на ощупь. (Машинка)
Машинка из чего сделана? (Из пластмассы)
Какая она? (Пластмассовая)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте поможем спрятаться маленьким игрушкам от опасности.
(Ориентировка на листе бумаги)
Молодцы, ребята, помогли игрушкам с планеты «Решайка» избежать опасности.
А сейчас мы с вами в открытом космосе отправимся на оранжевую планету.
2. Игра «Ракета» (ФИЗМИНУТКА)
А сейчас мы с вами, дети,
улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз
1,2,3, потянись,
Вот летит ракета ввысь!
Вы находитесь в состоянии невесомости.
3. Эта планета «Считайка» (Эмблема)
Картины хвойных и лиственных деревьев)
Воспитатель:Как вы думаете, Что растёт на оранжевой планете?
(Деревья)
_ Какие деревья вы узнали? (ель, сосна, кедр)
_ Как можно назвать их одним словом? (Хвойные)
_ Назовите и покажите лиственные деревья (Ответы детей)
Работа на фланелеграфе
• Ёлочки высокие – 6 штук, ёлочки низкие – 5 штук
Воспитатель: Что это?
• Какие они по высоте? (Высокие и низкие)
• Как узнать, сколько высоких ёлочек, а сколько низких? (Посчитать)
• Каких ёлочек больше? Каких меньше?
• Что нужно сделать, чтобы их стало одинаково?
• По сколько их стало? Как можно сказать по – другому? (Поровну, по 6 и т. д.)
4. Полёт наш продолжается. Мы находимся в невесомости. Очень осторожно приближаемся к следующей планете «Выручайка».
Что вам говорит это название? (Жители этой планеты просят помощи.
Они не могут понять, на котором по счёту месте они находится) Поможем им?
• Кто живёт на этой планете? (Насекомые)
• Назовите этих насекомых.
• Какое насекомое находится на первом месте?
• Кто находится на последнем месте?
• Назовите насекомое, которое находится на втором месте, если считать слева направо.
5. Наш корабль приближается к планете «Сюрпризная» (Отвернуть лицевую сторону планеты к доске)
Если вы правильно соедините цифры, то узнаете, как называется эта планета.
Что получилось у вас? (Звезда) У нас получилось много звёзд. (Поворачивает планету) Значит, планета какая? ЗВЁЗДНАЯ.
Ребята, за вашу работу эта планета дарит вам звёзды. А теперь возвращаемся домой. Занимайте места в ракете. Пристегните ремни. По очереди посчитаем до 10, «Старт!»
Где мы с вами побывали? Что вам понравилось?