ТАТЬЯНА ЕНИВАТОВА
Конспект итогового комплексного ООД «Белочке на День Рождения идем» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Программное содержание:
- закреплять знания детей об обобщающих словах (транспорт, посуда, одежда, мебель, игрушки)
- закреплять знания детей о профессиях : водителя, продовца, почтальона; некоторых трудовых действиях, о том, что необходимо людям этих профессий для работы;
- закрепить умение классифицировать предметы по признакам (из какого материала оно сделано);
- закрепить умение детей различать и называть предметы одежды,
Публикация «Конспект итогового комплексного ООД „Белочке на День Рождения идем“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
классифицировать ее по сезонам – зимняя, летняя;
- упражнять в умении отвечать на вопросы громко, четко, полным предложением.
- закреплять приемы аккуратного наклеивания, соблюдая определенную последовательность;
- закреплять умение располагать изображения на картоне;
- продолжать развивать и закреплять умение детей распознавать форму, цвет, величину предметов;
- развивать моторику рук;
- воспитывать уважительное отношение к товарищам, взаимопомощь.
- воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение в работе.
Дидактический и раздаточный материал:
игрушка белка, конверт, 2 мольберта, указка, СД проигрыватель, картинки с изображением транспорта, мебели, детская посуда, одежда, игрушки (машинка, матрешка, мяч, цветной картон, шаблоны из цветной бумаги (овалы разных размеров и цветов на каждого ребенка, клей, клеенка, салфетки, иллюстрация «Пирамидка».
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие ", "Физическое развитие ", "Художественно-эстетическое развитие ".
Предварительная работа: проведение дидактических игр: «Магазин», «Назови одним словом», «Кто в теремочке живёт?», «Куда что положить?»
Ход ООД.
Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое!»
Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!»
Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!»
Улыбнемся мы гостям, пожелаем им добра!
Воспитатель. Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, встретила почтальона. Почтальон мне принес конверт. Вот он. (показываю письмо).
Воспитатель. Давайте посмотрим, что в конверте?
Дети. Письмо.
Воспитатель. Письмо от белочки Алисы.
Воспитатель. Ребята, а на чём пишут письма?
Дети. На бумаге.
Воспитатель. Пора прочитать письмо.
«Здравствуйте, Мои Друзья! Пишет Вам белочка Алиса! Я живу в лесу, у меня много друзей, все мои друзья весёлые и дружные. Сегодня у меня день рождения.
Приглашаю Вас в гости на торжество. Жду. Алиса.»
Воспитатель. Ну что ребята, поедем в гости к белочке?
Дети. Да, поедем.
Воспитатель.
Ребятки, нам нужно для Алисы купить подарок, а где мы купим его?
Дети. В магазине.
Воспитатель. Давайте пойдем с вами в большой магазин. Он называется – супермаркет. В нем много отделов.
Воспитатель. Ребята, подумайте, на чём можно нам поехать в супермаркет?
(Дети смотрят картинки «Транспорт»)
Дети. На Автобусе!
Воспитатель. А что вы знаете про автобус?
Дети. Автобус водит – водитель. Автобус большой, едет по дороге, возит людей.
Воспитатель. А что можно сказать о самолёте?
Дети. Самолётом управляет – пилот. Самолёт бывает большим, летает по небу, перевозит людей.
Воспитатель. А что можно сказать о поезде?
Дети. Поезд ведёт – машинист. У поезда много вагонов, он перевозит людей и груз, идёт по рельсам.
Воспитатель. Как можно назвать общим словом?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. А мы уселись в автобус, отправляемся…
Физкультминутка «Автобус».
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)
Остановка «Супермаркет».
Воспитатель. Остановка «Супермаркет». Какой он большой, сколько здесь много отделов. Ребята, а как надо вести себя в магазине?
Дети. Не кричать, не бегать.
Воспитатель. А чем занимается продавец?
Дети. Продаёт товар.
Первый отдел: Мебель.
Воспитатель. Первый отдел: Мебель.
Воспитатель. (показываю картинки). Что это?
Воспитатель. Шкаф.
Воспитатель. Для чего он нужен?
Воспитатель. Одежду складывать.
(Подробно рассматриваем диван, стол, стул, кровать). Молодцы!
Воспитатель. Подарок для белочки Алисы можно выбрать в этом отделе?
Дети. Нет.
Воспитатель. Тогда пойдем дальше.
Второй отдел : Одежда.
Воспитатель. Теперь подходим к отделу «Одежда и обувь». Что это?
Дети. Шапка.
Воспитатель. В какое время года носят шапки и зачем?
Дети. Зимой, весной, осенью. Она нужна, чтобы защитить от холода голову.
(Далее рассматриваются платье, кофта, носки, сапоги, сандалики).
Воспитатель. Как одним словом все это можно назвать?
Дети. Одежда и обувь.
Воспитатель. Подарок для белочки Алисы можно выбрать в этом отделе?
Дети. Нет.
Воспитатель. Тогда пойдем дальше. А дальше мы немного отдохнем.
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель. А теперь пойдем дальше.
Третий отдел: Посуда.
Воспитатель. Следующий отдел: Посуда.
Воспитатель. Посмотрите, что расставлено на столе?
Дети. Кастрюля, сковородка, тарелки, бокалы, чашки, ложки. (Рассматриваем посуду по одному и рассказываем, для чего она нужна).
Воспитатель. Как одним словом все это можно назвать?
Дети. Посуда.
Воспитатель. Подарок для белочки Алисы можно выбрать в этом отделе?
Дети. Нет.
Воспитатель. Тогда пойдем дальше. А сейчас немного отдохнуть должны наши глазки.
Гимнастика для глаз «Тренировка».
Раз-налево, два-направо,
Три-наверх, четыре-вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Четвертый отдел: Игрушки.
Воспитатель. Теперь подходим к следующему отделу. Что это?
Дети. Мяч, машинка, матрешка.
Воспитатель. А из какого материала сделан мяч?
Дети. Из резины.
Воспитатель. А из какого материала сделана машинка?
Дети. Из пластмассы.
Воспитатель. А из какого материала сделана матрешка?
Дети. Из дерева.
Воспитатель. Как одним словом все это можно назвать?
Дети. Игрушки.
Воспитатель. Подарок для белочки Алисы можно выбрать в этом отделе?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребятки, скажу вам по секрету Белочке Алисе очень нравится собирать пирамидку. Но в нашем магазине пирамидок нет. Может сами сделаем ей в подарок ее любимую игрушку?
Дети. Да.
Воспитатель. Садимся за столы. Будем клеить пирамидку.
Воспитатель. Наша пирамидка состоит из трех частей: большой, средней и маленькой части. Как вы думайте, с какой части начнем работу?
Дети. С большой части. (Клеим все части по – очереди и вместе.)
Воспитатель. Молодцы. Подарки получились замечательные. А теперь нам пора на день рождения к белочке Алисе. (Подходим к игрушке Белке.)
Воспитатель. Давайте подарим ей подарки, а она для нас приготовила угощение - орешки.
Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся снова а автобус. Поехали.
Мы в автобус сели дружно (Дети садятся)
В детский сад вернуться нужно.
Воспитатель. Вот мы и в садике. Вам понравилось в супермаркете?