МААМ-картинки

Конспект итогового комплексного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Сокровища старого пирата»

Алёна Павловна Мисюкова
Конспект итогового комплексного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Сокровища старого пирата»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового комплексного занятия

(математика и развитие речи)

в старшей группе

Тема: «Сокровища Старого Пирата».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель:

Публикация «Конспект итогового комплексного занятия по математике и развитию речи в старшей группе „Сокровища старого пирата“» размещена в разделах

Продолжать учить детей использовать полученные ранее знания и умения.

Программное содержание:

Образовательные задачи: закреплять знание детьми цифр, числового ряда, количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета, упражнять в пересчете предметов и соотнесении количества предметов с соответствующим числом. Упражнять в различении геометрических фигур, закреплять знания о свойствах предметов – форме, цвете, размере; тренировать в умении понимать и расшифровывать символы. Развивать речь детей : упражнять в словообразовании, в употреблении существительных множественного числа, антонимов, слов-обобщений. Закреплять знания о сказках, о профессиях. Упражнять в нахождении слов с определенным звуком.

Развивающие задачи : тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование; развивать речь, внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: формировать у детей качества – настойчивость, инициативность, целеустремленность. Воспитывать культуру поведения, умение работать в коллективе. Способствовать формированию уважительного отношения к взрослым и дружеских взаимоотношений между детьми.

Материал : сундук с замками, ключи (по принципу трафаретов, «письмо Старого Пирата», набор карточек с цифрами, геометрические фигуры, карточки с символами, задания по математике на карточках «Продолжи ряд» (на закономерность) и «Числовой ряд», картинки с предметами на определенный звук, картинка или игрушка попугай, предсказания для гостей, угощения для детей. Презентация: портрет Старого Пирата, эмблемы команд, иллюстрации к сказкам, игра «Четвертый лишний».

Предварительная работа: подготовить наглядный материал, презентацию, подобрать музыку, побеседовать с детьми о правилах поведения, о дружбе и взаимопомощи, разделить детей на команды, подготовить название, девиз команд.

Ожидаемый результат: повторить ранее изученный материал, вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, сформировать положительный настрой к дальнейшему обучению.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычный день и необычное занятие.

На адрес нашего детского сада пришла посылка - вот такой таинственный сундук и письмо от Старого Пирата.

«Hello, хулиганы и безобразники!

Я рад познакомиться с вами и хочу поделиться своими сокровищами. Но открыть секретные замки на сундуке не так-то просто. Чтобы заполучить ключи от замков и секретный код, вы должны пройти мои хитрые и коварные испытания.

Желаю удачи.

Good bay!

Старый Пират».

- Вы конечно, не хулиганы и не безобразники, но посмотреть, что же спрятано в сундуке, я думаю, всем интересно. Будем проходить испытания?

- Старый Пират приготовил для нас много испытаний, чтобы быстрее их пройти разделимся на две команды.

- Познакомимся с первой командой:

Команда: «Знайки».

Девиз: Мы команда Знайки,

У нас будет успех

И скажем без утайки,

Мы будем лучше всех.

- Вы готовы к испытаниям?

Наука и знания – наше призвание!

- Познакомимся со второй командой :

Команда: «Почемучки».

Девиз: Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на «ты»

«Почему» вопрос любимый,

Помогает нам расти.

- А вы готовы к испытаниям?

Кто любит науки – тот не знает скуки!

- Приступим к испытаниям:

1. Первое задание «В мире сказок» - отгадать название сказки по иллюстрации – участвуют обе команды. (Дети отвечают по очереди).

- На экране вы видите иллюстрации из сказок, вы должны отгадать из каких именно.

2. - Для выполнения второго задания («Умные цифры») вызывается команда «Знайки».

Дети получают карточки с цифрами. Необходимо по команде воспитателя построиться по порядку (в обратном порядке).

3. - Следующее задание для команды «Почемучки».

Задание «Разноцветные фигурки» - по схемам на карточках нужно назвать и найти геометрические фигуры.

4. Задание «Назови общим словом» - выполняют обе команды по очереди. - На экране вы видите картинки предметов, назовите их и скажите, как назвать все эти предметы одним словом?

5. Следующее задание для команды «Знайки». Дети приглашаются за стол и выполняют задание на карточках «Продолжи ряд» («Остров Умников и Умниц»).

6. - Для прохождения следующего задания приглашается команда «Почемучки».

С командой проводится игра «Скажи наоборот».

- Я буду бросать вам мяч, называя слово, а вы, возвращая мне, мяч обратно, называете слово с противоположным значением ( н-р: грустный – веселый).

Д. игра «Один – много» - также проводится с мячом.

7. Следующее задание для команды «Знайки» - «Скажи какой?»

- Я буду бросать вам мяч, называя предмет и из чего он сделан, а вы, возвращая мне, мяч обратно, называете какой он ( н-р: стул из дерева – деревянный).

Д. игра «Кто что делает» - также проводится с мячом.

Дети говорят, что делает человек названной профессии ( н-р: строитель – строит).

8.- Команда «Почемучки» приглашается для выполнения следующего задания. Задание на карточках «Запись числа. Числовой ряд». «Остров Умников и Умниц».

9. Задание для обеих команд («Весёлые звуки»).

Дети по очереди берут со стола по одной карточке, называют предмет и определяют, есть ли в данном слове заданные звуки:

(Т) или (ТЬ) - для команды «Знайки»,

(П) или (ПЬ) - для команды «Почемучки».

10. Игра «Четвёртый лишний». Проводится для обеих команд (дети отвечают по очереди).

- Итак, мы с вами прошли все испытания, которые приготовил для нас Старый Пират. У нас есть код от кодового замка (4 буквы) и у каждой команды есть по три ключа. Давайте посмотрим, достаточно ли этого, чтобы открыть сундук.

Дети подбирают ключи к замкам и разгадывают код.

- Что же спрятано в сундуке? Здесь угощения для детей. А ещё здесь любимый попугай Старого Пирата. Это необычный попугай – он умеет делать предсказания на будущее.

Раздаются предсказания гостям (на бумажных денежках).

В это время приходит Пират и спрашивает детей, что им понравилось, рады ли они знакомству с ним и т. д.

- Э-ГЕ-ГЕЙ! Здравствуйте ребята, ох не ожидал, не ожидал, что вы доберетесь до моего сундука, что сможете выполнить все задания. Но вы, добрались до сундука с моими сокровищами! Трудно ли было вам получать ключики? Какие трудности были у вас на пути? Что вам больше понравилось и запомнилось?

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Сокровища старого пирата»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 09:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового комплексного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Сокровища старого пирата»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Павловна Мисюкова (УИ 285737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД