Папки-передвижки

Конспект итогового логопедического занятия с элементами фольклора «Покров — натопи избу без дров» (для детей старшей группы)

Милена Алантьева
Конспект итогового логопедического занятия с элементами фольклора «Покров — натопи избу без дров» (для детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового логопедического занятия с элементами фольклора (для детей старшей группы).

Тема: «Покров – натопи избу без дров».

Осенний урожай природы. Гласные звуки.

Цель: Расширить и закрепить представления, понятия об осени, урожае, природе. Закрепить все ранее пройденные гласные звуки.

Задачи:

Коррекционные:

Формировать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Формирование фонетической стороны речи.

Развивающие:

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия с элементами фольклора „Покров — натопи избу без дров“ (для детей старшей группы)» размещена в разделах

1. Закреплять навыки выделения нужных звуков из ряда звуков, слов, придумывание слов с нужными звуками.

2. Уметь определять место звука в слове.

3. Развитие эмоционально речевого высказывания.

4. Закреплять умение строить диалог.

5. Активизировать словарь через введение существительных и относительных прилагательных.

6. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

7. Развивать умение соотносить речь и движения (стихи, потешки, игры, хоровод).

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение, любовь, интерес к народному творчеству.

2. Знакомство детей с русским народным праздником – Покров.

3. Приобщать детей к народному творчеству через шутки, потешки, игры, хороводы, народные костюмы и окружающие предметы.

Оборудование: муляжи ягод, фруктов, овощей, листья различных деревьев. Карусель – палка с привязанными на ней лентами. Картинный материал – на звуки А, О, У, Ы, Э, И (арбуз, апельсин, ананас, абрикос, гранат, овощи, яблоко, помидор, компот, груша, смородина, крыжовник, тополь, осина, ольха, ива, гриб, Лисичка, волнушка).

Ход занятия:

Организационный момент

1. (Дети приходят в зал, вокруг лежат разноцветные листья, ягоды, грибы).

Логопед : Посмотрите, ребята, что тут произошло, откуда столько разных листьев, ягод, грибов? Вы догадались почему?

Дети: Потому, наступила осень, а осень, это пора урожая. Люди собирают урожай, готовятся к зиме. Природа тоже готовится к зиме, поэтому здесь, столько много листьев, ягод, грибов.

Логопед : Какие листья, ягоды и грибы вы знаете?

Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики, соотношение речи и движений).

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый, вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Дети припоминают названия листьев, ягод, грибов и какие заготовки люди делают на зиму.

2. Логопед : Посмотрите направо, кто там песню напевает? Да это же Алёнушка. Она нас в гости приглашает?

Алё нушка: Утро доброе! Проходите, гости дорогие, приглашаю вас на посиделки. Не забыли, что сейчас Покров? На Покров до обеда осень, а после обеда – зима. Чини избу до Покрова, а то не будет тепла. А вы, какие пословицы и поговорки об осени знаете?

Дети по очереди рассказывают, объясняя их смысл.

• Осенью серенькое утро, красненький денек.

• Осень - запасиха, зима – подбериха.

• Лето со снопами, осень с пирогами.

• Октябрь землю покрыл где листком, где снежком.

• Ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной брат.

Раздается стук в дверь, входят Скоморох с Медведем.

Скоморох: Здорово живете, хозяева. Вот идем мы с Мишей на ярмарку в город. Пустите отдохнуть, а мы вам за это представление устроим. Удовольствия будет в три короба!

Аленушка: Заходи, добрый человек. Повесели нас.

Скоморох и медведь устраивают представления.

Скоморох: Не проходите, ребята, мимо нас!

Я для ярмарки карусель припас!

Народная игра «Заря - заряница».

Заря – заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты расписные.

Один, два, три – не воронь,

А беги как огонь!

3. Аленушка: Быстро ребята вы бегаете, а я все со звуками не могу разобраться.

Логопед : Какие тебе звуки нужно найти, может быть, мы, чем нибудь поможем? У нас ребята многое знают.

Аленушка: Да звуки то простые: А, О, У, Э, Ы, И. Нужно придумать слова с этими звуками и картинки подобрать.

Логопед : Ребята, какие это звуки? Гласные или согласные? Каким цветом мы их обозначаем?

Дети: Гласные. Обозначаем – красным.

Логопед : А теперь придумайте «осенние» слова с гласными звуками и угадайте место звука в слове.

Аленушка: Спасибо, что помогли мне. А теперь можно и повеселиться, поехали на ярмарку!

4. Координация речи и движений.

Дети садятся на телегу, проговаривая:

Ой тари, тари, тари -

Купим Маше Янтари,

Останутся деньги –

Купим Маше серьги.

Останутся пятаки –

Купим Маше башмаки.

Останутся грошики –

Купим Маше ложки.

Останутся полушки –

Купим Маше подушки.

Дети приезжают на ярмарку. Игра «Горшки».

«горшки» сидят в кругу, «продавцы» стоят за ними. Покупатель ходит

по базару.

- Хозяин, твой горшок?

- Мой.

- Почем продашь?

- По пять рублей.

- Ой, что то дорого, пойду к другому.

- Не уходи, постой, возьми мой. Смотри, какой красивый, прочный. Пригодится для каши, молока, меда.

- Ладно беру.

Купец берет хозяина за руку, они качают руками и приговаривают вместе со всеми детьми.

- Чичары, чичары, собирайтеь гончары.

- По мосту, по насту, по лебедю горазду. Вон!

Разбегаются в разные стороны и возвращаются к сидящему горшку. Сидящий горшок становится хозяином. Кто прибежал первым - «купцом». Кто проиргал – «горшком».

5. Встреча с Лисой. Формирование диалогической речи и интонационной выразительности.

Дети: - Где ты лисонька ходила?

Что на ярмарке купила?

Лиса: - Ах, иду я из Торжка,

Присмотрела петушка

Голосистый, красивый

Жаль, что денег не хватило!

Дети: - Так идешь ты без покупки?

Лиса: - Голодаю третьи сутки.

На прилавках рыба, мясо

Да развешаны колбасы.

Нету денег, у лисы

Дети: - Не горюй лисица зря то,

Мы хоть тоже не богаты

Но поделимся с тобой.

Лиса: Сжальтесь люди, на до мной

Там еще сыры видала

Только денег было мало.

Дети: Вот тебе кусочек сыра.

Лиса: Мне на масло не хватило.

Дети: Вот тебе горшочек масла.

Лиса: Мои детки просят мяса.

Дети: Вот подарочки лисятам.

Лиса: Жаль, что я так не богата.

Дети: Хватит лисонька просить.

Лиса; Ох как хочется попить.

Дети: Вот тебе воды глоточек.

Лиса: От воды, какой мне прок

Мне бы ковшик молока

Кружка то не велика.

Дети: Хоть подарков нам не жалко

Но ты просто - попрошайка.

Лиса: Что вы, что вы я шучу

За гостинцы отплачу.

Я станцую для ребят

И пойду кормить лисят.

Лиса танцует в кругу, дети вместе с ней.

Скоморох: - Погостить у нас приятно

Мы еще вас позовем.

А теперь пошли ребята

Чай с конфетами попьем!

Составила: учитель - логопед

Алантьева Милена Сергеевна

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Конспект НОД в по ознакомлению с явлениями общественной жизни в старшей группе на тему: «Покров день» Конспект по ознакомлению с явлениями общественной жизни на тему: «Покров день» Тема: «Покров день» (14 октября). Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия с элементами фольклора «Покров — натопи избу без дров» (для детей старшей группы)
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 14:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического занятия с элементами фольклора «Покров — натопи избу без дров» (для детей старшей группы)» (включая файлы) размещена пользователем Милена Алантьева (УИ 127801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД