Приложение МААМ

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к Мудрой Сове».

Марина Алексеева
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к Мудрой Сове».
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости к Мудрой Сове»

Программное содержание:

Коммуникация:

1. Закреплять навыки звукового анализа;

2. Упражнять в образовании сложных слов;

3. Упражнять детей в понимании и употреблении предлогов;

4. Закреплять умение составлять простые предложения по картинке с выкладыванием схем предложений;

5. Развивать связную речь.

6. Активизировать словарь.

Познание:

Закреплять представления детей о домашних животных и их детенышах.

Социализация:

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР „В гости к Мудрой Сове“,» размещена в разделах

Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Здоровье:

Физкультминутка. Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память, мышление

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, «дом» совы, звукозапись «голоса птиц», наборы для выкладывания звуковой схемы и схемы предложения, схемы предлогов, прищепки.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Встанем дружно все, друзья,

Костя, Даша, ты и я.

Смело за руки возьмёмся,

Друг на друга поглядим,

А потом мы улыбнемся,

В лучик солнца обернемся.

Ребята, какое сейчас время года? (весна)

А что нас пригревает весной? (солнце)

Какое оно? (яркое, теплое, весеннее и т. д.)

Солнышко приготовило для вас свои лучики (прищепки, чтобы вы с ними поиграли.

Мальчик с пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил!

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося, лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

Ребята, в нашу группу пришел почтальон и принес письмо от Мудрой Совы, которая живет в городе Знаний. Она приглашает нас к себе в гости, но путь туда непростой, нам придется пройти много препятствий: мы пройдем через страну «Звучащую», страны «Предлогов», «Схем», «Фантазеров», попадем в лес, встретимся с домашними животными, с сильным ветром и только преодолев эти все препятствия, мы доберёмся до дома Мудрой Совы. Ну что, согласны? (Да)

2. Страна «Звучащая»

В этой стране нам с вами необходимо выполнить звуковой анализ слов.

(выполняют звуковой анализ по индивидуальным картинкам)

3. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в сказочном лесу. (Запись «голоса птиц»). Какие звуки вы слышали? К нам прилетели птицы, а какие отгадайте

• Маленький певец лесной лучше всех поет весной. (Соловей)

• Это птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

• Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем. (Скворцы)

• Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (Ласточка)

• Кто по тропочкам идет быстрыми шажками, длинным хвостом трясет, догадайтесь сами. (Трясогузка)

• Черный, проворный, Кричит: «Крак» червякам враг. (Грач)

(на доску крепятся картинки с изображением этих птиц)

У соловья звонкий голос – он звонкоголосый, у грача черные крылья – он чернокрылый, у ласточки белая грудка – она белогрудая, у трясогузки тонкий хвост – она тонкохвостая, у скворца желтый клюв – он желтоклювый, у кукушки громкий голос - она громкоголосая.

4. Ребята, по дороге налетел сильный ветер и превратил звуки в буквы, но у каждой из них отнял один элемент. Давайте поможем буквам, напишем недостающие части.

5. Физкультминутка (выполняют движения согласно тексту) .

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали

На носочки потянулись,

И друг к другу повернулись,

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

6. Страна «Предлогов»

А здесь, ребята, нам нужно составить предложения по картинкам, назвать предлог и подобрать к нему схему.

7. Посмотрите, злой волшебник перепутал детенышей животных, давайте поможем родителям отыскать своих детей.

8. Страна «Фантазеров»

В этой необычной стране мы будем фантазировать (дети составляют рассказ по индивидуальным картинкам) .

9. Итог.

Итак, ребята, мы с вами прошли нелегкий путь. Побывали в лесу, прошли через различные Страны, преодолели много препятствий, и дошли до «дома» Мудрой Совы. Но, похоже, ее нет дома, а у дверей записка:

«Я прошу у вас прощенья,

Что не застали вы меня,

Много дел, но угощенье

Приготовила вам я!»

(детям раздаются угощения от Мудрой Совы)

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к Мудрой Сове». «В гости к Мудрой Сове» Программное содержание: Коммуникация: 1. Закреплять навыки звукового анализа; 2. Упражнять в образовании сложных.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к Мудрой Сове».
Опубликовано: 7 марта 2013 в 23:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к Мудрой Сове».» (включая файлы) размещена пользователем Марина Алексеева (УИ 51228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД