Марина Алексеева
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к Мудрой Сове».
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Мудрой Сове»
Программное содержание:
Коммуникация:
1. Закреплять навыки звукового анализа;
2. Упражнять в образовании сложных слов;
3. Упражнять детей в понимании и употреблении предлогов;
4. Закреплять умение составлять простые предложения по картинке с выкладыванием схем предложений;
5. Развивать связную речь.
6. Активизировать словарь.
Познание:
Закреплять представления детей о домашних животных и их детенышах.
Социализация:
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР „В гости к Мудрой Сове“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Сова, совушка, совенок, совята
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Здоровье:
Физкультминутка. Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память, мышление
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, «дом» совы, звукозапись «голоса птиц», наборы для выкладывания звуковой схемы и схемы предложения, схемы предлогов, прищепки.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Встанем дружно все, друзья,
Костя, Даша, ты и я.
Смело за руки возьмёмся,
Друг на друга поглядим,
А потом мы улыбнемся,
В лучик солнца обернемся.
Ребята, какое сейчас время года? (весна)
А что нас пригревает весной? (солнце)
Какое оно? (яркое, теплое, весеннее и т. д.)
Солнышко приготовило для вас свои лучики (прищепки, чтобы вы с ними поиграли.
Мальчик с пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил!
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках.
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося, лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
Ребята, в нашу группу пришел почтальон и принес письмо от Мудрой Совы, которая живет в городе Знаний. Она приглашает нас к себе в гости, но путь туда непростой, нам придется пройти много препятствий: мы пройдем через страну «Звучащую», страны «Предлогов», «Схем», «Фантазеров», попадем в лес, встретимся с домашними животными, с сильным ветром и только преодолев эти все препятствия, мы доберёмся до дома Мудрой Совы. Ну что, согласны? (Да)
2. Страна «Звучащая»
В этой стране нам с вами необходимо выполнить звуковой анализ слов.
(выполняют звуковой анализ по индивидуальным картинкам)
3. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в сказочном лесу. (Запись «голоса птиц»). Какие звуки вы слышали? К нам прилетели птицы, а какие отгадайте
• Маленький певец лесной лучше всех поет весной. (Соловей)
• Это птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)
• Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем. (Скворцы)
• Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (Ласточка)
• Кто по тропочкам идет быстрыми шажками, длинным хвостом трясет, догадайтесь сами. (Трясогузка)
• Черный, проворный, Кричит: «Крак» червякам враг. (Грач)
(на доску крепятся картинки с изображением этих птиц)
У соловья звонкий голос – он звонкоголосый, у грача черные крылья – он чернокрылый, у ласточки белая грудка – она белогрудая, у трясогузки тонкий хвост – она тонкохвостая, у скворца желтый клюв – он желтоклювый, у кукушки громкий голос - она громкоголосая.
4. Ребята, по дороге налетел сильный ветер и превратил звуки в буквы, но у каждой из них отнял один элемент. Давайте поможем буквам, напишем недостающие части.
5. Физкультминутка (выполняют движения согласно тексту) .
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочки потянулись,
И друг к другу повернулись,
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
6. Страна «Предлогов»
А здесь, ребята, нам нужно составить предложения по картинкам, назвать предлог и подобрать к нему схему.
7. Посмотрите, злой волшебник перепутал детенышей животных, давайте поможем родителям отыскать своих детей.
8. Страна «Фантазеров»
В этой необычной стране мы будем фантазировать (дети составляют рассказ по индивидуальным картинкам) .
9. Итог.
Итак, ребята, мы с вами прошли нелегкий путь. Побывали в лесу, прошли через различные Страны, преодолели много препятствий, и дошли до «дома» Мудрой Совы. Но, похоже, ее нет дома, а у дверей записка:
«Я прошу у вас прощенья,
Что не застали вы меня,
Много дел, но угощенье
Приготовила вам я!»
(детям раздаются угощения от Мудрой Совы)