МААМ-картинки

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе детей с общим недоразвитием речи

Ольга Силантьева
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе детей с общим недоразвитием речи

МДОУ №120 «Сказочный»

Конспект итогового логопедического занятия

по закреплению лексико-грамматических средств языка

в подготовительной к школе группе детей

с общим недоразвитием речи

(Группа детей с ЗПР. Логопед Силантьева О. В.)

г. Тольятти

2011 г.

Тема: «Пространственные предлоги В, НА, ИЗ, ПОД»

Цели:

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

1. Совершенствовать умение детей выделять предлоги В, НА, ИЗ, ПОД из словосочетаний, предложений, связной речи.

2. Закрепить навык правильного употребления пространственных предлогов в предложении.

3. Формировать навык пространственного представления детей.

4. Развивать слуховое внимание и память.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сегодня мы будем занимать свои рабочие места по очереди. Первым сядет тот, кто правильно выполнит мое задание.

Положи платок на коробку.

Положи платок в коробку.

Достань платок из коробки.

Положи платок под коробку.

Вспомните и назовите, где находился платок.

2. Упражнение 1.

- Слушайте меня внимательно:

Карандаш спрятали пенал.

Карандаш положили стол.

Карандаш достали портфеля.

Карандаш закатился стул.

Чего не хватает в моих предложениях?

Правильно, не хватает маленьких, но очень важных слов: В, НА, ИЗ, ПОД, которые помогают нам узнать, где находится предмет:

В пенале

На столе

Из портфеля

Под стулом

3. Упражнение 2.

- Мы умеем изображать схемами:

Звуки

Слова

Предложения

Схемами можно изобразить и маленькие слова.

Достаньте картинки из конвертов. Как вы думаете, где находится красный кружок?

- на квадрате

- под квадратом

- из квадрата

- в квадрате

А теперь - внимание:

- Постройте схему маленького слова НА, ПОД, В, ИЗ. Запомните эти важные слова, т. к. они нам пригодятся в путешествии. Строимся друг за другом и вперед в увлекательное путешествие.

1 остановка. Сад-огород.

- Выберите по одному овощу или фрукту. Слушайте мое задание: назовите, ЧТО у тебя и ГДЕ это растет? ( овощи: морковь, свекла, огурец, картошка; фрукты: яблоко, абрикос, груша, апельсин). По вагончикам и в путь.

2 остановка. Сказочный лес.

- Выберите картинку, на которой изображены лесные животные и птицы. Давайте поиграем в игру «Где мы были, что мы видели?», а помогут нам в этом картинки. ( Дети составляют предложение по образцу: «Мы были в лесу и видели, что кукушка сидела НА суку»).

3 остановка. Поляна считалок.

- Мы на поляне считалок. Слушайте и запоминайте, где был солнечный зайчик.

Скачет лучик по стене,

И подмигивает мне.

Перепрыгнул НА картинку,

Задержался НА ботинке,

Поплясал НА потолке,

Притаился В уголке,

ИЗ угла шмыгнул ПОД стол,

Вот он спрятался В кроватке,

С нами он играет В прятки.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы пойдём его искать.

Сейчас я узнаю, кто из вас самый внимательный?

Кто запомнил, где побывал лучик? НА…ПОД…В…ИЗ… .

4 остановка. Волшебное дерево.

- На волшебном дереве выросли картинки. Снимите с дерева картинку и схему маленького слова. Маленькое слово поможет вам составить предложение по вашей картинке. Первым задание выполнит мой помощник и вызовет другого.

5 остановка. Страна стихов.

- Давайте покажем и расскажем стихи руками.

«Пять малышей»

Один малыш качается в саду,

Два малыша купаются в пруду,

Три малыша ползут к дверям в квартире,

А в эту дверь стучат еще четыре.

С пятью другими тоже все в порядке:

Им весело, они играют в прятки.

Где притаились – ясно и ежу,

Но я глаза зажмурил и вожу:

«Один, два, три, четыре, пять

Ну, берегитесь: я иду искать!»

Кто вспомнит, какое маленькое, но очень важное слово помогло нам объяснить, где спрятались малыши: В саду, В пруду, В квартире, В эту дверь стучали.

6 остановка. Предложение.

- Возьмите карточки. Что изображено на карточке? Посчитайте, сколько слов в вашем предложении? У всех одинаковое количество слов в предложении. А чем отличаются ваши предложения? У всех разные первые слова. У тебя, какое слово первое? И разные маленькие слова. У тебя, какое маленькое слово? Составьте предложение по схемам с заданными словами.

Сюрприз. Мышка.

- Мышка, мы изучаем маленькие слова, которые нам помогут узнать, где находится предмет. Ребята, мышка тоже составила разные предложения. Послушайте и скажите, все ли правильно и найдите ошибку?

Ромашки растут ИЗ березой, а Катя поливает их ПОД лейки.

Цветы поставили НА вазу, а ваза стоит В столе.

ИТОГ.

- Ребята, что нового мы узнали сегодня, чем мы занимались, во что играли? Вспомните и назовите.

Выходит строиться тот, кто вспомнит наши маленькие, но очень важные слова (В, НА, ПОД, ИЗ).

Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Годовой план работы на логопункте Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте МБДОУ д/с №28 на 2012-2013 учебный год I Организация работы на логопункте Сроки, место.

Методические рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи. Методицеские рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи (буклет). Цель: помочь родителям ребенка с общим недоразвитием речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 21 марта 2013 в 21:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД