Папки-передвижки

Конспект итогового мероприятия: «Краски осени» в подготовительной группе

Городная Людмила
Конспект итогового мероприятия: «Краски осени» в подготовительной группе

Участники:

Воспитанники, воспитатель.

Цель: расширять словарный запас, на основе ранее полученных сведений; закрепить знания о природе осенью, о жизни животных и птиц, о растениях; развивать внимание, мышление, воображение, умение эмоционально реагировать на литературные и музыкальные произведения; воспитывать любовь к родной природе, умение слушать ответы сверстников, дополнять и анализировать их. Совершенствование взаимодействия между участниками образовательного процесса в решении поставленных задач.

Предварительная работа:

Беседы об осенних изменениях в природе, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Публикация «Конспект итогового мероприятия: „Краски осени“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ежедневные наблюдения за осенними изменениями в природе.

Дидактические игры.

Чтение художественной литературы осенней тематики, заучивание стихов об осени, отгадывание загадок.

Сюжетно-ролевые игры: «Заготовка солений и варений на зиму», «Овощной магазин», «Выставка картин», «Поездка в осенний лес».

Изготовление бус, гирлянд, декоративных тарелок из природного материала. Рисование по теме «Осенний лес», «Гроздья рябины», «Осенний натюрморт».

Аттракционы, подвижные игры, спортивное развлечение «Осень».

Презентация «Осень»

Оборудование: запись «Времена года»П. И. Чайковский, фонограмма «Шум леса», зонтики, 2 подноса, муляжи фруктов и овощей, карточки с цифрами, 2 ведерка, муляжи картофеля, корзинки, разноцветные листики из картона по 2 на каждого, мяч, орехи, желуди, муляжи грибов; 3 корзинки, корзина с фруктами; презентация «Осень» :

1 слайд - осенний пейзаж;

2 слайд - картинка ранней осени; «Сентябрь»

3 слайд - картинка середины осени, «Октябрь»

4 слайд - картинка поздней осени, «Ноябрь»

5 слайд - анимации - погодные явления поочередно (листопад, ветер, туман, первый снег, дождь,

6 слайд - картинка осеннего леса;

7 слайд - анимация – листья березы, рябины, осины, тополя, дуба (поочередно);

8 слайд - ваза с букетом из осенних листьев;

9 слайд - грибы съедобные и мухомор;

10 слайд - белка с орехами;

11 слайд - птицы перелетные и зимующие;

12 слайд - зимующие птицы;

13 слайд – анимация – улетает клин журавлей, музыка - курлыканье.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте,ребята! Румяные да улыбчивые! Все ль пришли, кто зван? Никто не опоздал? Пригласила я вас сегодня веселиться, играть, праздник отмечать. А вот какой праздник, вы должны угадать:

Урожай созревает,

Листья опадают,

Идут дожди,

Птицы улетают.

Когда это бывает?

Пусты поля,

Мокнет земля.

Дождь поливает,

Когда это бывает?

Верно, осень. Быстро промчалось лето, как один день промелькнуло. И вот уж осень на пороге.

(на экране монитора – картина осени. Слайд №1)

Ведущий: Становитесь в круг скорей, да споём веселей!

Исполнение песни «Ах, какая осень

муз. и сл. З. Роот.

Ведущий: Каждый из вас знает, что у осени есть осенние месяцы. А вот сможете ли вы отгадать, о каком месяце идет речь? Звучит музыка П. И. Чайковского «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»

Загадки (Воспитатель) :

Опустел наш бедный сад,

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришел (Сентябрь)

(на экране монитора – изображение сентябрьского пейзажа. Слайд №2)

Ведущий: С какими осенними приметами мы еще можем встретиться в сентябре?

Ведущий: Следующая загадка.

Осень золотая

Погоди немножко

За леса и горы ты не уходи.

На тебе янтарные светятся сережки,

Золотые бусы блещут на груди.

Все мрачней лицо природы

Почернели огороды.

Оголяются леса

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился (Октябрь)

(на экране монитора – изображение октября. Слайд №3)

Ведущий: В октябре мы встречаемся с интересным явлением. Каким? Посмотрите на эту картинку и скажите.

Опустел скворечник,

Улетели птицы.

Листья на деревьях

Тоже не сидят.

Целый день сегодня

Все летят, летят,

Видно тоже в Африку

Улететь хотят.

Поле черно - бело стало.

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало.

Льдом сковало воды рек.

В поле мерзнет озимь ржи,

Что за месяц, подскажи! (Ноябрь)

(на экране монитора – изображение ноября. Слайд №4)

Ведущий: А давайте проверим, какие еще осенние явления природы вы знаете.

(На мониторе поочередно появляются отгадки в виде анимаций Слайд №5)

Загадки (Воспитатель) :

Листья жёлтые кружатся,

Наземь ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот — каждый год.

Как он называется? (Листопад)

Ведущий: быстро догадались, а еще отгадать сможете.

Я берёзку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь угадать? (Ветер)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко —

Видно стало далеко. (Туман)

В ноябре деревья голы,

Мокнут садики и школы.

Рядом с капелькой-дождинкой

Вьется белая пушинка,

Мимо окон пролетает,

А потом на травке тает. (Первый снег)

Он холодный, проливной,

По пятам бежит за мной.

Убегаю — только хуже,

Потому что всюду — лужи! (Дождь)

Ведущий: Хоть осень и не такое веселое время года как лето, но грустить - то особенно некогда. Столько вкусных овощей и фруктов созрело на соленья и компоты. У меня их вон целый поднос.

Я попала в огород.

Овощей тут хоровод.

Отгадайте-ка, ребятки.

Что растет у вас на грядках?

Загадки (Воспитатель) :

Без окошек, без дверей,

Полна горница людей. (Огурец)

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (Свёкла)

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? (Горошек)

Сидит старый дед,

В золотую шубу одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи. (Капуста)

Посинели от жары.

Синий мундир,

Тёплая подкладка,

А в середине сладко. (Слива)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд.

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч.

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (Груша)

Ведущий: Ой, что же это я наделала! Все перепутала! Вы помогите мне, ребята, разложите мой урожай. Овощи в одну сторону, фрукты - в другую

Игра “Разложи фрукты и овощи” (Воспитатель)

дифференциация «фрукты - овощи»

( из подноса с овощами - фруктами выбирают:

Конкурс «Собери урожай».

Ведущий: А умеете ли вы собирать урожай? Сейчас мы посмотрим. Ваша задача с закрытыми глазами собрать урожай картошки вот в эти лукошки (Раздача детских ведерок).

Весь собрали урожай.

Ты попробуй, сосчитай -

Вот картошка, вот морковка.

Репку выдернули ловко.

Свеклу и чеснок, и лук,

Собирали десять рук.

Овощам осенним – здрасьте,

Ну-ка все в корзинку влезьте.

Урожай, урожай,

Не ленись-ка – собирай! (Воспитатель)

Ведущий: Какие трудолюбивые ребята! Давайте подсчитаем сколько картошек собрали участники. (Подсчет количества картошки, собранное каждым участником).

Потрудились вы на славу. Ну, а песни об урожае вы знаете? Давайте споем песню про это.

Дети исполняют песню «Урожай собирай!» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко).

Воспитатель : И все-таки я считаю, что всю красоту осени можно увидеть только в лесу (на мониторе появляется картинка осеннего леса Слайд №6).

Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, сколько разноцветных листьев под ногами, а давайте с ними потанцуем.

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Упражнение с осенними листьями»

Ведущий: Ребята, давайте соберём осенний букет из этих листьев.

(на экране по ходу слов пальчиковой гимнастики появляются листья

берёзы, рябины, тополя, осины, дуба. Слайд №7 - анимация)

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем листья собирать

(сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба (загибать поочерёдно пальцы)

Мы соберём в садик осенний букет отнесём.

(сжимать и разжимать кулачки)

(на экране появляется ваза, в которой красивый букет из осенних листьев Слайд№8 (Инструктор по физической культуре, учитель-логопед).

Ведущий: А что ещё растёт в лесу? (Ответы детей - ягоды)

Игра «Назови ласково» - работа над грамматическим строем речи (с мячом)

- Мяч осенний и волшебный, будет в руки к вам скакать, вам нужно обычные слова превратить в ласковые: земляника, черника,

голубика, костяника, клюква, брусника, ежевика, малина, морошка, клубника

Физкультминутка «Осенний лес».

(Дети выполняют упражнения стоя в кругу под фонограмму «Шум леса»)

Ведущий:

Заходи в осенний лес! (дети выполняют ходьбу на месте)

Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны и оглядываются вокруг)

Вот березки золотые стоят, (поднимают руки вверх)

Под березками грибочки на нас глядят. (приседают и выполняют упражнение "Грибок")

В корзинку прыгнуть хотят. (встают и выполняют упражнение "Корзинка")

Упражнение "Грибок" - на вертикально поставленный кулачок одной руки опустить округленную ладонь другой, затем поменять руки.

Упражнение "Корзинка" - пальцы переплести "замочком", ладони повернуть вверх и слегка округлить, соединив над ними большие пальцы (ручка корзинки). (Инструктор по физической культуре)

(По окончании воспитатель обращает внимание на экран монитора, на экране три съедобных гриба и мухомор Слайд № 9).

Игра «Четвёртый лишний» (Воспитатель)

(обобщение - исключение)

Ведущий:

Вышли на полянку,

Сели все в кружок,

Угадай, кто лишний,

Милый мой дружок!

- Как назовём одним словом? (грибы)

Что лишнее, почему? (ответы детей).

(на мониторе появляется картинка белки с орехами Слайд № 10).

Ведущий: Ой, ребята, а это кто.

( Ответы детей: Белка. Орехи к себе в дупло несет).

Ведущий: А зачем?

( Ответы детей: К зиме готовится).

Ведущий: У меня есть знакомый зайчишка трусишка, он тоже очень интересно готовится к зиме, кто знает как?

( Ответы детей: Меняет шубку с серой на белую).

Ребята, а вы знаете, как тяжело бывает животным найти пропитание в лесу. Но мы с вами можем им помочь – набрать желудей, орехов и грибов.

Эстафета «Поможем лесным зверям»

На пол высыпаются орехи, желуди и муляжи грибов. Трем детям дается по корзинке, которые они должны, как можно быстрей, наполнить тем, что изображено на картинке.

Беседа о птицах. (Воспитатель)

Ведущий: Молодцы, ребята. Я думаю, что с вашей помощью наши друзья намного легче переживут холода. Но в лесу есть другие обитатели. (На мониторе появляется изображение разных птиц Слайд № 11). Разрешите, пожалуйста спор между птицами. Все ли птицы, которые здесь сидят, должны остаться на зиму? (и перелетные, и зимующие вперемешку).

- Почему не может остаться грач, скворец, лебедь и цапля?

- Перелетные должны улететь из-за чего? (нечем питаться)

- А чем они питались?

- А как всех птиц называют, которые остаются у нас на зиму?

- А кто знает стихи про перелетных птиц?

Дети вспоминают с воспитателем стихотворение.

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят.

Видно тоже в Африку улететь хотят.

(И. Токмакова)

Ведущий: А кроме перелетных птиц еще, какие есть птички.

Ответы детей: Зимующие, которые остаются зимовать с нами.

(На мониторе картинки с зимующими птицами слайд №12)

Ведущий: Назовите их.

Ответы детей: Голубь, воробей, ворона, синичка.

Ведущий: Молодцы, ребята, много вы всего знаете и умеете! Но наше путешествие подошло к концу. Расставаясь с осенним лесом, давайте поиграем с лесным эхом.

Игра «Лесное эхо»

Эхо лесное, спросить могу?

Дети: Ау - ау - ау!

Ведущий: Куда это листья лесные пропали?

Дети: Опали - опали - опали.

Ведущий: Птички - певички, давно ли галдели?

Дети: Летели, летели, на юг улетели.

(на экране появляется клин журавлей, звучит курлыканье журавлей. Слайд №13)

Воспитатель обращает внимание на корзинку, полную фруктов.

Воспитатель:

Вижу, вижу, любит осень, детвора!

И за это вам подарки осень в группу принесла.

Ешьте их и поправляйтесь, витаминов набирайтесь.

Вот настал момент прощания, будет краткой моя речь,

Говорю вам: «До свидания, до счастливых новых встреч!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени»Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени» Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени» В этом году на осеннем утреннике в подготовительной группе коварная.

Сценарий итогового мероприятия «Северные животные» в средней группеСценарий итогового мероприятия «Северные животные» в средней группе Познавательное развлечение «Путешествие на льдине» в средней группе. Цель: Закрепить элементарные представления об обитателях крайнего севера.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект итогового мероприятия по ПДД. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»Конспект итогового мероприятия по ПДД. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор» Итоговое мероприятие: инсценировка стихотворения С. Михалкова "Бездельник Светофор" (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург.).

Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» и фотоотчетКонспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» и фотоотчет Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» для детей младшего дошкольного возраста. Возраст детей: 3-4.

Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группеКонспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группе Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» Средняя группа Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи:.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени»Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени»Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Дети входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом. Стихи: 1. В.

Стихотворение: «Краски осени» ко Дню портрета Осени на МAAMСтихотворение: «Краски осени» ко Дню портрета Осени на МAAM Осень, наверное — самое очаровательное и таинственное, отмеченное особыми красками время года. Поэты и художники разных поколений, посвящали.

Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков»Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия: «Краски осени» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 21:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД