Сценарий итогового мероприятия «Путешествие в страну сказок» с детьми старшей группы

Лариса Игнатенко
Сценарий итогового мероприятия «Путешествие в страну сказок» с детьми старшей группы

Программное содержание:

Обобщить знания детей по теме «В гостях у сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора.

С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых сказок.

Развивать речь детей, умение правильно излагать свои мысли.

Оборудование:

Книги, иллюстрации, аудиозапись спокойной музыки, песня шоу-группы «Улыбка» «Волшебная страна», цветные восковые мелки, бумажные круги.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшей стране сказок. Нас ждет полет на волшебном «ковре-самолете» и остановка с интересными заданиями. Усаживайтесь удобно, закрывайте глазки, мы отправляемся. (Звучит музыка).

«Страна сказок»

- Вот мы и в стране сказок.

- Ребята, вы любите сказки?

- А какие сказки вы любите больше всего?

- А за что вы их любите?

- В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие волшебные предметы вы знаете? (Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п). А вот и волшебный сундучок с заданиями для вас, послушайте первое задание.

Игровое задание «Отгадай сказку»

Воспитатель загадывает детям загадки, дети выбирают нужную книгу на мольберте и показывают отгадку.

1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился.

(Колобок)

3. У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

(Буратино)

4. Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

5. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из русской народной сказки "Репка")

6. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

7. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

8. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

(Айболит)

9. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

10. Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха-Цокотуха).

Игровое задание «Чьи это слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

(Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

(Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!»

(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?

Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

(Петушок из сказки «Колосок»)

«У меня не усы, а усищи, не лапы, а лпищи, не зубы,

а збищи — я никого не боюсь!»

(Заяц из сказки «Заяц - хваста»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

- Молодцы, ребята, здорово справились с заданиями. А теперь давайте отдохнём.

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)

Игровое задание «Помоги Золушке разобрать зёрна и отправиться на балл».

Приглашаются по двое детей, перед каждым ставится три миски, одна из которых наполнена зёрнами разного цвета, например: фасоль. По команде дети должны разобрать зёрна.

- Вы хорошо справились с заданием. Давайте поиграем с нашими пальчиками они, наверное, устали.

Пальчиковая гимнастика «У Маланьи».

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Они не пили, не ели,

На Маланью всё глядели,

И всё делали вот так.

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями. И нам пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь все на «ковер – самолёт». Звучит музыка.

Продуктивная деятельность «Волшебные палочки»

- Ребята, а вы помните, в самом начале путешествия по сказкам мы говорили про волшебные предметы? Сейчас я предлагаю вам сделать «волшебные палочки». Вы согласны? (Дети делают «волшебные палочки», украшают их с помощью воспитателя).

- Ну что, вы готовы совершить волшебство? Тогда взмахивайте своими палочками и повторяйте за мной: «Раз, два, три, волшебная палочка, чудо сотвори!» Воспитатель открывает волшебный сундучок и дарит детям мини-раскраски с героями любимых сказок.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок» конспект совместной деятельности с детьми 6 лет. Тема: «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: формирование навыков мыслительных действий посредством интеллектуально.

Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Динозаврию» Цель: развитие интереса у детей к древнейшим представителям животного мира – динозаврам. Задачи: 1. закреплять знания детей о видах динозавров.

Конспект итогового мероприятия с детьми младшей группы «Лесное путешествие» Конспект итогового мероприятия в младшей группе «Лесное путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект итогового мероприятия старшей группы по проекту «Сказки К. Чуковского» Конспект итогового мероприятия старшей группы по проекту “Сказки К. Чуковского” Задачи: 1. Развитие интереса к книге и художественной литературе.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок». Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных.

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Светлячок» Республики Башкортостан.

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: Игра — путешествие: «Мы — Россияне» Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: Игра - путешествие: "Мы- Россияне". Цель:формирование духовно-нравственного отношения к родному.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций» Программное содержание: 1. Закрепить полученные знания об основных эмоциях. 2. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других.

«Путешествие в страну русских народных сказок». Конспект НОД по развитию речи для старшей группы Тип НОД: занятие - путешествие Вид НОД: Игровой, по сказкам Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель:.

Занятие по развитию речи во II младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Методические указания: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сценарий итогового мероприятия «Путешествие в страну сказок» с детьми старшей группы
Опубликовано: 12 октября 2015 в 18:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Фотоотчёт об итоговом занятии по ФЭМП «В гости к Королю Математики» для средней группы
Цель: Закрепить знания детей о плоскостных геометрических фигурах. Задачи: Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счёту? », ; определять...
Мастер-класс «Пасхальная открытка»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Приближается Светлый Праздник - Пасха. И по традиции мы с детками сделали пасхальные открытки....
Видео сценки «Хавр» (весна) и эпизод сценки «Волшебный цветок» для старшей группы
Степь весной, кажется волшебной, когда расцветают степные тюльпаны - гордость наших мест. А как цветут дикие тюльпаны, красота! Простор степи удивляет своей...