Елена Орешкина
Конспект итогового мероприятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы «Какие буквы главные?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Какие буквы главные?»
Приоритетная образовательная область: Коммуникация
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель и задачи: Закрепление знания букв алфавита.
закреплять знания детей о гласных и согласных буквах алфавита.
Публикация «Конспект итогового мероприятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы „Какие буквы главные?“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
закреплять умения составлять слова на заданную букву.
совершенствовать умение выделять первый и последний звук в слове.
тренировать умение прописывать буквы на листе бумаги в клетку,
развивать умение читать слова, добавляя пропущенную букву.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, панно «Дерево», изображения грибов с прописанными гласными и согласными буквами, изображение листьев с буквами для составления слов.
Раздаточный материал. Лист бумаги с заданием для письма, карандаши, карточки со словами с пропущенными буквами, буквы алфавита.
Индивидуальная работа: Закреплять умение называть первый и последний звук в слове – Женя. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку – Софья.
Организационный момент: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В нашей группе мы все дружим, а вот я знаю одну лесную школу, где учатся лесные обитатели. Лесные звери изучают азбуку. В азбуке все буквы поссорились, думают, что каждая из них главная. Давайте в этом разберёмся.
1. задание. (стоя в кругу на ковре)
**повторить буквы в алфавите (произнесение вслух букв, опираясь на наглядный материал-таблицу)
**для чего нужны буквы?
**чем отличаются звуки от букв?
2. задание. (передвижения на ковре с приседанием и наклонами)
На лесной поляне «выросли» грибы. Вот корзины – собираем грибы (только те на которых изображены буквы)
**сосчитать, у кого сколько.
**почему буквы разного цвета?
**сосчитаем по цвету.
**что означает синий цвет?
**что означает красный цвет?
**разложить грибы в 2 корзинки- гласные и согласные.
**сосчитаем все грибы (33).
Вот мы и собрали весь алфавит вместе.
Гимнастика для глаз: Глазки у ребят устали
Посмотрите все в окно
Ах как солнце высоко
Мы глаза сейчас закроем
В группе радугу построим
Вверх по радуге пойдём
Вправо. Влево повернём
А потом скатимся вниз
Жмурься сильно, но держись.
3. задание. (дети стоят вокруг стола-девочки и мальчики, 2 группы)
На столах лежат таблицы с изображением деревьев. Для девочек дерево с буквой «Д».
Для мальчиков дерево с буквой «М».
Пришла весна и на деревьях распускаются из почек листья. На каждом листочке напечатана буква. Необходимо составить слова с заданной начальной буквой. Составление слов.
Вывесить таблицы на доску и проверить задания друг у друга, девочки у мальчиков и наоборот.
4. задание. (дети рассаживаются на ковре)
Воспитатель обходит вокруг детей и на кого положит ладошку на плечо, тот называет своё имя и выделяет 1 и последний звук в имени.
ФИЗМИНУТКА. Бабушка Ненила по воду ходила
Полны вёдра набрала
И домой их принесла
Детям кашу наварила
Всё посуду перемыла
Пол в избе подмела
И присела у окна
Было время потрудиться
А теперь пора повеселиться.
5. задание. (дети сидят за столами)
У каждого ребёнка карточка со словом в котором пропущена буква. Необходимо вписать недостающую букву и прочитать слово.
*м. олоко (о) но. (с)
*хл. б (е) до. (м)
*к. пуста (а) зап. х (а)
*л. то (о (е) су. (п)
*ст. л (о,е) с. н (о)
*м. шина (а) м. рковь (о)
*р. чка (е,у)
*лу. (к,г)
*мо. (х)
*ме. (х)
*со. (к,н,р)
*п. сок (е)
*пу. (х)
*со. (к)
Вот видите все буквы очень важны, без них не будет слов. Мы не сможем передавать свои мысли и писать письма друг другу, читать книги.
Пальчиковая гимнастика. «Кулачёк, ладошка, рёбрышко».
6. задание. (продолжаем сидеть за столами)
У каждого ребё нка лист бумаги с заданием: прописать ту букву, которая указана в задании, придумать любое слово на эту букву.
7. задание. (стоя у таблицы)
А для того, чтобы буквы не ссорились, мы их вернём на место, каждому своё.(Взять букву из корзины и прикрепить на алфавит на таблице, проговаривая каждую букву).