Конспект итогового мероприятия по проекту «Моя семья. Моя родословная»

Елена Иордан
Конспект итогового мероприятия по проекту «Моя семья. Моя родословная»

Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи:

1. Закрепить представление детей о понятиях «род», «родословная», «родные», «семья», «близкие».

2. Закрепить понятие о семейных традициях, праздниках, семейных реликвиях, о распределении обязанностей в семье.

3. Продолжать развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

5. Укреплять детско-родительские отношения.

6. Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми.

Ход мероприятия

Под песню «Родительский дом» в зал входят дети.

Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладошки к сердцу. Что вы чувствуете?

(ответы детей)

Воспитатель: это тепло добрых рук и теплых душ. Свое тепло мы передаем родным и близким людям, а они, в свою очередь, отдают нам свое тепло. А кто такие «родные и близкие люди»? (ответы детей)

Сегодня мы с вами проведем итоговое мероприятие по теме «Моя семья. Моя родословная» и посмотрим, что вы знаете о своих родственниках, о ваших семейных традициях, праздниках.

Давайте дружно возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, ведь детский сад – это тоже семья, в которой должны быть доброта и дружба.

(дети садятся на стульчики)

Конспект итогового мероприятия по проекту «Моя семья. Моя родословная»

Воспитатель: я хочу рассказать вам притчу

(презентация)

Воспитатель: как вы думаете, что обозначает слово «семья»?

(ответы детей)

Воспитатель: это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Если вы внимательно приглядитесь к своим родным, то поймете, что ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз -такой же как у бабушки, родинка – как у дедушки. Вы похожи со своими братьями и сестрами. К тому же у вас проявляются черты характера, такие же, как у ваших родителей, бабушек, дедушек.

В народе говорят: «Семьей и горох молотят». А какие пословицы и поговорки знаете вы о семье?

Согласие да лад – в семье клад.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье и каша гуще.

В семье разлад – то и дому не рад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Согласная семья – самая счастливая.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто кому кем приходится». Внимание, первый вопрос:

1. Твоей маме он папа, а тебе?

2. Кто ты для бабушки?

3. Папе он родной брат, а тебе?

4. Маме она родная сестра, а тебе?

5. Кто такие бабушка и дедушка?

6. Кто ты для своей мамы?

7. Кто ты для своего папы?

8. Кто ты для своего братика?

9. Кто ты для своей сестры?

Молодцы ребята! Вы все хорошо знаете своих родственников.

Подвижная игра «Ищи, ищи».

Воспитатель: ребята, а какие семейные праздники вы знаете?

(ответы детей: новый год, дни рождения, 8 марта, Рождество, день Защитника отечества)

Воспитатель: а если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова? Тогда поиграем: я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

1. Растает ледяная глыба от слова теплого СПАСИБО.

2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

3. Когда бранят за шалости, мы говорим ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА.

4. Если больше есть не в силах, скажем мы СПАСИБО.

Воспитатель: как хорошо, когда вся семья вместе. А бывает это обычно по выходным дням.

Очень-очень счастливая

В сборе вся моя семья:

И папа со мной, и мама со мной

Какой замечательный выходной!

Сегодня никто никуда не спешит,

Никто на работу с утра не бежит.

Мы просто все вместе по парку идем,

Играем, смеёмся и даже поем!

Воспитатель: особое значение для каждой семьи имеют её обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:

- Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, отмечать семейные праздники

- Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах

- Приглашать гостей и собирать застолье

- Собирать и хранить семейные фотографии

- Хранить вещи, принадлежавшие родственникам как память о родных и близких.

Очень важно следовать семейным традициям, чтобы их хранить, передавать из поколения в поколение. Главное, они нужны нам, чтобы укреплять семью.

У каждого из нас есть вещи, предметы, которые нам дороги. Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остается и бережно хранится в семье и передается последующим поколениям. Некоторые ребята принесли экспонаты для нашей выставки «Из бабушкиного сундука» и расскажут нам о них.

(детям предлагается подойти к выставке и рассказать)

Воспитатель: семья похожа на огромное дерево. Корни этого дерева- это родители ваших бабушек и дедушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева – это бабушки и дедушки (родители папы и мамы).

Ветки потоньше – это ваши мамы и папы, а самые тонкие веточки – это вы детки.

А еще у каждой семьи может быть свой герб, в котором отражается история семьи, её интересы, любимые занятия. Вы вместе со своими родителями тоже создали такие гербы. И сейчас о своих семейных гербах нам расскажут ваши родители.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, о родных и близких людях, о том, что они должны жить в мире и согласии, уважать друг друга и помогать друг другу.

Вывод: что вам понравилось в работе над проектом :«Моя семья»? Что узнали нового?

Семья моя – моё богатство,

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят дружбу и уют,

Здесь никогда не предадут.

Все вместе праздники встречают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия по проекту «Животные русского Севера» Конспект итогового мероприятия по проекту «Животные русского севера». Доминирующая образовательная область: познание. Интеграция образовательных.

Конспект открытого итогового мероприятия по проекту «Ладушки в гостях у бабушки» Конспект открытого итогового мероприятия по проекту «Ладушки в гостях у бабушки» Разработала и провела воспитатель 1 младшей группы «Ладушки».

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по проекту «Моя семья. Моя родословная»
Опубликовано: 11 июня 2015 в 15:03
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Музыкально-дидактические игры с часами
Музыкально-дидактические игры с часами Уважаемые коллеги! В преддверии Дня часов на МААМ предлагаю вашему вниманию игры с использованием часов для...
Велопробег «Юный велосипедист»
Велопробег «Юный велосипедист» А знаете ли вы, что первое официальное велосипедное соревнование в Москве состоялось 24 июля 1883 года. 24 июля 2019...
Детские работы к Дню рождения Чебурашки
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ К ДНЮ РОЖДЕНИЯ ЧЕБУРАШКИ 20 августа все мы будем отмечать День рождения Чебурашки. ЧЕБУРАШКА – забавный персонаж, прибывший в...