Папки-передвижки

Конспект итогового музыкального занятия о весне в старшей группе

Алина Антипина
Конспект итогового музыкального занятия о весне в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия в старшей группе.

Задачи:

- музыкально-ритмические движения : хоровод «Веснянка». Учить детей выразительно двигаться в соответствии с характером музыки и текстом песни. Добиваться мягких и плавных движений рук. Упражнять в хороводном шаге.

Публикация «Конспект итогового музыкального занятия о весне в старшей группе» размещена в разделах

- слушание: П. И. Чайковский «Подснежник». Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру, на основе знакомства с классической музыкой.

- пение: «Ах, весна», «Кукушка». Учить детей воспринимать песни веселого характера. Исполнять их легким звуком, подвижно. Чисто интонировать, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню. Эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно громко и тихо.

-игра: «Плетень». Закреплять умение детей самостоятельно менять движения со сменой музыкальных фраз. Четко реагировать на начало и окончание звучания музыки. Упражнять в умении отходить спиной назад, спокойным шагом, не нарушая линии.

-танец: «Скачет по полям». Закреплять умение детей двигаться в соответствии с характером музыки. Свободно ориентироваться в пространстве.

Ход занятия.

М. Р. Здравствуйте, ребята! Добрый день и солнцу и птицам! Добрый день улыбчивым лицам! Как приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы что можно здороваться движениями нашего тела? Сейчас мы с вами поздороваемся именно так. Под музыку мы будем гулять по залу, как только музыка остановится, мы ищем пару, здороваемся правой рукой, затем левой, затем обнимаем друг друга и говорим: «Привет!» Готовы?

Проводится игра «Руку ты должен мне протянуть»

М. Р. Ну вот, как мы замечательно поприветствовали друг друга. Вижу что настроение у вас веселое, бодрое, а значит, вы легко отгадаете мою загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Кто это?

Дети: Весна!

М. Р. Молодцы, вы правильно отгадали. А у нас есть хоровод о весне, давайте его исполним. Вспомним, как растет подснежник, дует ветерок, машут крыльями журавли.

Исполняется хоровод «Веснянка»

М. Р. Вы отлично справились, проходите пожалуйста на стульчики. Посмотрите, как называется этот цветок? (Показывает иллюстрацию подснежника) Правильно! Давайте вспомним, какое музыкальное произведение мы слушали на прошлом занятии? Как оно называлось?

Дети: Подснежник.

М. Р. Хорошо, а кто помнит, какой композитор написал это произведение? (Для подсказки на магнитной доске помещен портрет П. И. Чайковского)

Дети: Русский композитор П. И. Чайковский.

М. Р. Давайте мы еще раз послушаем отрывок из этого произведения.

Слушаем «Подснежник», муз. П. И. Чайковского.

М. Р. ребята, какая была музыка? О чем она нам рассказала?

Музыка по настроению разная:

-спокойная и взволнованная

- трепетная и беспокойная

- ласковая и светлая

А что вы представили под эту музыку?

- Как течет ручей в лесу

- Птицы перелетают с ветки на ветку

- Распускаются подснежники

- Тает снег

На каком музыкальном инструменте исполняется это произведение?

- на фортепиано

М. Р. Вы молодцы, отлично справились заданием. А прежде чем начать петь, нам нужно подготовить наши голосочки. Для этого мы споем попевку «Горошина», послушайте ее.

Посмотрите, сначала мелодия у нас на одной нотке, потом постепенно спускается вниз, затем вверх, затем скачет как горошина и скатывается вниз.

Попевка «Горошина»

М. Р. Вот мы с вами согрели голоса и теперь готовы петь. Посмотрите, что за птица у меня

на картинке?

Дети. Кукушка.

М. Р. А вы знаете, что кукушки первые улетают и последние возвращаются из зимовий. Мы тоже с вами знаем песню о кукушке, давайте ее исполним.

Исполняется «Кукушка» эстонская песня.

А теперь давайте споем подгруппами. Первый куплет начнут петь девочки, тонкими голосочками, а второй куплет мальчики, более грубым голосом, как мишки.

А эту песню узнайте пожалуйста сами, я не буду говорить как она называется, а сыграю только вступление к этой песне, а вы сами угадаете.

Дети угадывают знакомую песню.

Какая эта песня?

-веселая

-радостная

И мы постараемся исполнить ее весело и радостно.

Исполняется песня «Ах, весна

М. Р. Молодцы, мы с вами хорошо поработали, а теперь пора отдохнуть. Я предлагаю поиграть в игру «Плетень».

Проводится игра «Плетень»

Я заметила, что вы правильно выполняете движения и старательно и красиво придумываете движения для пляски. Давайте еще немного потанцуем.

Исполняется знакомый танец «Скачет по полям»

В конце танца дети встают в круг, при помощи «волшебной шляпы» подводим итоги занятия.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Отчёт по самообразованию. Тема «Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста» Третий год я веду работу по теме : "Развитие музыкально- ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста". Почему я заинтересовалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового музыкального занятия о весне в старшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 17:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового музыкального занятия о весне в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алина Антипина (УИ 223488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД