Приложение МААМ

Конспект итогового НОД в средней группе «Путешествие в страну Математики»

елена яковлева
Конспект итогового НОД в средней группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Закрепить знание детьми геометрических фигур и тел; порядковый счёт; счёт в пределах 8; умение сравнивать предметы по величине и цвету; представление об изменении числа с добавлением одного предмета.

2. Закрепить пространственные отношения от себя; знание частей суток.

3. Развивать восприятие и представления детей через накопление сенсорного опыта.

4. Развивать умение устанавливать связь между числом, цифрой и количеством предметов.

5. Воспитывать интерес к математике.

Публикация «Конспект итогового НОД в средней группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Оборудование : наборы домиков различной высоты по 5 штук, геометрические тела, шары, геометрические фигуры, круги четырёх цветов, предметные карточки, обруч, чудесный мешочек, цифры 1-8.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо: Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в путешествие по её стране. Вы готовы к путешествию?

Дети: да.

Воспитатель: Сейчас я скажу волшебные слова и мы перенесёмся в эту необычную страну.

Покружились- покружились

В сказке с вами очутились.

Ну вот, мы с вами попали в страну Математики. В этой стране всё необычное, сказочное, математическое. Смотрите, какие необычные рыбки плавают в пруду. На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: Они похожи на круг, овал, квадрат и треугольник.

Воспитатель: Правильно. Как узнать сколько рыбок плавает в пруду?

Дети: Их надо сосчитать.

Воспитатель: Правильно. Сосчитайте рыбок.

Дети:7 рыбок.

Воспитатель: Смотрите, ещё одна рыбка приплыла. Сколько их теперь стало?

Дети: Их стало 8.

Воспитатель: Она похожа на остальных рыбок?

Дети: Нет, она маленькая и другого цвета.

Воспитатель: Молодцы. Давайте не будем их тревожить и пойдём дальше. Ребята, жители страны Математики решили поиграть с вами в прятки. Они спрятались в этот чудесный мешочек. Что это за жители, надо угадать.

( дети на ощупь угадывают фигуры: шар, куб, цилиндр)

Воспитатель: Молодцы, всех угадали. А сейчас мы поиграем с шарами. Возьмите по одному шару и присядьте на коврик.

-Возьмите шар в правую руку;

-В левую;

-Положите шар впереди себя;

-Положите сзади от себя;

-Положите справа от себя;

-Положите слева от себя.

Молодцы. Положите шары в корзину. Идём дальше. Мы с вами пришли в город. Присаживайтесь за столы. Сейчас ваши столы превратились в улицы города. Надо выложить дома на них в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

(дети на столах раскладывают домики по величине)

Воспитатель: Давайте сосчитаем дома по порядку.

Дети: Первый, второй, третий, четвёртый, пятый.

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета первый дом? Второй? Третий? Четвёртый? Пятый?

Дети: Первый дом - красный, второй дом – жёлтый, третий дом - зелёный, четвёртый дом - синий, пятый дом - белый.

Воспитатель: По сколько окон в каждом доме?

Дети: В каждом доме по два окна.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас давайте немножко отдохнём. Встаньте рядом со стульчиками.

Физминутка.

Медвежонок потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Лапы в стороны развёл,

Видно мёда не нашёл.

Чтобы мёд ему достать

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Присаживайтесь. Ребята, жители страны Математики всё время путают части суток. Давайте поможем им разобраться с частями суток.

Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать, на зарядку становиться,

Чтобы лучше день встречать. (утро)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

А теперь разложите части суток в правильном порядке.

(дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью»)

Воспитатель: Молодцы. Смотрите, в конверте ещё что-то есть.

(воспитатель достаёт из конверта карточки с изображением предметов и раздаёт их детям)

Воспитатель: Вам надо будет сосчитать предметы на карточке и взять нужную цифру.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Какую цифру ты взял? Почему?

Ребё нок: Я взял цифру 6, потому что у меня 6 огурцов.

Воспитатель: Молодцы. Понравилось путешествие? Что мы делали в сказочной стране?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Сейчас я скажу волшебные слова и мы вернёмся в детский сад.

Покружились, покружились

В группе снова очутились.

Смотрите, что это? (воспитатель достаёт коробочку)

Это Фея прислала нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней.

(воспитатель достаёт конфеты и угощает детей)

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового НОД в средней группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 20:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового НОД в средней группе «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем елена яковлева (УИ 106755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД