Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Путешествие Красной Шапочки»

Ирина Низамова
Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Путешествие Красной Шапочки»

«Путешествие Красной Шапочки»

Программное содержание:

Закрепить понятия количества: один – много; умение определять размер: большой – маленький; длины: широкий – узкий; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх. Знания о домашних животных овощах и фруктах; закрепить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками. Воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Публикация «Конспект итоговой НОД во второй младшей группе „Путешествие Красной Шапочки“» размещена в разделах

Материалы:

плакаты – домашние животные, овощи-фрукты; куклы Бибабо Красной Шапочки и её бабушки; 2 зайчика белый и серый, мешок, 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети:

- Это Красная Шапочка

Воспитатель:

- Из какой сказки к нам пришла Красная Шапочка?

Дети:

- Сказка тоже называется «Красная Шапочка»

Воспитатель:

- Правильно.

А написал эту сказку писатель – Шарль Перро.

- И сегодня бабушка из этой сказки нас приглашает к себе в гости. Мы отправимся в путь с Красной Шапочкой и будем ей помогать преодолевать все препятствия, которые ей будут встречаться на пути.

Воспитатель:

- Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт?

Дети:

- Это грибы.

- Там растут грибы.

- На дороге растут грибы.

- Там растут грибы большие и маленькие.

Воспитатель:

- Какие грибы по размеру?

Дети:

- Они все маленькие.

Воспитатель:

- Сколько же грибов растет на полянке?

Дети:

- На полянке растет много грибов.

Воспитатель:

- Давайте будем собирать грибы и одновременно считать их.

/дети собирая грибы кладут их в корзинку и все считают - один, два, три …/

- Давайте еще раз их посчитаем.

/вызываю троих детей для счета грибов/

Воспитатель:

- Идём дальше …

Вот перед нами ручеёк! Как вы думаете, можно ли его перепрыгнуть?

Дети:

- Да.

- Можно.

- Конечно можно, мы ведь хорошо умеем прыгать!

Воспитатель:

- Почему?

Дети:

- Потому что ручеёк маленький!

Воспитатель:

- Это будет неверно, если сказать о ручье, что он маленький. Как правильней сказать?

Дети:

- Потому что он узенький!

Воспитатель:

- Правильно! И поэтому мы легко его перепрыгнем!

/дети перепрыгивают через «ручей» поочередно/

Воспитатель:

- А скажите мне, можно ли перепрыгнуть речку?

Дети:

- Нет! Река широкая, ее не перепрыгнешь.

Воспитатель:

- Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут.

/на столе куклы Бибабо – 2 зайца, 2 корзины, мешок, муляжи овощей и фруктов/

Воспитатель:

- Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. В желтую корзину - овощи, а в зеленую - фрукты.

/дети по очереди достают овощ или фрукт из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. Раскладывают по корзинам/

Зайчики:

- Спасибо вам, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. Теперь у нас в каждой корзине отдельно лежать овощи и фрукты.

- А теперь я вам загадаю звуковую загадку.

/дети слушают звуки и называют домашних птиц, чей голос звучит;

кря-кря – утка

га-га-га – гусь …/

- А теперь давайте вместе поиграем.

/Читается потешка, и выполняются движения/

Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора – Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху – Грру-грру-угрру-у-грру-у!

Наши курочки в окно – Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним утром нам споет – ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:

- Молодцы! Славно поиграли!

Идём дальше.

Ребята, вот с вами мы и пришли к домику бабушки. /дети подходят к месту, где заранее готова декорация: домик деревенский и на лугу пасутся домашние животные/

- Посмотрите, на зелёной травке пасутся домашние животные. Назовите, каких вы видите домашних животных?

/дети называют домашних животных – корова, лошадь, баран, свинья/

Воспитатель:

- А теперь назовите детенышей этих животных.

/показываю на плакате домашнее животное, а дети называют детенышей:

корова – теленок, лошадь – жеребёнок, свинья – поросенок, овца – ягненок, собака – щенок, кошка – котенок;

если ребёнок называет детенышей во множественном числе, то предлагается назвать только одного/

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Хорошо, что вы знаете много домашних животных!

- А почему эти животные называются домашними?

Дети:

- Потому что они живут рядом с человеком.

- Некоторые живут прямо в квартире с людьми.

- А лошадь, корова и другие живут в сарае рядом с человеком, так как он за ними ухаживает. А животные приносят им пользу.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю расселить всех домашних животных по домикам. У каждого животного будет свой домик в виде геометрических фигур.

/показываются геометрические фигуры размером 30х30 см, дети называют ее и говорят какого она цвета; на каждую фигуру «селится» животное/

- Вот квадрат. На нем будет жить корова.

- На какой фигуре живет корова?

Дети:

- На квадрате.

/и так проделывается с фигурами треугольник, круг, прямоугольник, овал/

Воспитатель:

- Как называется домик у коровы?

Дети:

- Квадрат.

Воспитатель:

- А у овцы?

Дети:

- Круг.

/и т. д. Одновременно называем признаки фигур – у квадрата 4 угла, он не может катиться …/

/игра с куклами би-ба-бо; на одной руке бабушка, на другой Красная Шапочка; идет диалог между ними:

- здравствуй, бабушка!

- Здравствуй, внученька!

- Я очень рада, что ты пришла в гости и не одна. Ой! Какие хорошие и умные ребятки. Из какой вы группы?/

Дети хором:

- «Солнышко»

Красная Шапочка :

- Да, это просто замечательные дети. Они и умные и находчивые. Если бы не они, я бы не нашла дорогу к тебе.

- Но еще, бабушка, они умеют хорошо работать с красками и кисточками. Хочешь подарок?

Бабушка:

Конечно!

Красная Шапочка :

Все дети с огромным удовольствием тебе разрисуют эти фартучки и подарят.

/дети рассаживаются на места, где все приготовлено для рисования. Продолжается НОД художественной деятельности/

/воспитатель показывает приемы рисования на фартучке; все дети украшают полосками фартучки цветами, выбранными по желанию/

/в конце НОД все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит всех воспитанников и оценивает работу каждого ребенка/ /угощение всех детей/

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Путешествие Красной Шапочки». Движение пешеходов и транспорта на загородных участках дороги Программное содержание: Дать понятия загородной дороги, познакомить с правилами движения пешеходов и транспорта на загородных участках дороги.

Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки»Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки» .

Конспект ОД с детьми средней группы с ОНР с использованием информационных технологий «В гостях у Красной Шапочки» Тема: «В гостях у Красной Шапочки». Цель: Продолжать формировать первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие Красной Шапочки» 1. Упражнять в счете до 10, соотносить количество с цифрой. 2. Уточнять представления о величине предметов, формировать Умения сравнивать.

Сценарий новогоднего утренника «По тропинке иду… или Новогодние приключения Красной Шапочки» Сценарий Новогоднего утренника «По тропинке иду…или Новогодние приключения Красной Шапочки»Подготовительная группа №1 Действующие лица:.

Сценарий 8 марта «Приключения Красной Шапочки» для старших, подготовительных групп 8 Марта "Приключения красной шапочки" для старших, подготовительных групп Декорация: Слева лес, избушка, около избы бочка, лопата, ведра,.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей 3–4 лет «Приключения Красной Шапочки» Сценарий праздника 8 марта для детей 3-4 лет «Приключение Красной шапочки» Цель: Создавать у детей праздничное настроение, развивать у детей.

Сценарий праздника для детей с ОВЗ разновозрастной группы (4–7 лет) «В гостях у Красной Шапочки» (В зал входит Красная Шапочка и поёт песенку) Красная Шапочка: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Дети: Да! Ты Красная Шапочка. Красная.

Сценка «Встреча Красной шапочки и Волка» на новогоднем празднике в средней группе. Видео Вот и прошли новогодние праздники в детских садах. Разучивание стихов, постановка танцев и сценок, подбор костюмов и оформление декораций.

Сказка «Приключения Красной Шапочки в городе» Приключения Красной Шапочки в городе. В одной деревне жила-была девочка. Однажды на день рождения бабушка подарила ей красную шапочку. Девочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Путешествие Красной Шапочки»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 18:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД