Получи документы

Конспект итогового образовательного события по работе над драматизацией сказки «Репкэ» (Изучение бурятского языка как гос-го)

Галина Доржиева
Конспект итогового образовательного события по работе над драматизацией сказки «Репкэ» (Изучение бурятского языка как гос-го)

Конспект итогового образовательного события по работе над драматизацией сказки «Репкэ»

из УМК «Амар мэндэ-э!» Начальный курс бурятского языка для детей старшего дошкольного возраста» издательство «Бэлиг», авторы Г-Х. Ц. Гунжитова, О. А. Дареева, Б. Д. Шожоева.

Учитель бурятского языка

Доржиева Галина Цырен-Доржиевна

Улан-Удэ

2015г.

Публикация «Конспект итогового образовательного события по работе над драматизацией сказки „Репкэ“ (Изучение бурятского языка как гос-го)» размещена в разделах

Программное содержание

Цель: Повторение пройденного материала. Совершенствование лексических навыков, умения говорения ( умений: выразить восклицание, удивление, ведение счета при выполнении действий, позвать на помощь, призвать к совместному действию, выразить согласие) в разных речевых ситуациях. Разыгрывание сказки.

Лексика: вся лексика.

Речевая модель: все модели.

Материалы к занятию: мультимедиапроектор, ноутбук для показа сюжетных картинок по сказке, сюжетные картинки, схематические картинки формата А4 по сказке, голубая ткань на полу в виде речки, ватман с нарисованной картинкой из сказки «Репкэ» (раскраска, цветные карандаши, стаканчик для карандашей, костюм художницы (бурятский национальный костюм, карандаши большого размера в бурятской сумочке). Маски и костюмы персонажей к сказке «Репкэ».

Ход занятия

Учитель встречает детей в музыкальном зале:

- Сайн байна хибд! Орогты, стул дээрэ hуугты! Олон айлшад манайда ерээд байна мэндэшелэе!

- Сайн байна, Амар мэндээ!

Дети из другого детского сада прислали нам электронное письмо с картинками. Давайте прочитаем! :

Учитель:

- Сайн байна, хибд! Мы тоже изучаем бурятский язык. Мы отправили вам загадки-картинки из сказки «Репкэ» и картинки-схемы. Попробуйте разгадать наши загадки и догадаться, что же обозначают картинки-схемы. Мы ждем ответа. Баяртай!

Учитель показывает сначала картинки из сказки «Репкэ» (презентация, картинки расположены по порядку по сюжету сказки, и некоторые из них скрыты за карточками со знаком вопроса).

Учитель:

- хибд, давайте попробуем отгадать, что же скрыто за знаком вопроса, как нам разгадать эти загадки?

Учитель выслушивает ответы детей и с ними выбирают наиболее правильный.

- Да, действительно, для этого нам необходимо вспомнить сказку.

Вместе с детьми вспоминают сказку, проговаривая по ходу все речевые модели, опираясь на эти картинки, открывая постепенно закрытые картинки.

За тем открывают презентацию с картинками-схемами.

Учитель:

- хибд, посмотрите внимательно на эти картинки-схемы что же они обозначают?

Выслушивает ответы детей. Вместе с детьми выбирают правильный ответ.

- Желтый круг обозначает репку, а квадратики – героев сказки. А по этим картинкам-схемам можно ли рассказать сказку? Кто хочет рассказать?

Слушают рассказ двоих детей.

Воспитатель в образе художницы входит в зал под веселую бурятскую музыку, подходит к детям:

- Амар мэндээ! Би Дарима гэжэ нэрэтэйб, би зураашанби. хибд, харыт, би томоhоо томо зураг асарааб! (показывает ватман с раскраской по сказке «Репкэ»). Томо г?

Дети:

-, ямар томо зураг гээшэб!

Учитель:

- Би зуранаб, шэрдэнэб, 1, 2, 3! Гансаараа шаданагйб! Намда туhалыт!

Учитель:

- хибд, туhалхамнай г?

- хибд:

- Зай, зай!

Воспитатель и один из детей подходят к мольберту и начинают раскрашивать. Они понимают, что двоим не справиться и ребенок зовет на помощь детей (учитель подводит к тому, чтобы он позвал друзей на помощь) :

- хибд, ерыт наашаа, маанадта туhалыт!

Дети приходят на помощь:

-, ямар томо зураг гээшэб!

Ребенок, воспитатель и учитель:

- Зурае, шэрдэе!

Дети соглашаются:

- Зурае, шэрдэе!

В процессе раскрашивания учитель и воспитатель спрашивают, побуждая детей высказывать знакомые речевые конструкции, фразы.

- Юу зуранабши? Ямар нгэтэйб? Ямар бэ? Томо г, заахан г? Г. м. (Би Жороодойе зуранаб. Жороодой хрин нгэтэй. Жороодой заахан.)

Когда закончат раскрашивать, все вместе:

- Ура! Дрээ!

Воспитатель благодарит:

- Ямар бэрхэ хибд гээшэбтэ! Намда туhалаат, hайн даа! Гансаараа - ядааб, хамтаараа - шадаабди!

Учитель:

- Вам какое животное больше всех нравится?

Дети:

- Жороодой! (Ямаадай)

Учитель:

- Давайте вообразим что мы лошадки, жороодойнууд и поскачем через степь, к речке.

Подходят к речке и один из жеребят «застревает» в грязи.

Учитель:

- Яахамнайб! Что же делать, как же нам вытащить его.

Дети:

- Татае! Татанаб, татанаб! 1,2,3!, шаданагйб! Жороодой ерыш наашаа, намда туhалыш!

Все тянут и вытаскивают жеребенка:

- Ураа! Гараа! Гансаараа - ядааб, хамтаараа - шадаабди!

Учитель:

- Харыт, энэ юун бэ?

Дети:

- Маски животных! Давайте разыграем сказку!

- Зай, зай!

Разыгрывание сказки «Репкэ».

Роли: Автор, Репкэ, Ямаадай, Маадай, Мдэй, Жороодой, Тэмээдэй.

Автор:

Нэгэтэ Ямаадай томоhоо томо рекэ олобо…

Ямаадай:

, ямар томо репкэ гээшэб!

Татанаб, татанаб!

Нэгэн, хоер, гурба!

Нэгэн, хоер, гурба!

, шаданагйб!

Маадай, ерыш наашаа, намда туhалыш!

Маадай:

, ямар томо репкэ гээшэб!

Ямаадай: Татая!

Маадай: Татая!

Ямаадай, Маадай:

Татанаб, татанаб!

Нэгэн, хоер, гурба!

Нэгэн, хоер, гурба!

, шаданагйбди!

Мдэй, ерыш наашаа, маанадта туhалыш!

Мдэй:

, ямар томо репкэ гээшэб!

Ямаадай: Татая!

Маадай, Мдэй: Татая!

Ямаадай, Маадай, Мдэй:

Татанаб, татанаб!

Нэгэн, хоер, гурба!

Нэгэн, хоер, гурба!

, шаданагйбди!

Жороодой, ерыш наашаа, маанадта туhалыш!

Жороодой:

, ямар томо репкэ гээшэб!

Ямаадай: Татая!

Маадай, Мдэй, Жороодой: Татая!

Ямаадай, Маадай, Мдэй, Жороодой:

Татанаб, татанаб!

Нэгэн, хоер, гурба!

Нэгэн, хоер, гурба!

, шаданагйбди!

Тэмээдэй, ерыш наашаа, маанадта туhалыш!

Тэмээдэй:

, ямар томо репкэ гээшэб!

Ямаадай: Татая!

Маадай, Мдэй, Жороодой, Тэмээдэй: Татая!

Ямаадай, Маадай, Мдэй, Жороодой, Тэмээдэй:

Татанаб, татанаб!

Нэгэн, хоер, гурба!

Нэгэн, хоер, гурба!

Ураа! Гараа!

Ямаадай:

Гансаараа - ядааб, хамтаараа - шадаабди!

Все дети исполняют песню «Репкэ» под фонограмму Р. Паулса «Золотая свадьба».

1 куплет:

Репкэ, репкэ, би шамай олооб,

Репкэ, репкэ, би шамай олооб,

Ямар томо репкэ гээшэб!

Томо, амтатай, шара нгэтэй!

2 куплет:

Нэгэн, хоер, татае!

Нэгэн, хоер, татае!

Нэгэн, хоер. Ура, гараа!

Ямар томо репкэ гээшэб!

Роли исполняли: дети представляются:

Ямаадай – Ксения, и т. д.

Публикации по теме:

«Осень ходит по земле, одевайся потеплей. Варежкины сказки». Конспект итогового мероприятия«Осень ходит по земле, одевайся потеплей. Варежкины сказки». Конспект итогового мероприятия К О Н С П Е К Т открытого итогового мероприятия «ВАРЕЖКИНЫ СКАЗКИ» в старшей группе «Почемучка» МБДОУ ЦРР д/с № 32 воспитателей: Лариной.

Что должно измениться в работе педагога дошкольного образования с введением федерального образовательного стандарта? Доклад на тему: «Что должно измениться в работе педагога дошкольного образо-вания с введением федерального образовательного стандарта?.

Конспект «Бурятский национальный костюм» по изобразительной деятельности, приобщение детей к культуре бурятского народа Конспект «Бурятский национальный костюм» по изобразительной деятельности,приобщение детей к культуре бурятского народа. Воспитатель: Спиридонова.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весенние изменения, пересказ сказки» Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Сказочный сундучок» Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - вспомнить.

Конспект итогового образовательного мероприятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой в космос» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №171 «Центр развития ребёнка – детский сад» Конспект итогового образовательного.

Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки» Программное содержание: -закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; -формировать умение отвечать на вопросы; -учить.

Конспект образовательного события в подготовительной группе «Мы — строители» Конспект образовательного события «Мы – строители» в подготовительной группе. Цель: создание социальной ситуации развития через познавательную.

Конспект образовательного события в подготовительной к школе группе «В гости в Простоквашино» с использованием LEGO Задачи: Образовательные: Упражнять в решении текстовых задач; Упражнять в самостоятельном конструировании построек.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательные: - формировать у детей умение образовывать притяжательные.

Взаимодействие воспитателя дошкольного образовательного учреждения с родителями в работе с гиперактивными детьми Взаимодействие воспитателя дошкольного образовательного учреждения с родителями в работе с гиперактивными детьми. МБДОУ комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового образовательного события по работе над драматизацией сказки «Репкэ» (Изучение бурятского языка как гос-го)
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 10:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД