Лучший педагог года

Конспект итогового ООД в старшей группе «Путешествие за сокровищами»

Ольга Волкова
Конспект итогового ООД в старшей группе «Путешествие за сокровищами»

Конспект итогового оод в старшей группе на тему :

«Путешествие за сокровищами»

Подготовила воспитатель

Волкова Ольга Николаевна

Образовательные: -знание геометрических фигур и умение соотносить цифру с количеством предметов;

-уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей;

- закрепить и углубить знания детей о некоторых деревьях: березе, ели, рябине, липе;

- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;

Публикация «Конспект итогового ООД в старшей группе „Путешествие за сокровищами“» размещена в разделах

-закрепить умение образования прилагательных.

- создать условия для получения детьми представлений об очистке воды способом фильтрования.

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать и корректировать внимание, память, мышление; развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии; воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

1. Основная часть:

Воспитатель обращает внимание на свёрнутый ватман. Раскрывает его -это оказалась пиратской картой. На ней изображены острова и сундук. Рассматривают карту.

Воспитатель: -Ребята, давным- давно пираты капитана Флинта закопали клад. И забыли где они его спрятали. Может быть мы с вами его найдём? Давайте внимательно рассмотрим карту. Как вы думаете, на чем можно добраться до острова?

Дети: - На самолете, вертолете, пароходе, корабле.

Воспитатель: - Правильно! Но мы с вами отправимся на корабле.

А как можно подняться на корабль?

Дети: по трапу.

Воспитатель: Во что мы можем смотреть на море с корабля?

Дети: В иллюминатор!

Воспитатель: Что это такое?

Дети: круглое или прямоугольное окно на корабле!

Воспитатель: - Нас ждут задания-испытания. Они очень сложные и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные и ловкие, кто умеет слушать и думать. За каждое выполненное задание, мы будем получать фишку.

Воспитатель: - Мы станем дружной, морской командой. Я буду капитаном, а вы – моряками. (Воспитатель надевает фуражку капитана, а дети – бескозырки.)

Воспитатель: - Но, чтобы попасть на корабль, надо посчитать ступеньки трапа, их должно быть ровно 5. (Закрепление прямого и обратного счета.)

Воспитатель: - Итак, мы на корабле, отправляемся в путь. Отдать швартовые! Машина полный вперед!

Физкультминутка

От зелёного причала,

оттолкнулся пароход

Он шагнул назад сначала,

А потом шагнул вперёд

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход! Дети встали.

1. Остров знаний.

Воспитатель: Мы с вами оказались на острове знаний.

Посмотрите, нас встречает необычные жители этого острова.

Воспитатель: - Из чего они состоит?

Дети: - Из геометрических фигур.

Воспитатель: - Какие геометрические фигуры вы здесь видите? Ребята, я дам вам схему. Вы должны по схеме собрать животное из геометрических фигур.

Дети называют геометрические фигуры, считают, сколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников, овалов и показывают соответствующие им цифры.

2. Экологический остров.

Воспитатель: Какие деревья растут на территории нашего детского сада?

Дети: Береза, ёлка, рябина и т. д.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, дерево живое или нет?

Дети: Живое.

Воспитатель: Молодцы. А почему вы так думаете?

Дети: Потому что оно растет, на нем появляются листочки и т. д.

Воспитатель: Да, дерево растет, питается, дышит, а значит оно живое. Оно живет. А знаете ли вы, чем дышит дерево?

Дети: Листочками.

Воспитатель: Ребята, из чего состоит дерево?

Дети: Корень, ствол, ветки, крона.

Воспитатель: Деревья – верные помощники человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, из них получают лекарства. Давайте будем бережно относиться к деревьям, нашим помощникам. Не будем их ломать, вырубать, а наоборот, будем охранять их, ведь они столько пользы приносят и человеку, и животным, и птицам, и всему окружающему миру!

Воспитатель: Ребята, назовите растения, которые растут на территории детского сада?

Дети: Подорожник, одуванчик, чистотел, мята

Воспитатель: К лекарственным растениям относятся: одуванчик, календула, подорожник, ромашка. В нашем детском саду много полезных трав растет, которые помогут человеку справиться с той или иной болезнью.

Воспитатель предлагает среди картинок найти изображение одуванчика.

Воспитатель: Это красивое растение. Кто хочет о нем рассказать?

Д. : Одуванчик растет на лугу. У него есть стебель, корень, листья, и красивый яркий цветок. Стебель прямой, зеленый, листья темного цвета. Цветок похож на солнышко.

Воспитатель: Чем растение полезно? В листьях одуванчика есть много витаминов, и они придают аппетит. Листья и корни помогают при кашле.

Воспитатель предлагает среди изображений найти мяту.

Воспитатель: Это также нужное и красивое растение. Кто хочет о нем рассказать?

Мята растет везде: на полянке, на лугу, в канавах. Мяту в медицине применяют при простудах, заболеваниях горла, бессоннице, нервных расстройствах и добавляют в зубную пасту

Физминутка

Море волнуется раз,

Море волнуется два

Море волнуется три

Наш корабль к острову плыви!

3. Мы приближаемся к острову. «Африка».

Задание «Исправь ошибку»

Злая крокодил, полосатое зебра,

медленный черепаха, зеленые попугай.

В Африке живут ловкие, хвостатые … (обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы.)

А также выносливые, двугорбые (верблюды.)

Ещё живут сильные, желторивые (львы.)

Расскажите, кого любит эта «мама»?

Верблюдица любит верблюжонка.

Тигрица любит тигрёнка.

Слониха любит слонёнка.

Львица любит львёнка.

4. Экспериментальный остров.

-Моряки, что вы видите?

- Моряки смотрят в бинокль: «Видим остров. Опустить якорь».

-Посмотрите, какая вода около этого острова? (невзрачная, грязная. мутная)

-Как вы думаете, что же случилось? (предположения детей)

-Рыбки погибают, но мы можем их спасти.

-Посмотрите, что вы видите на столе? (вата, воронки, стаканы с грязной водой)

-Как же нам очистить воду? (предположения детей)

-Нужно сделать фильтр.

-Это новое для вас слово, давайте все вместе его повторим. (фильтр)

-Нужно воду отфильтровать.

-Из чего можно сделать фильтр? (вата)

- Давайте попробуем очистить воду с помощью фильтра.

Опыт " Очистка воды"

-Положите воронку на пустой стакан, возьмите вату, положите ее в воронку и медленно переливайте грязную воду через наш фильтр.

• Что произошло с грязной водой? (стала чистой).

• Какой вывод можно сделать?

Вывод: Фильтр из ваты хорошо очищает воду, вата задерживает грязь.

• Воду вы очистили, и она стала прозрачной.

5. Остров горных пещер.

Вот мы и приплыли, ребята, на последний пиратский остров. Будьте внимательны и осторожны!

• Прямо по курсу остров, причалить к берегу!

Остров с засухой и увядшими цветами.

• Что произошло на этом острове? (предположения детей)

• Почему остров высох?

• Чем мы можем помочь острову?

• Цветы на нем завяли, как мы можем оживить цветы.

Дети вместе с воспитателем рисуют красивые луговые цветы.

Воспитатель: Вот и выполнили все задания. Мы добрались с вами до сундука. Но чтобы его открыть, нужно оживить ключ. Давайте вставим наши фишки в пазухи ключа. Если все совпадет, значит ключик оживет.

Дети вставляют фишки в виде геометрических фигур в пазухи ключа. Достают оживший ключик.

Итог занятия : Далее воспитатель предлагает вернуться обратно в детский сад.

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу! Понравилось вам путешествие?

Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Автор публикации:
Конспект итогового ООД в старшей группе «Путешествие за сокровищами»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 08:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД