Папки-передвижки

Конспект комплексного НОД в средней группе «Путешествие на поезде»

Лилия Юсупова
Конспект комплексного НОД в средней группе «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы: Юсупова Лилия Маулетовна, Юсупова Светлана Валерьевна

Конспект

построения итогового интегративного

непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Путешествие на поезде»

Программа: «От рождения до школы»

Возраст: Средняя группа (4-5 лет)

Направление: Познавательно-речевое

Основная образовательная область: Познание, коммуникация.

Публикация «Конспект комплексного НОД в средней группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Худ. слово», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд» (накрыть на стол, убрать свое рабочее место)

Форма проведения: Подгрупповая. Образовательная ситуация с элементами игры.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов

Задачи:

Воспитательные: воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Развивающие: Закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны, о растительном и животном мире;

закрепить навыки количественного и порядкового счета;

повторить знания о геометрических фигурах;

совершенствовать умения подбирать слова определения к существительным,

обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;

Образовательные: формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться;

продолжать формировать представления о частях суток, умение ориентироваться на листе бумаги;

Планируемый результат: Самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.

Методы и приемы. Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково – исследовательские. Сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово.

Наглядные средства обучения : картинки «Деревня», «Город». Игрушки: котенок Кузя, медведь Топтышка. Три корзины с клубочками по 5 штук в каждой корзинке. Набор картин с дикими животными (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж, кабан, с насекомыми (комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки, с птицами (ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь). Постройка из геометрических фигур «Теремок». Конверт с загадками.

Раздаточный материал: билеты, карточки с чашками, «футбольное поле с мячами», цветные карандаши, тарелки, чашки, блюдца, ложки, вилки, салфетки.

Организация детей: I. Свободная.

II. Стоя полукругом.

III. Сидя на «поезде».

IV. За столами.

V. Свободная – на ковре.

VI. Сидя на «поезде».

VII. На ковре.

Индивидуальная работа:

Структура: (Дети стоят полукругом).

Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в гости в деревню «Сказкино». Туда мы поедем на волшебном поезде. Но в поезде занимают места согласно билетам. Если вы выполните следующие задания, вы получите билеты.

Сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Ребята, а мы с вами живем в городе или в деревне? Чем город отличается от деревни? Что можно делать в деревне? Что можно делать в городе?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями, получите свои билеты на поезд.

Отправляемся в путь? (да).

Давайте сядем на волшебный поезд, он отвезет нас в деревню.

- Ребята, внимательно посмотрите картинки своих билетов и садитесь только на свои места. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на поезд).

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: Мы приехали к котенку Кузе. Посмотрите, какой котенок? (Пушистый, красивый, мягкий, ловкий, шустрый, шаловливый). (Дети сидят на поезде).

- Какие звери такие же пушистые как наш котенок?

- Что еще может быть пушистым?

- Какие еще животные живут в деревне?

- Это домашние или дикие животные?

- Каких животных мы называем домашними?

- Каких животных мы называем дикими?

- Котенок предлагает сесть за столы. (Дети садятся за столы).

У вас на карточках нарисованы чашки. Котенок на кухне разбил чашку, которая стояла на полке между первой и третьей чашками. Раскрасьте эту чашку.

-Чашка разбилась на множество осколков. Раскрасьте только треугольные осколки.

- А еще котенок разбросал клубки. Придет хозяйка вечером и отругает котенка. Поэтому он просит все клубочки вернуть на место. В каждом ящике было по пять клубков. (Дети на ковре собирают клубки).

- Ребята, нам пора прощаться с котенком. Веди себя, котенок, хорошо, никуда с дому ни уходи, а то можешь заблудиться.

Мы сейчас тебе споем песенку- игру: «Скворушка».

1. Скворушки, скворушки,

Чёрненькие пёрышки!

Греет солнышко теплей,

Прилетайте поскорей.

2. Домики, домики,

Мы готовим домики.

Для скворцов готовим дом,

Чтобы птицы жили в нём.

3. В домике-скворечнике

Скворушки сидят.

Из окна-скворечника

Скворушки глядят.

4. А в углу, а в углу

Хитрый кот сидит.

Притворился наш кот,

Будто сладко спит.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Кузей на татарском языке и отправимся в лес. Занимайте свои места в поезде. (Дети садятся на «поезд»).

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в далекий лес

Компанию ребят.

Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: Мы приехали в гости к мишке Топтышке. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года?

- А в какое время года спал медведь?

- Какие еще животные спят зимой?

- Что будет после весны?

- А после лета?

- Какие животные живут в лесу?

- Кто меняет шубку и почему? Правильно, чтобы их не увидели хищники, они линяют.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш мишка какой-то грустный. (обращается к мишке) Топтышка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Топтышка говорит, что у него сегодня День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у него не получается.

Игровое упражнение «Гости»

Воспитатель: Топтышка, а кого ты пригласил в гости?

Топтышка говорит, что он много гостей пригласил, а те, кто прейдет прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Мишки).

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день рождения.

Дети: Заяц, Лиса, Волк.

Воспитатель: Посчитайте сколько гостей придет.

Дети (варианты ответов) : Придет три гостя. Придет трое гостей.

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь Мишке?

Дети (варианты ответов) : Конечно. Можем. Мы поможем мишке накрыть на стол.

Игровое упражнение «Гости за столом»

Воспитатель: У Мишки на день рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?

Дети: За стол сядет четверо зверей.

Воспитатель: А что нам понадобится для того, чтобы накрыть на стол?

Дети: тарелки, ложки, вилки, чашки, блюдца, салфетки.

Воспитатель: Давайте пригласим Машу и Мадину накрыть на стол. Молодцы!

Топтышка предлагает вам сесть на стульчики отдохнуть. (Дети садятся на стулья). Весной у животных появляются детки. Воспитатель показывает картинки, дети называют животных и их детенышей.

У белки – бельчата

У зайца – зайчата

У лисы – лисята

У медведя – медвежата

У волка - волчата

У ежа – ежата

У кабана – поросята

Воспитатель: Мишка принес с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит лист бумаги, а на нем загадки:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

***

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

***

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

***

А что следует за днём? (Вечер)

***

А когда дети делают зарядку? (Утром)

***

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

Воспитатель: Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья?

( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

Воспитатель: Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете?

( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

Воспитатель: Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц?

( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)

Воспитатель: Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Чёрный картон - это будет футбольное поле, а жёлтый круг- мяч.

Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.

Воспитатель: Нам пора прощаться с мишкой Топтышкой. Занимайте в поезде свои места.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в далекий лес

Компанию ребят.

Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что это? Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посчитайте, сколько всего зверей пришло к теремку?

Дети: шесть.

Воспитатель: Какими по счету пришли все звери к теремку?

Дети: Мышка первая, лягушка вторая, зайчик третий, лисичка четвертая, волк пятый, медведь шестой.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? Покажите и назовите геометрическую форму: мышка – квадратный балкон, лягушка – треугольный балкон, зайчик – круглый балкон, лисичка – овальный балкон, волк – прямоугольный балкон, медведь - полукруг.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас физкультминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без. (хвоста);

- Не бывает супа без (картошки);

- Не бывает машины без (колес);

- Не бывает дерева без (веток);

- Не бывает компота без (фруктов);

- Не бывает мамы без (детей);

- Не бывает стола без (ножек);

- Не бывает моря без (воды).

Воспитатель: Ребята, а теперь занимайте свои места в поезде.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в далекий лес

Компанию ребят.

Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы приехали на поляну. А на табличке написано, что это деревня «Сказкино». Чего – то здесь не хватает? Поляна наша пустая. Давайте, мы с вами построим свою деревню. Для этого нам понадобится клей, шаблоны деревьев, цветов, ватман, цветная бумага и т. д. Работать мы будем дружно и коллективно, все вместе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте в поезде свои места.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в детский сад компанию ребят.

Компанию ребят.

Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в полукруг.

Итог: В какое путешествие мы сегодня отправились?

С кем мы встретились?

Как мы помогли им?

А что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного НОД в средней группе «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 18:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного НОД в средней группе «Путешествие на поезде»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Юсупова (УИ 255687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД