Лилия Юсупова
Конспект комплексного НОД в средней группе «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Юсупова Лилия Маулетовна, Юсупова Светлана Валерьевна
Конспект
построения итогового интегративного
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Путешествие на поезде»
Программа: «От рождения до школы»
Возраст: Средняя группа (4-5 лет)
Направление: Познавательно-речевое
Основная образовательная область: Познание, коммуникация.
Публикация «Конспект комплексного НОД в средней группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Худ. слово», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд» (накрыть на стол, убрать свое рабочее место)
Форма проведения: Подгрупповая. Образовательная ситуация с элементами игры.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов
Задачи:
Воспитательные: воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Развивающие: Закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны, о растительном и животном мире;
закрепить навыки количественного и порядкового счета;
повторить знания о геометрических фигурах;
совершенствовать умения подбирать слова определения к существительным,
обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;
Образовательные: формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться;
продолжать формировать представления о частях суток, умение ориентироваться на листе бумаги;
Планируемый результат: Самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.
Методы и приемы. Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково – исследовательские. Сюрпризный момент.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово.
Наглядные средства обучения : картинки «Деревня», «Город». Игрушки: котенок Кузя, медведь Топтышка. Три корзины с клубочками по 5 штук в каждой корзинке. Набор картин с дикими животными (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж, кабан, с насекомыми (комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки, с птицами (ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь). Постройка из геометрических фигур «Теремок». Конверт с загадками.
Раздаточный материал: билеты, карточки с чашками, «футбольное поле с мячами», цветные карандаши, тарелки, чашки, блюдца, ложки, вилки, салфетки.
Организация детей: I. Свободная.
II. Стоя полукругом.
III. Сидя на «поезде».
IV. За столами.
V. Свободная – на ковре.
VI. Сидя на «поезде».
VII. На ковре.
Индивидуальная работа:
Структура: (Дети стоят полукругом).
Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в гости в деревню «Сказкино». Туда мы поедем на волшебном поезде. Но в поезде занимают места согласно билетам. Если вы выполните следующие задания, вы получите билеты.
Сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
Ребята, а мы с вами живем в городе или в деревне? Чем город отличается от деревни? Что можно делать в деревне? Что можно делать в городе?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями, получите свои билеты на поезд.
Отправляемся в путь? (да).
Давайте сядем на волшебный поезд, он отвезет нас в деревню.
- Ребята, внимательно посмотрите картинки своих билетов и садитесь только на свои места. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на поезд).
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят.
Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель: Мы приехали к котенку Кузе. Посмотрите, какой котенок? (Пушистый, красивый, мягкий, ловкий, шустрый, шаловливый). (Дети сидят на поезде).
- Какие звери такие же пушистые как наш котенок?
- Что еще может быть пушистым?
- Какие еще животные живут в деревне?
- Это домашние или дикие животные?
- Каких животных мы называем домашними?
- Каких животных мы называем дикими?
- Котенок предлагает сесть за столы. (Дети садятся за столы).
У вас на карточках нарисованы чашки. Котенок на кухне разбил чашку, которая стояла на полке между первой и третьей чашками. Раскрасьте эту чашку.
-Чашка разбилась на множество осколков. Раскрасьте только треугольные осколки.
- А еще котенок разбросал клубки. Придет хозяйка вечером и отругает котенка. Поэтому он просит все клубочки вернуть на место. В каждом ящике было по пять клубков. (Дети на ковре собирают клубки).
- Ребята, нам пора прощаться с котенком. Веди себя, котенок, хорошо, никуда с дому ни уходи, а то можешь заблудиться.
Мы сейчас тебе споем песенку- игру: «Скворушка».
1. Скворушки, скворушки,
Чёрненькие пёрышки!
Греет солнышко теплей,
Прилетайте поскорей.
2. Домики, домики,
Мы готовим домики.
Для скворцов готовим дом,
Чтобы птицы жили в нём.
3. В домике-скворечнике
Скворушки сидят.
Из окна-скворечника
Скворушки глядят.
4. А в углу, а в углу
Хитрый кот сидит.
Притворился наш кот,
Будто сладко спит.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Кузей на татарском языке и отправимся в лес. Занимайте свои места в поезде. (Дети садятся на «поезд»).
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут в далекий лес
Компанию ребят.
Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель: Мы приехали в гости к мишке Топтышке. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года?
- А в какое время года спал медведь?
- Какие еще животные спят зимой?
- Что будет после весны?
- А после лета?
- Какие животные живут в лесу?
- Кто меняет шубку и почему? Правильно, чтобы их не увидели хищники, они линяют.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш мишка какой-то грустный. (обращается к мишке) Топтышка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Топтышка говорит, что у него сегодня День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у него не получается.
Игровое упражнение «Гости»
Воспитатель: Топтышка, а кого ты пригласил в гости?
Топтышка говорит, что он много гостей пригласил, а те, кто прейдет прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Мишки).
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день рождения.
Дети: Заяц, Лиса, Волк.
Воспитатель: Посчитайте сколько гостей придет.
Дети (варианты ответов) : Придет три гостя. Придет трое гостей.
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь Мишке?
Дети (варианты ответов) : Конечно. Можем. Мы поможем мишке накрыть на стол.
Игровое упражнение «Гости за столом»
Воспитатель: У Мишки на день рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?
Дети: За стол сядет четверо зверей.
Воспитатель: А что нам понадобится для того, чтобы накрыть на стол?
Дети: тарелки, ложки, вилки, чашки, блюдца, салфетки.
Воспитатель: Давайте пригласим Машу и Мадину накрыть на стол. Молодцы!
Топтышка предлагает вам сесть на стульчики отдохнуть. (Дети садятся на стулья). Весной у животных появляются детки. Воспитатель показывает картинки, дети называют животных и их детенышей.
У белки – бельчата
У зайца – зайчата
У лисы – лисята
У медведя – медвежата
У волка - волчата
У ежа – ежата
У кабана – поросята
Воспитатель: Мишка принес с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит лист бумаги, а на нем загадки:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
***
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
***
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)
***
А что следует за днём? (Вечер)
***
А когда дети делают зарядку? (Утром)
***
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
Воспитатель: Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья?
( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
Воспитатель: Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете?
( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)
- Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца? (скворец)
Воспитатель: Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц?
( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)
Воспитатель: Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Чёрный картон - это будет футбольное поле, а жёлтый круг- мяч.
Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.
Воспитатель: Нам пора прощаться с мишкой Топтышкой. Занимайте в поезде свои места.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут в далекий лес
Компанию ребят.
Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что это? Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посчитайте, сколько всего зверей пришло к теремку?
Дети: шесть.
Воспитатель: Какими по счету пришли все звери к теремку?
Дети: Мышка первая, лягушка вторая, зайчик третий, лисичка четвертая, волк пятый, медведь шестой.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? Покажите и назовите геометрическую форму: мышка – квадратный балкон, лягушка – треугольный балкон, зайчик – круглый балкон, лисичка – овальный балкон, волк – прямоугольный балкон, медведь - полукруг.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас физкультминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).
- Не бывает белки без. (хвоста);
- Не бывает супа без (картошки);
- Не бывает машины без (колес);
- Не бывает дерева без (веток);
- Не бывает компота без (фруктов);
- Не бывает мамы без (детей);
- Не бывает стола без (ножек);
- Не бывает моря без (воды).
Воспитатель: Ребята, а теперь занимайте свои места в поезде.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут в далекий лес
Компанию ребят.
Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы приехали на поляну. А на табличке написано, что это деревня «Сказкино». Чего – то здесь не хватает? Поляна наша пустая. Давайте, мы с вами построим свою деревню. Для этого нам понадобится клей, шаблоны деревьев, цветов, ватман, цветная бумага и т. д. Работать мы будем дружно и коллективно, все вместе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте в поезде свои места.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут обратно в детский сад компанию ребят.
Компанию ребят.
Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в полукруг.
Итог: В какое путешествие мы сегодня отправились?
С кем мы встретились?
Как мы помогли им?
А что вам больше всего запомнилось?