МААМ-картинки

Конспект комплексного НОД в средней группе «Путешествие на поезде»

Лилия Юсупова
Конспект комплексного НОД в средней группе «Путешествие на поезде»

Авторы: Юсупова Лилия Маулетовна, Юсупова Светлана Валерьевна

Конспект

построения итогового интегративного

непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Путешествие на поезде»

Программа: «От рождения до школы»

Возраст: Средняя группа (4-5 лет)

Направление: Познавательно-речевое

Основная образовательная область: Познание, коммуникация.

Публикация «Конспект комплексного НОД в средней группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Худ. слово», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд» (накрыть на стол, убрать свое рабочее место)

Форма проведения: Подгрупповая. Образовательная ситуация с элементами игры.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов

Задачи:

Воспитательные: воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Развивающие: Закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны, о растительном и животном мире;

закрепить навыки количественного и порядкового счета;

повторить знания о геометрических фигурах;

совершенствовать умения подбирать слова определения к существительным,

обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;

Образовательные: формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться;

продолжать формировать представления о частях суток, умение ориентироваться на листе бумаги;

Планируемый результат: Самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.

Методы и приемы. Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково – исследовательские. Сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово.

Наглядные средства обучения : картинки «Деревня», «Город». Игрушки: котенок Кузя, медведь Топтышка. Три корзины с клубочками по 5 штук в каждой корзинке. Набор картин с дикими животными (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж, кабан, с насекомыми (комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки, с птицами (ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь). Постройка из геометрических фигур «Теремок». Конверт с загадками.

Раздаточный материал: билеты, карточки с чашками, «футбольное поле с мячами», цветные карандаши, тарелки, чашки, блюдца, ложки, вилки, салфетки.

Организация детей: I. Свободная.

II. Стоя полукругом.

III. Сидя на «поезде».

IV. За столами.

V. Свободная – на ковре.

VI. Сидя на «поезде».

VII. На ковре.

Индивидуальная работа:

Структура: (Дети стоят полукругом).

Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в гости в деревню «Сказкино». Туда мы поедем на волшебном поезде. Но в поезде занимают места согласно билетам. Если вы выполните следующие задания, вы получите билеты.

Сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Ребята, а мы с вами живем в городе или в деревне? Чем город отличается от деревни? Что можно делать в деревне? Что можно делать в городе?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями, получите свои билеты на поезд.

Отправляемся в путь? (да).

Давайте сядем на волшебный поезд, он отвезет нас в деревню.

- Ребята, внимательно посмотрите картинки своих билетов и садитесь только на свои места. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на поезд).

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: Мы приехали к котенку Кузе. Посмотрите, какой котенок? (Пушистый, красивый, мягкий, ловкий, шустрый, шаловливый). (Дети сидят на поезде).

- Какие звери такие же пушистые как наш котенок?

- Что еще может быть пушистым?

- Какие еще животные живут в деревне?

- Это домашние или дикие животные?

- Каких животных мы называем домашними?

- Каких животных мы называем дикими?

- Котенок предлагает сесть за столы. (Дети садятся за столы).

У вас на карточках нарисованы чашки. Котенок на кухне разбил чашку, которая стояла на полке между первой и третьей чашками. Раскрасьте эту чашку.

-Чашка разбилась на множество осколков. Раскрасьте только треугольные осколки.

- А еще котенок разбросал клубки. Придет хозяйка вечером и отругает котенка. Поэтому он просит все клубочки вернуть на место. В каждом ящике было по пять клубков. (Дети на ковре собирают клубки).

- Ребята, нам пора прощаться с котенком. Веди себя, котенок, хорошо, никуда с дому ни уходи, а то можешь заблудиться.

Мы сейчас тебе споем песенку- игру: «Скворушка».

1. Скворушки, скворушки,

Чёрненькие пёрышки!

Греет солнышко теплей,

Прилетайте поскорей.

2. Домики, домики,

Мы готовим домики.

Для скворцов готовим дом,

Чтобы птицы жили в нём.

3. В домике-скворечнике

Скворушки сидят.

Из окна-скворечника

Скворушки глядят.

4. А в углу, а в углу

Хитрый кот сидит.

Притворился наш кот,

Будто сладко спит.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Кузей на татарском языке и отправимся в лес. Занимайте свои места в поезде. (Дети садятся на «поезд»).

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в далекий лес

Компанию ребят.

Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: Мы приехали в гости к мишке Топтышке. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года?

- А в какое время года спал медведь?

- Какие еще животные спят зимой?

- Что будет после весны?

- А после лета?

- Какие животные живут в лесу?

- Кто меняет шубку и почему? Правильно, чтобы их не увидели хищники, они линяют.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш мишка какой-то грустный. (обращается к мишке) Топтышка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Топтышка говорит, что у него сегодня День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у него не получается.

Игровое упражнение «Гости»

Воспитатель: Топтышка, а кого ты пригласил в гости?

Топтышка говорит, что он много гостей пригласил, а те, кто прейдет прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Мишки).

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день рождения.

Дети: Заяц, Лиса, Волк.

Воспитатель: Посчитайте сколько гостей придет.

Дети (варианты ответов) : Придет три гостя. Придет трое гостей.

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь Мишке?

Дети (варианты ответов) : Конечно. Можем. Мы поможем мишке накрыть на стол.

Игровое упражнение «Гости за столом»

Воспитатель: У Мишки на день рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?

Дети: За стол сядет четверо зверей.

Воспитатель: А что нам понадобится для того, чтобы накрыть на стол?

Дети: тарелки, ложки, вилки, чашки, блюдца, салфетки.

Воспитатель: Давайте пригласим Машу и Мадину накрыть на стол. Молодцы!

Топтышка предлагает вам сесть на стульчики отдохнуть. (Дети садятся на стулья). Весной у животных появляются детки. Воспитатель показывает картинки, дети называют животных и их детенышей.

У белки – бельчата

У зайца – зайчата

У лисы – лисята

У медведя – медвежата

У волка - волчата

У ежа – ежата

У кабана – поросята

Воспитатель: Мишка принес с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит лист бумаги, а на нем загадки:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

***

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

***

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

***

А что следует за днём? (Вечер)

***

А когда дети делают зарядку? (Утром)

***

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

Воспитатель: Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья?

( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

Воспитатель: Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете?

( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

Воспитатель: Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц?

( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)

Воспитатель: Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Чёрный картон - это будет футбольное поле, а жёлтый круг- мяч.

Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.

Воспитатель: Нам пора прощаться с мишкой Топтышкой. Занимайте в поезде свои места.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в далекий лес

Компанию ребят.

Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что это? Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посчитайте, сколько всего зверей пришло к теремку?

Дети: шесть.

Воспитатель: Какими по счету пришли все звери к теремку?

Дети: Мышка первая, лягушка вторая, зайчик третий, лисичка четвертая, волк пятый, медведь шестой.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? Покажите и назовите геометрическую форму: мышка – квадратный балкон, лягушка – треугольный балкон, зайчик – круглый балкон, лисичка – овальный балкон, волк – прямоугольный балкон, медведь - полукруг.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас физкультминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без. (хвоста);

- Не бывает супа без (картошки);

- Не бывает машины без (колес);

- Не бывает дерева без (веток);

- Не бывает компота без (фруктов);

- Не бывает мамы без (детей);

- Не бывает стола без (ножек);

- Не бывает моря без (воды).

Воспитатель: Ребята, а теперь занимайте свои места в поезде.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в далекий лес

Компанию ребят.

Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы приехали на поляну. А на табличке написано, что это деревня «Сказкино». Чего – то здесь не хватает? Поляна наша пустая. Давайте, мы с вами построим свою деревню. Для этого нам понадобится клей, шаблоны деревьев, цветов, ватман, цветная бумага и т. д. Работать мы будем дружно и коллективно, все вместе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте в поезде свои места.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в детский сад компанию ребят.

Компанию ребят.

Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в полукруг.

Итог: В какое путешествие мы сегодня отправились?

С кем мы встретились?

Как мы помогли им?

А что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного НОД в средней группе «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 18:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД