Папки-передвижки

Конспект итогового познавательного интегрированного НОД средней группы «Правила мы знаем и всегда их соблюдаем»

любовь конева
Конспект итогового познавательного интегрированного НОД средней группы «Правила мы знаем и всегда их соблюдаем»

Конспект итогового познавательного интегрированного НОД средней группы

Цель: закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

Закреплять умение действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

Закрепить геометрические фигуры, счет до 5.

Развивающие:

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Публикация «Конспект итогового познавательного интегрированного НОД средней группы „Правила мы знаем и всегда их соблюдаем“» размещена в разделах

Уточнить представления детей об улице, дороге.

Развивать пространственное отношение (влево-вправо)

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физкультура, музыка, коммуникативное развитие. Предварительная работа: наблюдение за дорожными знаками по дороге в детский сад, отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках, беседы у уголка по ПДД. Материал: дорожный знаки «Азбука безопасности», персонаж Маша, книга «Азбука дорожного движения», игра «Светофор», «Собери машину», макет светофора, грузовая машина, мольберт, Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Ход.

Дети стоят врассыпную, свободно.

В: Поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг, улыбнемся друг другу и подарим друг другу тепло наших улыбок.

1. Сюрпризный момент. Воспитателю приходит СМС – сообщение на телефон

«Милые, ребятки. Очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Ждите, скоро буду. Ваша Машенька.

В: Ну, что, ребята поможем гостье?

Что–то задерживается. Как бы с ней чего-нибудь не случилось, ведь она не знает правила дорожного движения (появляется Маша, у Маши рука перебинтована).

Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.

В: Что с тобой случилось?

Маша: Дорогу я переходила, машина чуть не сбила.

В: Как же ты переходили через дорогу?

Маша:

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

В: Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

Дети: Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу. Идти вдоль дороги, по тротуару (знак)

В: Ну, что, Машенька, я вижу, что ты и на самом деле не знаешь правила дорожного движения.

2. В: Ребята, давайте вместе с Машей отправимся в страну правил дорожного движения. Покружись повертись и в стране ты окажись.

В: Скажите, кто самый главный помощник на дороге?

Дети: Светофор

Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Ой нет, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят.

В: Что бы запомнить поиграем в д. игру «Светофор»

В: - Посмотрите, сломанные светофоры и огоньки лежат. Что теперь делать?

Дети: - Починить!

В: -Сколько глаз у светофора? Какого цвета?

Дети: стихотворение Н. Мигуновой «Три главных цвета»

3. Маша: А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам инспектор ГИБДД дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может вы ребята знаете? (Да)

Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем, уступать место старшим) Почему нельзя играть на проезжей Назовите виды транспорта.

Маша: -Молодцы. На все вопросы ответили.

Я так устала, да и рука болит, может дальше поедем на машине?

4. В. Игра Собери машину» (назовите геометрические фигуры, какого цвета, сколько колес у машины).

Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину

Музыкальная минутка

Песня «Если знаешь ПДД»

Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю сладкие они или соленые эти дорожные знаки?

В. Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать. Сейчас ребята расскажут про них.

5. Д. игра «Царство дорожных знаков» (загадки) Маша: Сколько надо знать, все сразу и не запомнишь.

6. Мольберт. Игра «Пешеходный переход»

Ребенок: Н. Мигунова «Правила - движения»

В. Ребята, смотрите. Что это за полоски на дороге, у которых стоят

пешеходы? Обратите внимание, около этих полосок висит знак.

(Это зебра, пешеходный переход.)

В. - Сколько пешеходов стоит у перехода? (пять)

В. - Давайте посчитаем, сколько пешеходов перейдет дорогу.

( Дети считают хором: Один, Два.)

- Сколько пешеходов осталось на левой стороне? Сколько перешло на

правую?

Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь я выучу все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не буду нарушать.

Ой, я совсем забыла, я же к ребятам с призами пришла. (уходит).

В: Как вы думаете, помогли мы Маше узнать основные правила дорожного движения? О чём мы сегодня говорили?

В: Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу. Покружись повертись и в группе окажись.

7. Д. и. «Солнышко и тучка»

предложить выбрать карточки с изображением «солнышка» или «тучки». Каждый ребенок выбирает ту карточку, на которой изображение совпадает с его настроением в конце занятия. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правила знаем и соблюдаем»Фотоотчет «Правила знаем и соблюдаем» 23 сентября – День юного пешехода на МААМ. В нашем детском саду для изучения правил дорожного и пешеходного движения созданы уголки безопасности,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект НОД по ПДД «Правила дорожного движения мы знаем наизусть» (старшая группа)Конспект НОД по ПДД «Правила дорожного движения мы знаем наизусть» (старшая группа) Программное содержание: Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Обучающие: закрепить знания детей о сигналах.

Марафон по ПДД «Соблюдаем Правила –поступаем правильно»Марафон по ПДД «Соблюдаем Правила –поступаем правильно» Марафон по ПДД "Соблюдаем Правила –поступаем правильно!" Везде и всюду правила, их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье из.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Сценарий спортивного развлечения «Мы знаем правила противопожарной безопасности» с детьми старшей группы Цель. Уточнение знаний детьми правил противопожарной безопасности; усвоение основных движений. Задачи: - закрепить знание ППБ дома, в.

Ширма-раскладушка «Мы соблюдаем правила дорожного движения. А ты?»Ширма-раскладушка «Мы соблюдаем правила дорожного движения. А ты?» В нашем детском саду прошла неделя профилактики дорожно-транспортного травматизма. В старших группах дети совместно с воспитателями и родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового познавательного интегрированного НОД средней группы «Правила мы знаем и всегда их соблюдаем»
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 23:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД