Получи документы

Конспект итогового занятие по теме «Знакомство с укладом и бытом людей на Руси» с использованием ЭОР

Екатерина Бессонова
Конспект итогового занятие по теме «Знакомство с укладом и бытом людей на Руси» с использованием ЭОР

Из древних чудесных камней мы сложим ступени грядущего

«Человеку, не умеющему понимать, прошлое нельзя мыслить о будущем»

Н. Рерих

Конспект итогового занятие по теме «Знакомство с укладом и бытом людей на Руси» с использовании эор

Цель: Знакомство с укладом жизни, бытом на примере жителей древнего Новгорода

Публикация «Конспект итогового занятие по теме „Знакомство с укладом и бытом людей на Руси“ с использованием ЭОР» размещена в разделах

Задачи:

• - формировать представление об особенностях жизни русского человека.

Знакомство с лучшими национальными качествами: доброта, трудолюбие, открытость, гостеприимства, хлебосольства.

• - развивать способности узнавать знакомые предметы на полотнах художников, обстановку дома в музейных экспозициях.

• - воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим.

• Развивать речь за счет слов обозначающих предметы быта, внешний и внутренний вид деревенской избы», понятие «Красный угол»

• Закреплять знания народных сказок.

Материал: эос - презентация, бабушка сказительница, предметы быта, загадки, потешки.

Предварительная работа :

Чтение р. н. сказок, оформление патриотического уголка «Жизнь на Руси в старину», создание выставки: «Предметы быта в старину»

- Разучивание с детьми русские народные песен, хороводные движения.

Организация: Дети сидят полукругом, в центре стол с ширмой.

Ход: Воспитатель: Сегодня мы отправимся на машине времени в прошлое. Звучит р. н. лирическая музыка. Дети делают 3 оборота вокруг себя, садятся. Открывается ширма с обстановкой избы и кукла Бабушка. – Здравствуйте, детишки. Рада вас видеть в своей избушке. Садитесь на лавку, слушайте сказку.

• «Жили – были Дед да Бабка, мамка да папка и детишки Мишенька да Машенька.

• Жили они на деревенской улице в древнем Новгороде, как и в других городах Руси, дома бы6ли деревянные - из брёвен. Стволы деревьев зачищали топорами, вырубали по краям углубления и собирали из них стены. Окна делали небольшие, высоко от земли. Украшали их расписными наличниками.

• Плотник без топора, что изба без угла.

• Не бравши за топор, избы не построишь.

• Из - за длительных холодных погод, все подсобные помещения располагались под одной крышей: хлев, где животные жили, курятник, телеги, да сани. В подполе овощи, соленья – капуста, яблоки мочёные. А на втором этаже в сенях: ступки, сундуки, горшки, чугунки, все что в доме пригодиться.

• Мама с вечера муки в ступе натолчет и поставит тесто для хлеба. Утром с первыми петухами встанет, печку затопит (Чем) – дровами. и хлеб в печь на лопате печься отправит.

У нас печка высока.

Сел на лавку, глядя в печь

У нас лавка широка!

У нас печка высока!

Сел на лавку, глядя в печь.

Жучка пышки будет печь

• Хлеб испечется, тут и вся семья встанет, из умывальника умоется, поест да за дела примется. Мужчины, - рубить дрова, скотинку пасти, в поле работать А наш хозяин в кузнице работал. Детишки ему обед носили, да помогали. А, женщины – скотинку кормить (каких домашних животных вы знаете, Воду из колодца носили женщины на коромысле

Во все времена люди селились рядом с источниками воды: собирали дождевую воду,

- озёра, реки,

- колодцы.

Загадка: Где вода столбом стоит?

она воды принесет из колодца,

Колодезной воде приписывали различные целебные свойства.

Странники, чей путь проходил мимо колодца, набирал во флягу воду, веря, что она приведёт его к следующему источнику воды.

• А хозяйка в доме уберет, и детки ей обязательно помогают крынки, плошки, помыть. Самовар растопить, чтоб горячим чаем напоит. Тот дом красив, который чист.

• А дитятки маленькие играют в деревянные лошадки, что деда вырезал, а девочки бусы из косточек, да посудка, как у маменьки, только маленькая, учатся взрослым помогать.

• Давайте и мы отдохнё м и поиграем: П. и «Плетень» - дети становятся в ряды с переплетёнными руками с 4- х сторон. Под медленную музыку идут навстречу друг другу и кланяются, под быструю музыку – расцепляются и танцуют. Когда музыка замолчит – чья сторона, быстрее построиться и не перепутает состав.

• Гости придут их радостно встретят, в красный угол посадят, стол накроют (все на стол мечи, что в печи)

Красный угол. Жилое помещение православного христианина считается символом православного храма, так и красный угол – это аналог алтаря. Самое важное и почетное место в доме.

Вечер наступит, все в доме соберутся. Скотинка в хлеву отдыхает, куры на насесте спят. Зажжем лучину – светец. Светец - подставка для лучины, освещающий жильё.

• От дневных дел отдохнуть, да другими заняться : бабушка прядет, мама шьёт, дед лапти плетет, папа лошадки сыну из дерева вырезает. А дети лежат на печи да бабушкины сказки слушают.

• Можно и письма написать, В древности писали на бересте. В Новгороде нашли множество берестяных писем, записок.

• Но если враг придет, то и его встретят. Соберутся мужчины вместе наденут на себя кольчуга да шлем, возьмут колчан со стрелами, булаву. И прогонят гостей непрошеных.

• По выходным в церковь ходили богу помолиться, новости узнать. Колокол на колокольне вестником был и о беде предупредит набатом, и о радости – перезвоном.

• Так и жили - поживали и добра наживали.

- Встали, покрутились вокруг себя. Ну, вот машина времени вернула нас из прошлого в современность.

Вам понравилось? Что запомнилось?

Вы можете взять листы бумаги, краски, карандаши и нарисовать, что вам понравилось и запомнилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ножкины одёжки». Конспект итогового занятия по теме «Обувь» для детей первой младшей группы «Ножкины одёжки» Конспект итогового занятия по теме «Обувь» для детей первой младшей группы. Задачи: Обучающие • Продолжать знакомить с.

Конспект итогового занятия в рамках проекта «Клуб исследователей» с использованием ИКТ Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группеКонспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах,.

Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Зима» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с жилищем и бытом казаков» Тема: «Знакомство с жилищем и бытом казаков». Цель:сформировать у детей представление о жилище казака, его особенностях, показать и рассказать.

Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа» Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с бытом и традициями русского народа» Воспитание патриотических, духовно-нравственных,.

Логопедическое занятие по лексической теме «Зима. Знакомство со звуками [М], [М’] и буквой «М» Организационный момент. Мы сегодня отправимся в гости к Зимушке-Зиме. А попадёте вы к ней в гости если пройдём по буквенной дорожке. Девочки.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе по теме «Я в мире людей» 1. Образ. область. «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям) Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту»».

Занятие-беседа с использованием ИКТ «Помним и гордимся!» Занятие - беседа с использованием ИКТ по теме: «Помним и гордимся!» Цель: воспитать патриотические чувства, уважение к историческому прошлому.

Знакомство с календарем. Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделированияЗнакомство с календарем. Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования Знакомство с календарем (Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования) Цель: 1. Закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятие по теме «Знакомство с укладом и бытом людей на Руси» с использованием ЭОР
Опубликовано: 14 марта 2016 в 17:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД