МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «Поможем Мишке найти мед» для детей 2–3 лет в образовательной области «Познание»

Лилия Даутова
Конспект итогового занятия «Поможем Мишке найти мед» для детей 2–3 лет в образовательной области «Познание»

«Поможем Мишке найти мёд».

Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательная :

1. Закрепить умение детей различать предметы по форме: кубик, шарик.

2. Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями один-много, много-один, сравнивать предметы по тождеству: такой же, одинаковый.

3. Закрепить умение называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый

4. Закрепить умение называть животных и детёнышей животных, сравнивать знакомые предметы по величине (большая, маленький)

Публикация «Конспект итогового занятия „Поможем Мишке найти мед“ для детей 2–3 лет в образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Воспитательная: формировать интерес к совместной деятельности со сверстниками.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.

Материал: мягкая игрушка «Мишка», вырезанные из бумаги цветы и бабочки, кубики, шарики, детёныши животных и животные, вырезанные из бумаги, бочонки мёда, ёлки, березка, пенек (декоративный, картинка леса с музыкальным сопровождением на телевизоре, тарелочки с манной крупой, картинки солнце, поднос.

Ход НОД:

1. Приветствие

Здравствуйте, ручки 2р.

Здравствуйте, ножки 2р.

Здравствуйте, ушки 2р.

Здравствуйте, ладошки 2р.

Здравствуйте, гости 2р.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте с вами расскажем стихотворения о весне (рассказывают стихотворение о весне).

К нам весне шагает,

Быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть, что сейчас происходит в весеннем лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в весенний лес! Ребята, а на чем можно поехать в лес?

Ответы детей

Воспитатель: А мы с вами отправимся на поезде!

Дети строятся за воспитателем «паровозиком» и под музыку отправляются в лес.

Приезжают в лес. А в лесу поют птицы. (муз. сопровождение, песня «Поезд» .

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, кричит паровоз,

Далеко-далеко, ребят он повез.

Под деревьями «спрятались» лесные звери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это тут спрятался за деревьями?

Дети рассматривают животных (называют их, а затем к каждому животному находят его детеныша и ставят рядом.

1 Задание «Назови животных и его детеныша» (лиса-лисёнок, белка-бельчонок, волк-волчонок, заяц- зайчонок.)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Правильно нашли детеныша и маму.

Далее подходят к дереву, где сидит Мишка.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Мишка в лесу проснулся! Давайте поздороваемся с Мишкой.

Дети здороваются с Мишкой (игрушкой).

Воспитатель спрашивает у Мишки почему он такой грустный.

Мишка : Я проснулся после зимней спячки и мне нечем полакомиться.

Воспитатель: А что любят Мишки кушать?

Ответы детей. (мёд, малина).

Воспитатель : А давайте, ребята, найдем в лесу для Мишки мед! Вы согласны помочь Мишке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что же, давайте пойдем искать мёд! На поляне в лесу стоит контейнер со смешанными кубиками и шариками.

Ой, ребята, посмотрите малыши животных играли с кубиками и шариками и перемешали их. Давайте мы с вами разложим кубики и шарики в разные контейнеры.

Дети выполняют задание «Кубики и шарики».

Воспитатель: Ребята, нашли мы с вами здесь мед?

Дети: Нет! Не нашли!

Воспитатель: Ну что ж, давайте искать дальше!

Далее дети проходят к столам, где стоят тарелочки с манной крупой, на мольберте висит картинка с изображением солнца.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите что здесь произошло!

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать такое же солнышко у вас в тарелочках, но сначала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:

Утром солнышко встает, выше, выше (руки вверх)

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже (руки вниз)

Хорошо, хорошо солнышком живётся (делают фонарики)

И под солнышком нам весело поётся. (хлопки в ладоши).

Дети рисуют изображение солнца сначала в воздухе, а потом на тарелочке.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие у вас красивые солнышки получились!

Воспитатель: Ребята, а здесь мы с вами нашли мед?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами немного поиграем с Мишкой.

Дети выполняют физминутку:

Раз-присядка,

Два-прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, но и хвостиком вильнуть.

А волчата, спину выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну, а Мишка косолапый широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте,

А кому зарядки мало

Начинает все сначала.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, давайте пойдем дальше искать мед.

Проходят на цветочную поляну.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая в лесу красивая поляна, какие красивые цветы!

Воспитатель: Ребята, а какого цвета цветочки на поляне?

Ответы детей (красные, синие, желтые, зеленые)

На столе стоит поднос с бабочками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что здесь лежит

Дети: Бабочки.

Воспитатель: Дети, давайте возьмем по одной бабочке.

Ребята, сколько бабочек у вас в руке?

Дети: Одна.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

А сколько цветочков на поляне?

Дети: (много)

Воспитатель: Маша, а какого цвета у тебя бабочка?

Маша: Красная.

Воспитатель: А у тебя Полина какого цвета бабочка?

Полина: Жёлтая.

Воспитатель: Амир, какого цвета у тебя бабочка?

Амир: Зелёная!

Воспитатель: А сейчас мы с вами должны посадить бабочку на такой цветок, какого цвета бабочка! Красную бабочку мы посадим на красный цветок, синюю бабочку на синий цветок и тд.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Правильно, ребята молодцы! Все бабочки сидят на своих цветочках.

Воспитатель берет в руку зеленый цветок и приносит принести ему такой же цветок.

Воспитатель: Арина, посмотри какого цвета у меня цветочек и принеси мне такой же.

Аналогично дети выполняют задание с другими по цвету цветами.

Какие это цветы?

Дети: одинаковые

Воспитатель: правильно, ребята молодцы!

Под деревом спрятан бочонок мёда, который дети находят после выполнения задания!

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что это здесь под деревом?

Дети подходят к дереву и находят бочонок меда.

Воспитатель и дети обращаются к Мишке :

Ну вот, Мишка, мы наконец-то нашли тебе твоё лакомство- мёд!

Дети отдают мёд Мишке и говорят, чтобы он угощался.

Воспитатель: Ну что ж ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети под музыку возвращаются в детский сад.

Итог занятия

-Ребята, куда мы с вами ездили?

-Кого мы встретили в лесу?

-Кому мы помогали?

-Какие задания выполняли?

-Какие мы с вами молодцы! Какое доброе дело сделали-нашли Мишке мёд!

Спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Поможем Мишке найти мед» для детей 2–3 лет в образовательной области «Познание»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 21:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД