Лучший педагог года

«Планета Земля». Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста (4 фото)

Котова Светлана Наиловна
«Планета Земля». Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия для детей

старшего дошкольного возраста «Планета Земля»

Котова Светлана Наиловна

Тема: Планета Земля

Публикация «„Планета Земля“, Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: формирование начальных представлений о планете Земля (материках, океанах, причинах жизни на Земле, её структуре)

Задачи занятия :

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе;

2. Развивать познавательную активность в процессе получения информации и её систематизации;

3. Познакомить обучающихся с моделью Земли-глобусом, причинами по которым есть жизнь на Земле, со строением планеты.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями, мы очень рады, что вы к нам пришли!

Педагог: Ребята нам в детский сад пришла информация. Журнал «Юный натуралист», будет писать статью о нашей планете Земля, и просят нас собрать информацию о нашей планете.

Ребята, что то, я не чего не поняла. Объясните пожалуйста мне.

(Ответ детей)

Педагог: Ребята мы поможем написать статью в журнале? Где же нам собрать информацию?

«Планета Земля». Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста

1. Проверка знаний

Педагог: Ребята, сегодня мы побудем географами. Географ- это профессия человека, который изучает Землю и происходящие в ней процессы. Ну, что ж, сегодня мы отправляемся в научно-исследовательский центр. (за шторками)

Приглашаю вас занять свои места. Всё что мы сегодня узнаем, мы будем фиксировать в памятке, она у вас находится в тарелочке под номером 1

(памятка и её части + клей,

Педагог: Для того чтобы нас приняли в научное географическое сообщество, нам нужно показать свои знания.

Педагог: Возьмите карточку под номером 2, переверните ее.

Рассмотрите хорошенько картинки, возьмите в руки простой карандаш и приступайте к работе

Фото «Планета Земля»

Педагог: Поменяйтесь карточками со своим соседом. Если нет ни одной ошибки, поставьте плюс, если есть ошибки-минус. Поменяйтесь карточками обратно. У кого плюс? У кого минус?

Педагог: Положите карточки на место.

Мы с вами хорошо справились, и нас приняли в научное географическое сообщество.

2. Глобус

Педагог: Ребята, а как вы думаете наша планета очень большая? Кто может целиком ее увидеть? (Ответы детей)

Педагог: а как же нам с вами можно рассмотреть ее, ведь у нас нет возможности полететь в космос? (Ответы детей)

Педагог: Кто знает, что такое глобус? Глобус - уменьшенная модель планеты Земля

Педагог: Глобус меньше Земли в миллионы раз.

Педагог: У вас на столах стоят накрытые предметы. Снимите с них колпаки, что вы видите?

(на каждом столе глобус). Давайте рассмотрим его. Работаем в группах.

Педагог: Какого цвета больше на глобусе?

Как вы думаете, что он обозначает? (ответы детей).

Жёлтый цветом? (Горы, пустыни).

Зелёный? (Леса, луга)

Какого цвета больше?

А белый есть? Что он обозначает?

Значит, чего больше на нашей планете?

Получается, что голубым у нас обозначена вода, а остальными цветами суша.

А знаете ли вы как по-другому называют сушу на нашей планете?

Суша называется материки.

Пальчиковая гимнастика

Наш дом родной, наш общий дом – (ладонями изображают шар)

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг! (развести руки в стороны)

Тут – речка, там – зелёный луг,

В лесу дремучем не пройдёшь! (растопырить пальцы – имитация деревьев)

Воды в пустыне не найдёшь. (указательным пальцем поводить в стороны)

А где-то снег лежит горой, (руки вверх – имитация гор)

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть, (поочерёдно загибать пальчики)

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря,

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь, (имитация полёта ракеты)

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой – (ладонями изобразить шар)

Любимую планету!

. Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста - фото

Педагог: Попробуйте покрутить глобус вокруг стержня, на котором он установлен. Наша Земля-это тоже крутящийся шар, потому у неё есть стержень, но он невидим, его можно только представить. Этот воображаемый стержень называют земная ось

Земная ось -воображаемый стержень в планете Земля. Наша земля кружится вокруг своей оси, поэтому на земле бывает день и наступает ночь.

-А вы знаете, как происходит смена дня и ночи?

Опыт: глобус – это земля, а фонарь - это солнце. Один ребенок будет держать фонарь, а другой покрутить глобус. На той части земного шара, которая повернута к солнцу – день, на другой части, оказавшейся в тени -ночь.

Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: «День и ночь – сутки прочь!».

Педагог: Пододвиньте к себе тарелочку под номером 1, положите перед собой памятку, в клетку под номером 1 нам нужно вклеить необходимые предмет из тарелочки: Планета Земля имеет земную ось, и происходит смена дня и ночи.

Положите памятку в тарелочку и поставьте тарелочку на место.

Фото №1 Конспекты занятий

3. Жизнь на Земле

Педагог: Ребята, как вы думаете, чем наша планета сильнее всего отличается от других планет? (Ответы детей)

Педагог: На нашей планете есть жизнь. Растут растения, есть животные, живут люди… Как же так получилось, что именно на Земле существует жизнь? Какие у вас есть предположения (Ответы детей)

Педагог: У вас на столах есть тарелочка под номером 3, она одна на двоих, вы будете работать со своим соседом. В ней разрезная картинка. Нужно в парах собрать картинку. И тогда мы точно узнаем, благодаря чему появилась жизнь на Земле.

Солнце, вода, воздух

Педагог: Что у вас получилось? Какой вывод можно сделать, благодаря чему на планете Земля существуют все живые существа?

Наша планета находится на самом выгодном расстоянии от Солнца, чтобы всё живое и не замерзло, и не сгорело.

Значит почему на других планетах нет жизни?

Педагог: Сложите обратно картинки, отодвиньте тарелочки. Возьмите наши памятки. Давайте зафиксируем то, что (наклеиваем воду, воздух и солнце) : Жизнь на Земле существуют благодаря воде, воздуху и солнцу.

Игра «Живая и неживая природа».

Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой природы (птицы, рыбы, растения и т. д.) и неживой природы.

.5. Строение Земли

Педагог: Ребята, мы узнали, что у нашей планеты на поверхности есть вода, материки, на Земле благодаря воде, воздуху и солнечному теплу существует жизнь. А что же находится внутри Земли (предположения детей)

Педагог: Научное географическое сообщество прислало нам видеописьмо, из которого мы сможем узнать о том, что находится внутри Земли.

Видеофрагмент «Внутреннее строение Земли».

Педагог: Ребята, что вы узнали из этого видеописьма? (Ответы детей)

Педагог: Предлагаю вам самим исследовать внутреннее строение нашей планеты. Для этого пододвиньте чашечку с яйцом, у каждого из вас яйцо и стек, положите перед собой коврик для пластилина.

Давайте представим, что яйцо - это планета Земля (оно не похоже по форме, но очень похоже по строению). Верхний слой-скорлупа, на что похожа? (земная кора)

Давайте очистим её. Скорлупу складываем в чашечку. Следующий слой-белок, на что похож он (мантия).

Теперь возьмём стек и аккуратно прямо на коврике распилим яйцо пополам. Что внутри? (желток). На что похож (на ядро).

Педагог: Таким образом, у Земли есть три слоя, давайте назовём их.

А теперь отодвиньте чашечку с яйцом на место. И возьмите памятку, наклеиваем названия частей внутреннего строения: «У планеты Земля есть земная кора, мантия и ядро»

6. Подведение итогов

Педагог: Ребята, посмотрите на свои памятки и ответьте, что нового вы узнали сегодня?

Как называется модель Земли?

Что мы можем увидеть снаружи Земли?

Благодаря чему существует жизнь на Земле?

Что находится внутри Земли?

7. Рефлексия

Педагог: Вы большие молодцы, мы с вами собрали много информации о нашей планете. Я сейчас все наши памятки передам СА и она отправит их в редакцию, для того чтобы они написали статью. Ребята, вы сегодня побывали настоящими географами. За это научное географическое сообщество присваивает вам звание юных географов и дарит значки.

Я их вам сейчас раздам. Но цвет вы должны будете выбрать сами.

Если вы запомнили всё, о чём мы с вами говорили, возьмите себе зелёный значок, а если вы плохо запомнили, как называется, возьмите жёлтый значок.

Публикации по теме:

Мастер-класс по обрывной аппликации «Планета Земля» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по обрывной аппликации «Планета Земля» для детей дошкольного возраста «Мастер-класс по обрывной аппликации «Планета - Земля» для детей дошкольного возраста»» Обрывная аппликация -довольно сложная идея для.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом» Программное содержание: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;.

Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТКонспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.

Конспект ОД по рисованию на прозрачном мольберте для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Планета Земля»Конспект ОД по рисованию на прозрачном мольберте для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Планета Земля» Цель: Познакомить детей с изображением планеты Земля. Задачи: Обучать детей изображать планету Земля в паре на прозрачном мольберте; Формировать.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации для детей разновозрастной группы «Планета Земля» ко Дню ЗемлиКонспект занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации для детей разновозрастной группы «Планета Земля» ко Дню Земли Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для детей разновозрастной группы «Планета Земля» ко Дню Земли. Цель: Создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Планета Земля». Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 12:10
+212Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Планета Земля». Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Котова Светлана Наиловна (УИ 1522875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных