Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию «Мы идем лесной тропою»

Ирина Андрунь (Глаголева)
Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию «Мы идем лесной тропою»

Конспект итогового занятия с презентацией для подготовительной группы.

Цель:

закрепить представления детей по теме "Лес - как природное сообщество".

Программное содержание:

• закрепить знания о деревьях, грибах и ягодах, птицах и животных; повторить их названия, характерные особенности;

• развивать речь, мышление, память, воображение, внимание детей;

• вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослым;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

• закрепить знания о правилах поведения в лесу;

• развивать координацию и мелкую моторику рук; умение ориентироваться в пространстве;

• воспитывать у детей чувство коллективизма;

• воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;

• развивать интерес к природе в интересной форме.

Материал:

Презентация и необходимая техника. Осенние листочки для танца; костюмы птиц; геометрические фигуры, из которых дети будут делать птиц; макет гриба подберезовика; макеты различных грибов или иллюстрации для игры; разрезные иллюстрации животных; корзинка; корзинка с угощениями для ребят и записка.

Ход НОД:

Дети сидят на стульях, которые расставлены полукругом.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Как вы думаете, где мы будем гулять? А где еще можно гулять, прогуливаться?

- Я вам загадаю загадку, и тогда вы узнаете, где пройдет наша прогулка.

Дом открыт со всех сторон,

В доме тысяча колонн,

Над колоннами – шатры,

Под колоннами ковры.

Там живут и на коврах,

На колоннах и шатрах.

(лес)

- Правильно. Мы пойдем на экскурсию в лес. Скажите какое сейчас время года? (Осень). Значит мы пойдем в какой лес? (Осенний).

- Что и кого мы можем встретить в лесу?

1,2,3,4,5 - мы с вами в лес идем гулять!

Дети строятся в колонну, и идут за воспитателем в музыкальный зал. Зал красиво оформлен под осенний лес. Все необходимые материалы на своих местах.

- Вот мы и пришли в красивый осенний лес. (Слайд 2) Но прежде чем входить в сердце леса, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Слайд 3)

- Ребята, какие деревья вы узнали? (Слайды 4 - 10)

- В этом лесу много разных деревьев, поэтому это смешанный лес. А какие еще бывают леса? (Слайды 11 - 13)

- Что осенью происходит с деревьями? (Листья желтеют, краснеют и опадают. Деревья так готовятся к зиме.) Листопад. (Слайд 14)

- Многие поэты написали красивые стихотворения про осенние леса. Сейчас Саша прочитает стихотворение, которое написала Александрова Светлана Андреевна. (Слайд 15)

Люблю гулять я по лесу

Осенним тёплым днём,

Где озаренный солнышком

Стоит красавец – клён.

Его листочки жёлтые

Трепещут на ветру.

В них солнечные зайчики

Затеяли игру.

Люблю гулять я по лесу,

Смотреть на листопад.

Берёзки все уж сбросили

Свой праздничный наряд.

Дышу я свежим воздухом,

Любуюсь красотой

И по ковру шуршащему

Пойду к себе домой. [/i]

Дети исполняют песню «Осенний лес». Музыка Н. Разуваевой. Слова Т. Башмаковой.

Далее под музыкальное сопровождение дети исполняют танец-импровизацию с осенними листьями. (Слайд 16)

Дети рассаживаются на стулья.

Словесная игра "Какой лист?" (Слайд 17)

Детям необходимо закончить словосочетания:

Лист березы - березовый;

лист дуба -

лист липы -

лист осины -

лист клена -

лист ивы -

лист тополя -

Игра "С какого дерева листок?" (Слайд 17)

Под музыкальное сопровождение дети свободно перемещаются по залу. Музыка останавливается - дети берут один листик, определяют с какого он дерева, подбегают к нужному дереву и встают рядом с ним. Проверка правильности выбора детей. Игра повторяется 3 раза.

- Ребята, а какие ягоды растут в лесу? (Ответы детей) Предлагаю вам разгадать кроссворд. (Слайд 18)

- Послушайте, ребята. Кто это поет в лесу? (Птицы) (Слайд 19)

- Каких птиц мы можем встретить в лесу? (Ответы детей). Какие группы птиц вы знаете? (Зимующие, перелетные, кочующие, оседлые). (Слайды 20, 21) Осенью перелетные птицы улетают… (на юг).

- Послушайте и скажите, голос какой птицы вы слышите. (Кукушка). (Слайд 22)

Выходит ребенок в костюме кукушки и говорит:

Не хочу кормить птенцов,

К мелким птахам их подброшу,

Коли то гнездо мало,

В клюве принесу и брошу!

- Послушаем еще… Что это за птица? (Дятел). (Слайд 23)

Выходит ребенок в костюме дятла и говорит:

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Пусть он скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

- Послушайте загадку и отгадайте эту птичку:

Эта маленькая птица

Петь большая мастерица

На берёзке средь ветвей

Трель заводит. (соловей) (Слайд 24)

Выходит ребенок в костюме соловья и говорит:

Я таланта не таю:

Замечательно пою!

Слыша песню из ветвей,

Знайте, это Соловей.

- Ребята, предлагаю узнать вам и эту птицу:

Кто умело, со сноровкой,

Что блестит, ворует ловко,

И трещит весь день на ветке

Под окошком у соседки?.

Не умеет петь, как дрозд,

Но имеет длинный хвост,

И совсем не лежебока.

Как зовут её?. (Сорока) (Слайд 25)

Выходит ребенок в костюме сороки и говорит:

Я, друзья, лесная птица.

Я должна вам полюбиться!

Я болтлива, белобока,

А зовут меня сорока.

- Осталось узнать еще одну птицу:

Света яркого боится,

Хищная большая птица,

Ночью по полям летает,

Серых мышек собирает!

(Сова). (Слайд 26)

Выходит ребенок в костюме совы и говорит:

Днем мне очень сладко спится:

Просто я - ночная птица.

Поохочусь от души

Ночью я в лесной глуши.

Тихо я во тьме летаю,

Блеском глаз своих пугаю.

Кличут "мудрой головой",

А зовут меня совой.

- Сейчас, ребята, мы поиграем в игру "Совушка". (Слайд 27)

На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д. ; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.

- Ребята, подойдите к столам. Выберите необходимые для себя геометрические фигуры и выложите на столах птиц. (Слайд 28)

Дети из геометрических фигур выкладывают различных птиц.

Дети подходят к воспитателю.

- Посмотрите, ребята, что я нашла рядом с березой! Что это? (Гриб). Какой гриб? (Подберезовик). (Слайд 29)

- Какие еще грибы вы знаете? На какие группы делятся грибы? (Съедобные, несъедобные, ядовитые). (Слайды 30, 31)

- Посмотрите, мы с вами оказались на грибной полянке. (Слайд 32) Как же здесь много грибов и они все перемешались!

- Сейчас, ребята, мы с вами поиграем. Пока звучит музыка вам необходимо найти съедобные грибы и положить вот в эту корзину, а несъедобные и ядовитые грибы мы оставим в лесу, трогать их не будем, так как ими питаются разные живые существа. (Слайд 33)

Под музыкальное сопровождение дети собирают в корзину съедобные грибы. Каждый ребенок называет гриб, который он кладет в корзину. (Слайд 34)

- Ребята, а какие животные живут в лесу? Кто из них любит грибы? (Ответы детей). (Слайд 35)

- Сейчас каждый из вас получит конверт с разрезанным на части изображением. Вам необходимо собрать изображение, внимательно посмотреть на животное, и сочинить (придумать) загадку, свои загадки вы будете загадывать друг другу. (Слайд 36)

Например: "Это животное средних размеров, окраска шерсти серого цвета, у него острые зубы. Это хищник. "

Проводятся игры "Собери картинку", "Интересные загадки".

- Ребята, назовите сказки в которых присутствуют герои-животные. (Ответы детей).

Проводится игра "Назови сказку". (Слайды 37 - 40)

- А теперь, я вам расскажу сказку, которая называется "Лесное озеро". (Слайд 41)

"В некотором царстве, в небольшом нереальном государстве, посередине дремучего леса расположилось маленькое, но очень красивое лесное Озеро. На этом дивном озере, заросшем рогозом и камышом, тихо, мирно и счастливо жила семья самых обыкновенных. лягушек. (Слайд 42)И все у них было прекрасно. И воды, и пищи вдоволь. А вот чем питались лягушки в сказке не сказано, о том вам самим додуматься надобно. (Дети отвечают: мошками, комарами, оводами). (Слайд 43) И как в любом царстве-государстве, в своих апартаментах жил, ни о чем не тужил, местный царь. (Слайд 44) И было бы все хорошо, да только поехал однажды этот царь на пир в соседнее королевство и испробовал на том пиру блюдо заморское, деликатесное, французскими поварами из лягушачьих лапок приготовленное. (Слайд 45)И так, полюбилось царю это кушанье, что, вернувшись, домой, отдал он приказ: семью лягушек из озера выловить и дивных блюд наготовить. (Слайды 46, 47)

Пришла беда в царство мирное, в лес дремучий, на озеро тихое. Стали жители этой местности страшно болеть, их мучила лютая лихорадка. Это малярия, она вызывается паразитом, переносчиком которого является малярийный комар. (Слайд 48) Уничтожение лягушек, питающихся комарами, привело к массовому размножению насекомых и стало причиной вспышки малярии.

В лесу рядом с озером жили норки. (Слайд 49) Норки постоянно охотились на лесном озере, и водилось их раньше в этих местах очень много. Только все реже и реже стали встречаться здесь эти пушистые зверьки, количество их сократилось. Говорили старики, что и в этой беде повинен царь со своими прихотями. В чем вина царя? (Ответ: лягушки являются основным источником питания норок).

Вот сколько бед и несчастий от царской забавы. Негоже человеку в дела природы вмешиваться. Все в ней особыми цепями связано, так что и всякий зверь и цветок маленький в них особое звено, важное. "

(Н. Добронравов)

Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,

Как будто просят нас «Люди не убивайте зря.

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не земля,

А нам без земли – нельзя!

- Ребята, предлагаю вам самим придумать продолжение сказки. Что могло случиться, если бы царь вырубил лес возле озера? Если бы царь приказал осушить озеро?. Можно ввести в сказку новых героев. (Слайд 50)

Дети составляют свои небольшие рассказы. Рассказы некоторых детей заслушиваются.

- Наша прогулка подходит к концу. Прежде чем возвращаться в детский сад, в свою группу, скажите, пожалуйста, кого и что мы видели? О чем беседовали? Чем занимались? Какой вывод можно сделать? (Слайд 51)

- В завершении нашего мероприятия, я хочу вам прочитать стихотворение:

Есть на земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, весенний звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом.

Л. Дайнеко. (Слайд 52)

БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ! ПРИРОДА - ЭТО НАШ ДОМ!

- Ребята, какие пословицы и поговорки про лес вы знаете? Как понять эти выражения? (Ответы детей)

• Возле леса жить — голоду не видать.

• Лес поит, кормит, одевает, укрывает, согревает.

• Хорошо в лесу, береги его красу.

• Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.

• В лес не по груши, а по еловые шишки.

• Лес и вода — брат и сестра.

• По лесу ходи — под ноги гляди.

- Ой, смотрите, ребята! Под кустом корзиночка и записка. Давайте прочитаем, что там написано: "Дорогие ребята, вы мне очень понравились. Вы хорошо вели себя в лесу, никого и нечего не обижали. За это я хочу вас отблагодарить. Эти дары леса для вас! ОСЕННИЙ ЛЕС. "

В корзинке находятся грибы (печенье в виде грибов, орехи (фундук, малина (мармелад в виде малины).

Дети за воспитателем идут в группу и там кушают угощения.

Во второй половине дня ребята выполняют коллективную работу "Грибная поляна".

Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию «Мы идем лесной тропою»

Прикреплённые файлы:

my-idem-lesnoi-tropoyu_ha9vt.pptx | 10875,14 Кб | Скачан: 81
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Идем в лес искать весну-красну» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» городского округа закрытое административно-территориальное.

Конспект физкультурного занятия сюжетно-игрового типа «Идем в поход» в подготовительной группе Задачи: 1. Совершенствовать у детей навыки различной ходьбы и бега в колонне по одному. 2. Продолжить формировать умение перестраиваться.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Идем в лес за грибами» Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Идем в лес за грибами». Программные задачи: 1. Обогащать представление детей.

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «В гости к Мишке мы идем» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «В гости к Мишке мы идем»Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия по ПДД «Мы по улице идем» Конспект открытого занятия «мы по улице идем» Средняя группа Цель занятия: расширить знания детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая.

Конспект занятия «Идем в лес за медвежонком!» Цель: различать грустное и веселое настроение, речевое дыхание закрепление представление детей о геометрических фигурах. Задачи: - Совершенствуя.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Веселый этикет. Идем в гости» Программное содержание: изучения и закрепление правил и этикетных норм поведения в гостях, «застольный этикет», научить ребенка вежливо.

Конспект занятия в первой младшей группе «К лисичке в гости мы идем». Интеграция по образовательным областям:Познавательное развитие:• обобщать, закреплять знания о диких животных нашего края. Коммуникация:•.

Оформление участка «Тропою юного туриста»Оформление участка «Тропою юного туриста» Изучение специальной литературы, практического опыта, анализ существующих форм, методов и условий реализации оздоровительной работы в.

Эссе «Тропою детства» Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живи тельный поток представлений, понятий об окружающем.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию «Мы идем лесной тропою»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 11:57
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект игры — Драматизации «Репка». (вторая младшая группа)
IMG]/upload/blogs/detsad-1424688-1542655541. jpg[/IMG] Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками;...
Фотоотчет к Дню матери коллективная работа из пластилина «картина для самой любимой!»
Добрый день! Гости моей странички! Сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчет о коллективной работе из пластилина к дню матери. Эту работу мы...
Осенний утренник в подготовительной группе «Гуси-лебеди».
Осенний утренник в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Действующие лица: • Гуси-лебеди • Алёнка • Ванечка • Отец • Мать • Подружки • Баба-яга • Печка •...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Осенний лес»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Образовательный центр "Протон" Конспект непосредственно-образовательной...
Сценарий ко Дню Матери «Наши мамы»
Филиал «Детский сад №11 с. Калинино» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская основная общеобразовательная школа»...