Получи документы

Конспект итогового занятия «Необычное приключение Маши» (4 фото)

Ольга Кирсанова
Конспект итогового занятия «Необычное приключение Маши»

Конспект итогового занятия «Необычное приключение Маши»

Конспект итогового занятия

во второй группе раннего возраста

«Необычное приключение Маши»

Цель: развитие навыков познания через игровую деятельность.

Образовательные задачи: расширить представления о лесе и его обитателях;

Развивающие задачи: развивать память, связную речь; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его природе.

Публикация «Конспект итогового занятия „Необычное приключение Маши“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, загадки о животных, чтение сказок о животных, дидактическая игра «У кого кто?», «Кто где живет?»

Оборудование: кукла Маша, игрушки животных (медведь, заяц, лисичка); деревья, кустарники, цветы, птицы (скворец, грач, кукушка); пенек, зеленая травка; мелодия со звуками леса; магнитная доска.

Ход НОД

I. Оргмомент

Маша:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я хочу с вами познакомиться. (Дети называют свое имя)

А как зовут вашего воспитателя?

Меня бабушка с дедушкой не отпускают одну в лес, боятся, что я заблужусь. А я так хочу навестить своего друга Мишку и найти новых друзей.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем Маше навестить своего друга Мишку и найти новых друзей.

II. Основная часть

Маша:

В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пройти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

По дорогам, по тропинкам

В лес пойдем

Много интересного найдем.

Воспитатель:

Лес так далеко. Пешком пойдем – устанем. Как же быть? Ребята на чем мы поедем в лес?

(Групповые ответы детей.)

Маша:

Давайте отправимся в путешествие на поезде. Соединяйтесь в вагончики. (Дети соединяются в вагончики)

Воспитатель:

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повёз.

Вот поля, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети,

Поезд стой.

Воспитатель:

Из вагонов выходите и по лесу походите. Сейчас Маша напомнит правила поведения в лесу.

В лесу не шутите! Тихо говорите!

Зверей не пугайте! Цветы не срывайте!

Насекомых не ловите! Природу берегите!

(Дети слушают пение птиц)

Воспитатель:

Кто так поет: ку-ку?

Кар-кар?

Чик-чирик?

Что есть у птиц? (индивидуальные ответы детей)

Покажите, как птичка клюет зернышки; как машет крыльями. (дети выполняют движения)

Воспитатель:

Слышите, ребята, кто-то рычит за деревом: э-э!

Как вы думаете, кто там? (ответы детей)

Давайте посмотрим.

Здравствуй, Мишка, выходи не бойся!

Как рычал Мишка? Куда он спрятался? (групповые и индивидуальные ответ детей)

Маша:

Здравствуй, Мишка. Как я рада тебя видеть. А почему ты такой грустный?

Медведь:

Ты меня совсем забыла, в гости не приходила. Мне не с кем играть.

Маша:

Ребята, прочтите Мишке стихотворения. Может он тогда повеселеет.

Дети читают стихотворение.

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет: э-э-э!

Вдруг упала шишка

Прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Медведь:

Спасибо за стихотворение, я больше не сержусь.

Воспитатель:

Мишка хочет с вами поиграть в игру «Каштаны и шишки?» (показываю две корзины большую и маленькую).

Что лежит в большой корзине? (каштаны)

Что лежит в маленькой корзине? (шишки)

Сделайте большой круг. (Воспитатель дает детям задания, взять по 1 каштану. Потрогать его и сказать, какой он на ощупь. Индивидуальные ответы детей)

Дети выполняют упражнения с каштанами:

поднимают вверх, опускают вниз,

вытягивают руки вперед с каштаном, прячут назад.

Маша:

Мишка не только косолапый, но и неуклюжий. Помогите мишке собрать «Каштаны и шишки».

(дети собирают каштаны в большую корзину,

а шишки – в маленькую)

Медведь:

Молодцы, ребята.

Воспитатель:

Чтобы узнать, кто спрятался за кустиком отгадайте загадку:

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую … (лису)

Маша:

Здравствуй, лисичка, выходи не бойся. Я хочу с тобой дружить! (лисичка не выходит)

Воспитатель:

Давайте ей скажем: са-са – здесь живет лиса. (не выходит)

Давайте все вместе скажем: са-са – выходи лиса (вот лисичка и вышла к нам)

У лисы хвост длинный, а у медведя … (групповые ответы детей)

Маша:

Лисичка, давай с тобой дружить!

Воспитатель:

Лисичка принесла нам бумажные цветы и хочет узнать, какого они цвета. Берите по одному цветочку и называйте цвет. (индивидуальные ответы детей)

Понюхайте, они пахнут? Почему? (ответы детей)

Танцевальные движения с цветочками

Посадите цветы в травку.

Вот какая чудесная цветочная полянка получилась у нас.

Воспитатель:Чтобы узнать кто спрятался за кустиком отгадайте загадку

Чьи выглядывают ушки:

Белый маленький зверек

И умеет скок-скок?

Кто это? (ответы детей)

Попрыгайте, как зайки.

Маша:

Здравствуй, заинька, выходи. Я хочу с тобой дружить!

Это заинька-трусишка, он всех боится. Погладьте зайку, чтобы он никого не боялся. (дети гладят зайку)

Заинька хочет с вами поиграть в игру «Найди портрет зайки и медведя». (Дети находят картинку зайца и отдают зайке; находят картинку медведя и отдают мишке. Животные благодарят за правильную картинку).

Индивидуальная работа на магнитной доске.

«Найди детенышей»

Лиса – (лисята)

Медведь – (медвежата)

Зайчиха – (зайчата)

«Исправь ошибку»

Лиса – зайчата

Медведь – медвежата

Зайчиха - лисята

Индивидуальная работа за столом.

Собери пазлы «Кто где живет?»(медведь-берлога;лиса-нора;птица-гнездо)

Игра на внимание со всеми детьми «Кого не стало?»

(воспитатель закрывает одного животного, дети должны узнать, кто спрятался под листик: заяц, лиса, медведь)

Воспитатель:

Зверятам понравилось с вами играть. Они угощают вас дарами леса ( выпечка: орешки, грибочки).

А дети нашей группы тоже приготовили подарки для зверей из пластилина (медведю – ягоды, лисичке – виноград, зайчику – морковку).

Побывали мы в лесу

Увидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский сад нам возвращаться.

Садитесь в поезд и поехали в детский сад.

III. Итог.

Маша:

Спасибо, ребята, за увлекательное путешествие.

Мишку повидала и новых друзей нашла.

Вам понравилось наше путешествие?

Кто рычал за деревом?

Кого мы гладили в лесу?

Фото «Необычное приключение Маши»
Конспект итогового занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию «Санки для куклы Маши» «Санки для куклы Маши» Цели: 1)Учить детей делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой 2)Формировать общую моторику 3)Развивать.

Конспект занятия «Возвращение Маши в сказку» (речевая деятельность, средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области.

Конспект занятия НОД по рисованию с детьми младшей группы «Укрась рукавичку для Маши»Конспект занятия НОД по рисованию с детьми младшей группы «Укрась рукавичку для Маши» Цель: развивать интерес к рисованию. Задачи: Учить детей разукрашивать готовый силуэт рукавички; Продолжать учить узнавать и называть.

Конспект открытого занятия по аппликации «Витамины для Маши» во второй младшей группе Цель: предметная аппликация в круге. Задачи: -образовательные: закреплять навыки работы с кистью, клеем; формировать понятие о полезной.

Конспект занятия по изобразительному искусству во второй младшей группе «Шарфик для Маши.» Конспект проведения OOД в области " Художественное творчество " с детьми второй младшей группы. Занятие проведено в рамках тематической.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Булочки для куклы Маши»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Булочки для куклы Маши» Конспект занятия по лепке из соленого теста «Булочки для куклы Маши» Цель: воспитание у детей доброжелательного отношения к игровым персонажам.

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие Маши и Медведя» Конспект занятия по математике в старшей группе ТЕМА: «Путешествие Маши и Медведя» Задачи: Образовательная • Совершенствовать навыки.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Космическое приключение» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Космическое приключение» Цели: Упражнять детей в решении арифметических задач и примеров.

Математическое развлечение «Приключение Маши в волшебной стране блоков Дьенеша» Ребята, сегодня в гостях у нас Маша, вы узнали с какого мультфильма пришла к нам в гости (Маша и Медведь). Она очень хочет, узнать о блоках.

Самоанализ занятия «Необычное путешествие» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА на организованную образовательную деятельность по развитию логических представлений в старшей группе МДОБУ № 2 воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Необычное приключение Маши»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 15:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД