Светлана Степаненкова
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Спасение золотых монеток Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе.
Тема: «Спасение золотых монеток Буратино»
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи: 1)закрепить представление о геометрических фигурах;
2)закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5, закреплять умение выкладывать числовой ряд от 1 до 9;
3)развивать логическое мышление; воспитывать доброжелательность, желание помогать другим в трудных ситуациях; образное восприятие, самовыражение.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Спасение золотых монеток Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
Материал к занятию : карточки с заданиями, письмо, наборное полотно круги с цифрами от 1 до 9, счетные палочки, геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, золотые монетки.
Предварительная работа: Чтение А. Н Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
Дети стоят в кругу на коврике.
В: Ребята, к нам в детский сад почтальон принес письмо. (Читает) Детям группы Василёк.
Интересно от кого письмо, а это мы сейчас узнаем и загадку разгадаем. (Читает загадку)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.
Д: От Буратино. (Воспитатель вывешивает на доску портрет Буратино)
В: Правильно (показывает изображение Буратино). Давайте прочитаем письмо (воспитатель открывает письмо и читает) : «Здравствуйте, ребята! Это я - Буратино! Ребята, у меня случилась беда – Кот Базилио украл мои монетки. Помогите мне пожалуйста вернуть их, что бы вернуть их, нужно выполнить несколько математических заданий. Будьте очень внимательны!».
В: Ну, что ребята, поможем Буратино вернуть его монетки?
Д: Да.
В: для того что бы справиться со всеми заданиями, вначале Буратино предлагает нам сделать разминку, и вспомнить все то, что мы учили в течение года.
Разминка «Шапка - Всезнайка». (Воспитатель читает вопрос, надевая шапку на того ребенка, который должен отвечать.)
Отвечать нужно быстро и правильно, чтобы не подвести Буратино.
Какое сейчас время года?
Сколько времен года, перечисли их?
Какой весенний месяц сейчас идет?
Какая часть суток сейчас идет?
Какие времена суток ты знаешь?
Какой сегодня день недели?
Назови все дни недели?
Какие дни недели мы называем «выходными»?
Какой день недели идет за понедельником?
В: Молодцы, вы готовы помочь Буратино. Сейчас тихонько садимся на свои места и будем выполнять задания, чтобы помочь Буратино.
1 В: Первое задание. Для первого задания нам понадобится наборное полотно подвиньте его к себе и цифры. Но для начала вспомним правило (Слушаем, запоминаем и внимательно считаем) Мы сейчас с вами найдем цифру, которая обозначает количество звуков бубна. Слушаем внимательно. Сколько услышите звуков найдите такую цифру, с помощью которого обозначаем это количество. (Воспитатель ударяет в бубен 4 раза (Кто выполнил, у того руки полочкой, я вижу.) ….) подойди пожалуйста к доске и найди эту цифру, покажи всем ребятам какая эта цифра. (Спросить ещё у нескольких детей какая у них цифра)А почему ….) нашла цифру 4?
Д: Потому что звуков было 4.
В: Молодцы! А теперь посмотрите вокруг и найдите цифру с помощью которой мы можем обозначить количество ковров в этой комнате. ….) тихонько подойди к доске, найди цифру и повесь ее справа от цифры 4. (Спросить у остальных детей какие они нашли цифры)
Следующую цифру, которую нужно найти, посмотрите на мою картинку и найдите цифру, с помощью которой мы обозначаем количество птиц. (Воспит показ картинку с изобр 2 птиц).) подойти пожалуйста к доске и покажи какую цифру ты нашла. У всех такая цифра?
Алёна, Настя, Кира, Влад С какие у тебя цифры, перечисли? (4,1,2)
В: Найдите все остальные цифры и выложите на наборном полотне математический ручеек, чтобы он начинался с самого маленького числа и заканчивался самым большим.
….) иди к доске, поменяй местами и добавь не хватающие цифры. (1,2,3,4,5,6,7,8,9)
Молодцы! У всех зажурчали ручейки, все справились с заданием. Ребята, задание было очень сложное поэтому мы смогли вернуть сразу 2 монетки.
2 Чтобы вернуть следующую монетку, нам нужно решить задачку.
На полянке росло 5 цветов (отсчитайте и положите на верхнюю полоску 5 цветов) Сколько цветов положили на верхнюю полоску? На цветочки сели 4 бож. коровки (отсчитайте 4 б к и положите на нижнюю полоску) Сколько б к положили на нижнюю полоску? А сколько цветов? 5 цветов и 4 б к – сравните, чего больше. 5 цветов и 4 б к сравните, чего меньше? Какое число больше 5 или 4? Как сделать так, чтобы цветов и б к стало поровну?
Д: Можно добавит ещё 1 б к или убрать 1 цветок.
В:Умнички. А вот и следующая монетка.
А сейчас нам нужно встать в круг. (Дети встают в круг на коврике)
3 Загадки.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль и на блинок,
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я?
Один из детей подходит к доске, показывает всем ребятам круг.
Три мои стороны,
Могут разной быть длины,
Где стороны встречаются,
Там угол получается,
Что же вышло? Посмотри…
Ведь углов то тоже три,
Свои мысли напрягите,
Моё имя говорите.
Один из детей подходит к доске и показывает треугольник.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь,
Четыре угла и четыре стороны,
Похожие, точно четыре сестрички,
Фигура знакома для многих ребят,
Так что же это, дети?
Один из детей подходит к доске и показывает квадрат.
Молодцы! Ваши ответы правильные. А какие ещё геометрические фигуры вы знаете? Руки поднимаем. (Ответы детей) За наше правильно выполненное задание мы можем вернуть ещё одну монетку. Сколько уже монеток вернули?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, а Буратино посмотрит, какие мы с вами внимательные. Нам помогут геометрические фигуры. Послушайте задание. (Дети стоят в кругу)
Треугольник увидал на месте быстро побежал.
Увидал квадрат приседай ка мой брат.
А за ним и круг прыгаем вокруг.
Услышали правило нашей игры? Посмотрим кто у нас самый внимательный и не запутается.
Возвращаемся на стульчики.
4Сейчас я вам раздам карточки с заданиями. Нужно найти лишнее в каждой рамке и обвести в круг.
Смотрим на верхний левый угол, кто здесь лишний? (Осьминог, потому что все остальные рыбы у них плавники, а у осьминога нет)
В правом верхнем углу что лишнее? (Ромашка, потому что это цветок а остальные листья)
В левом нижнем углу что лишнее? (Теплоход, п ч это водный транспорт, а остальные наземные)
В правом нижнем углу? (бабочка- это насекомое, а остальные птицы)
5 Осталось выполнить последнее задание, чтобы вернуть последнюю монетку. Для этого нам понадобятся счетные палочки, с помощью них нам нужно выложить кошечку по схеме, схема пот номером № 2.
Рефлексия Ну вот, ребятки мы помогли Буратино вернуть все его монетки? Сколько монеток мы ему вернули?
А какие задания нам пришлось выполнить, чтобы вернуть монетки?
Что вам больше всего понравилось, почему? Буратино то же очень рад, что мы смогли ему вернуть монетки, говорит вам всем большое спасибо и приготовил для вас угощение.