папанова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в тридевятое царство"
Задачи:
1) Формировать умение соотносить предметы с цифрами, навыки обратного счёта,умение увеличивать и уменьшать число на 1.
2)Закреплять порядковый счёт, знание дней недели, времён года, месяцев,числовой последовательности, умение ориентироваться на листе бумаги,умение из частей складывать целое, знание геометрических фигур.
3)Развивать память,сообразительность, внимание и логическое мышление.
4)Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в тридевятое царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал:
Макет дворца,плоскостное изображение замка, избушка на курьих ножках,фигурки царевны и Ивана Царевича,бабы Яти,кикиморы, лешего. Раздаточный материал:
цифры,листки бумаги,простой карандаш,ключ, разрезанный на три части, карточки с заданием на соотношение предметов с цифрами.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу.
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, поприветствуем друг друга (приветствие).
2. Сказка.
Воспитатель: Дети вы любите сказки? А сами хотите побывать в сказке и помочь её героям?
Ответы детей.
Хорошо. Сегодня я расскажу вам сказку, но не простую а волшебную, с математическими заданиями. Закройте глазки и произнесите волшебные слова "1,2,3 обернись в сказке окажись". Открываем глаза.
Перед нами дворец, сказка началась. Жил был царь и была у него дочь красавица. Вот уехал он по своим царским делам, адочка одна осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел сильный ветер и унёс в тридевятое царство. Пошёл её искать Иван Царевич. Идёт день, другой. Видит избушку на курьих ножках. Вышла баба Яга и рассказал ей Иван Царевич о своей беде. Баба Яга обещала помочь, если он ответит на её вопросы.
Слушайте вопросы.
Посчитать порядковым счётом по цепочке.
Назвать дни -недели по цепочке.
Какой вчера был день?
Какой будет завтра?
Какой по счёту вторник и т. д.
Какие времена года знаете?
Назовите осенние месяцы и т. д.
Воспитатель:Молодцы справились с заданием бабы Яги.
Дала Ивану Царевичу Яга клубок и отправила к Кикиморе, у которой есть карта. Пошёл он за клубком и привёл он его к болоту. Показалась Кикимора и,выслушав, решила помочь. Но сначала нужно выполнить задание.
Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и листочки, приготовьтесь слушать и рисовать.
В правом верхнем углу нарисуйте треугольник.
В левом нижнем - круг.
В центре - прямоугольник.
В левом верхнем - квадрат.
В правом нижнем - овал.
Проверяем
- Какую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. Где нарисовали круг? и т. д.
- Вы справились с заданием и Иван Царевич получил карту от Кикиморы.
Шёл, шёл и привела его карта в дремучий лес. Вышел к Ивану Царевичу Леший и пообещал помочь, если он выполнит задание. Даст ему Леший стрелу, которая приведёт его прямо к замку, где спрятана царевна.
Задание:Соединить предметы с цифрами, (Один ребёнок делает на мольберте, проверяем).
- Молодцы! Помогли Ивану Царевичу раздобыть стрелу.
Физкультминутка
Иван Царевич потянулся, раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развёл и пошёл,
пошёл, пошёл за царевной в глушь лесную,
Вдруг пенёк он увидал, тихо сел и задремал.
Воспитатель:Дети откройте глазки, видите, перед нами замок. Но дверь завалена камнями, которые надо разобрать.
Задание:Выложить числовой ряд от 1 до 9.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Назовите число больше чем 5 на 1.
-Число меньше чем 7 на 1 и т. д.
Ответы детей.
Воспитатель:Хорошо, дверь освободили, но чтобы её открыть нужно ключ собрать. Иван Царевич уронил хрустальный ключ и разбил его.
Дети собирают ключ.
Воспитатель:А сейчас мы вставим ключ в замок и освободим царевну.
Дети вставляют ключ и освобождают царевну.
Выходит царевна и благодарит детей.
Итог.
Пора нам возвращаться в детский сад. Закрываем глазки и начнём отсчёт от 1 до 5, возвратились мы назад.