Получи документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП за 1 квартал в подготовительной группе «Чебурашка в гостях у ребят»

Светлана Николаевна Толмачева
Конспект итогового занятия по ФЭМП за 1 квартал в подготовительной группе «Чебурашка в гостях у ребят»

Программное содержание

Цель:  формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

-закреплять умение пользоваться количественным счётом;

- упражнять в решении задач путём сложения и вычитания чисел, записывать их при помощи карточек с числами и знаками: решение и ответ;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

-  способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП за 1 квартал в подготовительной группе „Чебурашка в гостях у ребят“» размещена в разделах

-стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

-развивать умение чётко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

- развивать ориентироваться в пространстве;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Предварительная работа:

дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Оборудование:

посылка, мягкая игрушка Чебурашка, апельсины,коробка, листы с изображением Чебурашки,геометрические фигуры на каждого,билетики,иллюстрации к сказке, карандаши, карточки с цифрами.

Методические приё мы:словесный метод (беседа, игровой метод (дидактические игры,художественное слово.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемый результат:

формирование знаний о геометрических фигурах, порядковым и обратном счёте; закрепление об ориентировке в пространстве.

1. Организационный момент

Дети заходят в группу по стрелкам, идут по кругам от 1 до 10. Строятся на ковре в круг.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

Мы сейчас пойдём налево.

В центр круга соберёмся

И на место мы вернёмся.

1)Повторение

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

-Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). А у меня немного грустное потому что на улице холодно и пасмурно.

-А кто из вас знает почему сейчас такая погода? (ответы детей)

-А какой сейчас месяц? А какой был месяц перед ноябрём? Назовите 3 осенних месяца.

-Посчитайте сколько сегодня пришло детей. Сколько мальчиков, сколько девочек. А кого больше? На сколько?

2)Закрепление ориентировки в пространстве

-Ева, встань передо мной. Эмилия, встань за мной. Алим, встань справа от меня, Максим встань слева от меня.

3)Письмо от почтальона

-Ребята, я совсем вам забыла сказать,что приходил почтальон и принёс нам посылку. А от кого она не указано. Но есть записка.

Ты меня, малыш, послушай,

У него большие уши.

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете.

Знает каждая дворняжка

Друга Гены -. (Чебурашку)

- А вы хотите посмотреть,что в посылке? (воспитатель развязывает ленточку и достаёт Чебурашку)

- Ребята, вот так гость у нас! Давайте с ним поздороваемся. Ну что-то он молчит, может, просто стесняется?

Ребята, Чебурашка шепнул мне на ухо, что он также как и вы собирается на следующий год идти в школу. Но он не знает цифр, не умеет считать и решать задачи. Может, мы ему поможем? Давайте пригласим Чебурашку остаться у нас на занятие, а он будет смотреть и учиться.

2. Основная часть

Дидактическая игра «Поиграй с Чебурашкой»

1)Ориентировка на листе

-Ребята, пройдите за столы и сядьте. Перед вами лежат листы на которых изображён наш маленький друг. Хотите с ним поиграть? Тогда слушайте задание.

-Поместите овал над Чебурашкой

-Поместите треугольник под Чебурашкой

-Поместите квадрат справа от Чебурашки

-Поместите круг слева от Чебурашки

-Поместите облако в верхний левый угол

-Поместите солнышко в верхний правый угол

-Поместите цветок в нижний левый угол

-Поместите Гену в нижний правый угол

3. Физминутка

Чебурашка потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Гену видно не нашёл.

Чтобы Гену нам достать

Нужно на носочки встать.

2)Сказка «Как числа нашли знаки и научились делать примеры»

-Ребята, а вы любите ходить на представления? Давайте посмотрим сказку «Как числа нашли знаки и научились делать примеры». Друг Чебурашки - Гена передал нам все билеты. Нужно садиться по своим местам строго по билетам.

(дети садятся за столы по цвету билетов)

Сказка «Как числа нашли знаки и научились делать примеры»

В одном городе чисел жили-были три друга, числа Три, Пять и Восемь. Как-то раз, когда они веселились на солнышке, числу Три пришла в голову идея, что можно построить пример. Он предложил это друзьям, и они начали думать, как это сделать. Числа становились по-разному, менялись местами, но так и не смогли ничего сделать. Но вот Пять поняла, что не хватает знаков «+» и «-», и друзья отправились искать помощь в страну знаков. Шли они шли и повстречали знак «-». Вежливо поздоровавшись, числа спросили, не знает ли он, есть ли где еще другие знаки. Минус ответил, что знает и повел их к Плюсу. Друзья познакомились и с Плюсом и пригласили Плюс и Минус в город чисел. Там им очень понравилось. Числа рассказали знакам, что задумали построить пример, но у них ничего не вышло, и спросили, не могут ли знаки им помочь. Знаки с радостью согласились и сказали, что это очень легко. Друзья начали, играя, строить примеры: 5+3+8, 8-5-3, 8-5+3 и многие другие. Знаки остались жить в городе чисел, в домиках, которые им помогли построить Три, Пять и Восемь. И они жили - поживали и примеры сочиняли.

3)Решение задач

-Ребята, выложите из карточек с цифрами числовой ряд от 1 до 10. Послушайте задачи и составьте их решение.

В корзине лежало 6 апельсинов, добавили ещё 4 апельсина. Сколько апельсинов стало?

6+4=10

На тарелке лежало 5 апельсинов, 2 апельсина Чебурашка съел, сколько апельсинов стало?

5-3=2

4)Закрепление деления целого на части

-Ребята, к Чебурашке часто приходят гости. Давайте научим его делить апельсины на части (на 2 части, на 4 части, на 8 частей)

4. Итог занятия

-Ребята вам понравилсоь занятие? Что вы делали?

Чебурашка очень рад, что вы пригласили его к себе на занятие и он узнал очень многого. За это он вам приготовил сюрприз. (апельсины)

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски приключений» «НА ПОИСКИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группеКонспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний по ФЭМП. Задачи:.

Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!»Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!» Конспект итогового открытого досуга: "Совёнок в гостях у ребят" в старшей логопедической группе, в рамках проектной деятельности "Здравствуй,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет — тот всегда найдёт»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет — тот всегда найдёт» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет – тот всегда найдёт». Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП за 1 квартал в подготовительной группе «Чебурашка в гостях у ребят»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 21:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД