елена марьина
Конспект итогового занятия по логике в подготовительной группе «Страна Сообразилия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по логике в подготовительной группе
«Страна Сообразилия»
подготовила педагог-психолог 1кв. кат. Марьина Е. Н.
Цель: Выявить, обобщить и закрепить знания детей полученные ранее на занятиях логика в подготовительной группе.
Программное содержание:
1. Задачи на познавательное развитие:
Публикация «Конспект итогового занятия по логике в подготовительной группе „Страна Сообразилия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
умение логически мыслить, классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи,
умение анализировать и делать правильные умозаключения, точно следовать заданной инструкции,
знания о геометрических фигурах.
способность к установлению закономерностей, взаимосвязи знаков и символов.
умение разгадывать ребусы.
умение активизировать своё внимание, самостоятельно действовать в соответствии с поставленной целью.
2. Задачи на развитие речи:
• умение чётко и ясно излагать свои мысли; строить полные предложения.
• умение строить объяснительную речь, речь-доказательство.
3. Воспитательные задачи.
• культуру общения.
• умение к коллективной деятельности, желание помогать сверстнику в случае необходимости.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Организация занятия :
Дети выполняют задания за столами.
Материал к занятию :
Наглядный: телевизор - презентация
Изображения схемы-карты
Карточки с заданиями
Ребус
Чистые листы, цветные и простые карандаши
Ход занятия:
Педагог-психолог (П-п) : Доброе утро всем! К нам на занятие пришло много гостей, поздороваемся с ними и продолжим занятие.
Дети (Д) Здравствуйте.
Организационный момент:
(П-п) Ребята, давайте встанем в круг, какое у вас сегодня настроение? Хорошее? Давайте возьмемся за руки и передадим свое хорошее настроение друг другу.
(П-п) Сегодня наше занятие необычное, на мою электронную почту сегодня утром пришло очень необычное письмо, для детей подготовительной группы с Циферкой 2, давайте его посмотрим? Вот такое странное письмо, а кто догадался, почему оно под цифрой 2? Правильно, мы с вами уже получали письмо от Всезнай Академовны, они были по грамоте, а сейчас она отправила нам задания - испытания по логике. Вы готовы к испытаниям?
Д: Да
(П-п) Тогда присаживаемся на свои места, мы с вами повторим все упражнения, игры, задания, которые делали ранее на занятиях логики и увидим, как мы с вами подготовились к школе.
- Мы отправляемся в страну Сообразилию. Это очень интересная страна, там живут: загадки, ребусы, лабиринты, логические задачки. В нее нелегко попасть, по дороге нам придётся выполнять различные задания. Если правильно их выполним – то сможем попасть в стану Сообразилию.
Дети высказывают пожелания.
- Тогда отправляемся в путь! Нам поможет в этом вот такая карта - схема. Чем поможет нам эта карта - схема?
Правильно она укажет нам путь, нам нужно выбрать правильный. Кто скажет, как выбрать путь? У вас на столах есть такие же схемы, посмотрите, выберите тот путь, по которому мы отправимся. Кто готов высказать свое мнение?
Дети высказываются.
Хорошо. Отправляемся.
Нам на пути, как я уже сказала ранее, нужно будет выполнять различные задания.
Что нам подсказывает карта-схема? Куда мы сначала идем?
Дети высказывают: прямо до березы…
(П-п) Правильно, прямо, вперед до березы, молодцы.
Слушаем первое задание. «Четвертый лишний». Нужно внимательно посмотреть на карточки, и сказать, кто или что тут лишнее. Объяснить, почему ты так думаешь, на каждом столе разные задания. Кто уже готов? Молодцы с заданием справились. Отправляемся дальше? Куда сейчас мы идем? К ягодам или к мухомору, правильно к камышам.
Слушаем задание 2 «Кочки», чтобы от березы попасть нам к камышам нам помогут кочки, но не простые, а разноцветные, цифровые. Детям предлагается таблица: в верхнем ряду цифры и геометрические фигуры:1 квадрат; 2 треугольник, 3 овал, 4 трапеция, 5 круг, 6 прямоугольник
в нижнем ряду – цифры и цветные кляксы:, 7 синий, 8 красный, 9 зелёный, 10 жёлтый, 11 оранжевый,12 коричневый
- Первая кочка обозначена цифрами 1 и 8. Это значит, что кочка квадратная красная, вторая 6 и 7 прямоугольная синяя, третья 5 и 11 круглая и оранжевая (дети записывают закономерность на чистых листочках).
Что обозначают эти цифры? А как по-другому мы можем назвать наши кочки? Правильно - закономерность. Все с заданием справились? Отправляемся дальше. Что у нас следующее на пути, Мухомор или Белый гриб? Правильно, белый гриб. Чтобы до него добраться нужно, выполнить третье задание.
Слушаем задание 3 «Найди, чем похожи и чем отличаются», нужно найти различия и похожесть, доказать почему. Кто готов? Молодцы. Правильно. Отправляемся дальше. Что у нас дальше? Куда мы сейчас направляемся? Наверно к горе? Нет, а куда? К ягодкам, правильно. Чтобы до них добраться нужно, выполнить четвертое задание.
Слушаем задание 4 «Решите ребусы».
А что такое ребусы? Правильно где загаданы различные слова. У вас на столах лежат ребусы, на каждом столе разные, нужно посовещаться и сказать, какое слово у вас загадано.
Молодцы. С заданием справились. Отправляемся дальше? Куда мы сейчас направляемся? В дремучий лес или на поляну рвать цветочки? Правильно на поляну. Но опять задание, и какое оно по счету? Правильно, пятое.
Слушаем задание 5 «Выполни шифровку».
Задание на листах у каждого, зашифровано слова. Как Мы их сможем прочитать? Отгадать по координатам, которые находятся в таблице. Молодцы.
Вот и добрались мы до страны Сообразилия. Но Почемучка что – то еще хочет у нас узнать. Он приготовил нам шуточные логические задачки. Готовы их отгадывать?
Д: Да
1. С какой посуды ничего нельзя съесть? С пустой
2. Когда в комнате ничего не видно? Когда темно
3. Какого камня нет в реке? Сухого
4. Сколько горошин в пустой стакан? Нисколько
5. Что можно увидеть с закрытыми глазами? Ничего или сон
Молодцы, вы все были очень внимательны.
-Вот какое необычное путешествие до страны Сообразилия мы сегодня совершили. Вам понравилось путешествие - испытание? Думаю, наши гости отметили в своих тетрадях, что мы умеем и что нам еще нужно повторить. Всезнай Академовна и ее помощник Почемучка приготовили для вас маленькие сюрпризы, которые вам пригодятся, в них можно записывать умные, вежливые слова, рисовать, играть в морской бой. Это умный блокнотик. Спасибо вам за занятие, все вы были - Молодцы!