Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Математический автобус. Счет в пределах 5» (2 фото)

Дорофеева Люция Анваровна
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Математический автобус. Счет в пределах 5»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Математический автобус»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

- закрепить представление детей о геометрических фигурах,

Публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе „Математический автобус, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

- закрепить умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,

- закрепить навыки счета в пределах 5,

- развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,

- развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.

Оборудование: автобус из стульчиков, билеты, геометрические фигуры разных цветов; набор цифр, счётный материал.

Ход занятия:

1. Заранее вставленные стулья построен «автобус». Воспитатель раздаёт детям билеты на автобус, дети должны занять места в автобусе в соответствии с билетами. На билетах изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам прокатится со мной вместе на нашем математическом автобусе.

- Посмотрите, у вас есть билеты, что на них изображено. (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Каждого ребенка поднимаю и спрашиваю.

- Как можно назвать одним словом круг, квадрат и т. д.? (геометрические фигуры)

- Правильно, молодцы! А цветом они все одинаковые? (нет, красные, синие, жёлтые, зелёные)

2. Воспитатель: - Я буду водителем. Я проверю правильно ли вы заняли свои места в автобусе. (воспитатель забирает билеты)

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: - Молодцы! Вы выполнили всё верно! Теперь нам можно отправляться в путь. (Занимает место водителя)

Воспитатель:

- Точно, вовремя и ловко

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, –

Пассажиры вы теперь.

Пауза

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Воспитатель: - Остановка «Геометрические фигуры». На столе разложены геометрические фигуры, дети должны найти все круги. Сколько их, какого цвета. Затем прямоугольник, квадраты, треугольники.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились. А теперь я предлагаю вам, продолжить нашу поездку. Возвращаемся в автобус согласно ранее полученным билетам.

Дети занимают места в автобусе.

Воспитатель:

- Улыбается водитель:

– Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет?

Пауза

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Воспитатель: - Следующая остановка «Цифровая».

К нам торопился Мишка и нес коробочки разного цвета, а в них лежали шарики круглые посмотрите он рассыпал, давайте ему поможем собрать.

На столе на подносах лежат шарики круглые, дети разбирают по цветам шарики, а за тем считают сколько в каждой коробочке. Воспитатель показывает цифру, за тем выяснилось, в каждой коробочке столько же, как и в красной и в синей и тд.

Воспитатель показывает карточки, дети отвечают. На столе разложены, карточки с цифрами. Дети выкладывают количество иллюстраций в соответствии с цифрой.

Воспитатель: - Молодцы, задание выполнено успешно! Отправляемся дальше.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Математический автобус. Счет в пределах 5»

Воспитатель: - Ой, ребята! А мы, но никак не можем ехать дальше. Наш автобус сломался! Давайте его починим. Вставайте на ноги рядом со своим местом. Сначала мы будем качать колёса. Как вы думаете можем мы ехать дальше? (да, нет) Проверяем? Насос СССССС

Сделаем упражнения для пальчиков:

Здравствуй, ручка правая – показать правой ладошкой

Здравствуй, ручка левая – показать левой ладошкой

Обе вы хорошие (поглаживать тыльные стороны ладоней)

Ловкие, умелые (поглаживать ладони)

Озорные пальчики (сжимать и разжимать пальцы)

У девочек и мальчиков (переплести пальцы в «замок»)

Их никак не удержать

Все они хотят играть (потряхивать кистями рук)

Пусть побегают немножко,

Отдохнут скорее ножки.

Автобус завёлся! Отправляемся дальше!

Воспитатель: - Остановка «Чего не стало?». Посмотрите к нам пришел Мишка ни только с волшебными коробочками, он еще одну игру нам приготовил. Сейчас мы поиграем. На планшете висят домики. Детям предлагается сказать сколько домиков давайте посчитаем 5. Молодцы. К ним прилетели голуби и сели в эти домики, сколько голубей прилетело? Давайте по считаем 5, а теперь закрыли глазки? Открываем что случилось. Правильно у нас улетел один голубь. Молодцы. А сейчас что случилось посмотрите исчез домик. Молодцы. Ну и последней раз. Все вернулось на место. карточки с предметами, они должны их запомнить.

Фото «Математический автобус. Счет в пределах 5»

Рефлексия.

3. Воспитатель: - Наша поездка заканчивается. Какая остановка вам понравилась больше всего? А что мы там делали. Считали, играли, выкладывали геометрические фигуры. Вам понравилось поездка?

На этом наше путешествие подошло к концу. Садитесь в математический автобус, и мы отправляемся снова в наш детский сад, в нашу группу.

Вывод

На занятии дети закрепили умения пользоваться эталонами форм: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и форме. Порядковый счёт в пределах 5, соотношение числа и количества предметов.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Математический автобус. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 27 апреля 2025 в 11:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Математический автобус. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Дорофеева Люция Анваровна (УИ 1700782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных