МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике «Здравствуй, школа» в подготовительной группе (10 фото)

Лобастова Любовь Ивановна
Конспект итогового занятия по математике «Здравствуй, школа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Познавательное развитие» (ФЭМП») : формирование непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по математике (итоговое) по теме: «Здравствуй, школа»

Автор конспекта :

Лобастова Любовь Ивановна, воспитатель I первой квалификационной категории МБДОУ детский сад комбинированного вида «Теремок» р. п. Шаранга

Участники НОД: дети 6-7 лет

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Здравствуй, школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах

«представлений о числе и количестве: закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

называть предыдущее и последующее число к обозначенному цифрой; закрепить умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число; закрепить состав чисел из единиц; повторить составление и решение задач на сложение и вычитание, используя нужные знаки – символы для записи; закрепить состав двухзначных чисел на десятки и единицы; закрепить счёт двойками и тройками; порядковый счёт.

Развитие представлений о величине: закрепить сравнение целого и части, понимая, что целое больше части, а часть меньше целого; что одна из двух частей называется одна вторая, а одна из четырёх частей одна четвёртая; закрепить усвоение терминов, выражающих степень и относительность признаков величины.

Развитие представлений о форме: закрепить знание геометрических фигур: плоские – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, параллелограмм и объёмные – шар, куб, цилиндр, параллелепипед, конус, пирамида; закрепить знания геометрических понятий: линия, точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, кривая, замкнутая, незамкнутая линии, угол (прямой, острый, тупой).

Развитие пространственной ориентировки: создавать условия для проявления самостоятельности при ориентировке на листе бумаги, используя цифровое обозначение; развивать мелкую моторику кистей рук.

Развитие ориентировки во времени: закрепить последовательность дней недели; закрепить понимание отношений во времени: минута – час, неделя – месяц, месяц – год; уточнить отношения: вчера, сегодня, завтра.

Способствовать развитию внимания, логического мышления, сообразительности, формированию мыслительных операций, речи.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально – коммуникативное развитие» : развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; соблюдать правила элементарной вежливости; становление самостоятельности, целенаправленность и саморегуляции собственных действий.

«Речевое развитие» : активизация словаря; формирование грамматического строя речи; понимание на слух текста (стихи, загадки)

«Художественно – эстетическое развитие» : создать у детей эмоциональный настрой через восприятие музыки; способствовать лучшему восприятию заданий через эстетично оформленный демонстрационный материал.

«Физическое развитие» : способствовать правильному формированию опорно – двигательной системы организма через правильную посадку за столом, через физкультминутку в форме подвижной игры; развитие крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий в двигательной сфере.

Предпосылки учебной деятельности

Формировать у детей внутреннюю учебную мотивацию в сюжетно – игровой форме, создавая ситуацию успеха для каждого ребёнка. Закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полным ответом. Выполнять задания самостоятельно, в едином темпе с другими детьми. Формировать умение слушать и слышать взрослого: формировать умение работать в коллективе, адекватно понимая оценку взрослого и сверстника, действовать согласно правилам, нормам поведения в данных обстоятельствах.

Оборудование для педагога: магнитофон, диск с музыкой. Демонстрационный материал на компьютере для игры «Магические квадраты». Доска, магнитные знаки – символы, карточки с правилами поведения, вывески островов, указка, звонок, демонстрационный материал : математический веер, числовые домики, магические круги, таблицы на состав числа, числовой луч, шкатулка, деревянные сердечки с натуральными числами с одной стороны и десятками с другой, карточки для составления задач, опорные таблицы на геометрические понятия, целое и часть, временные понятия.

Школа гномов – иллюстративный материал к играм

Оборудование для детей: схемы – таблицы на состав числа, голубые листы бумаги с цифровым обозначением, простые карандаши, карточки на магнитах с изображением геометрических понятий (луч, отрезок, прямая).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

- Звучит песня «Чему учат в школе. (в группе сидят родители, учителя начальных классов и представители РОО). Заходим. Здороваемся.

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Это ваши мамы и будущие учителя. Ребята, а вы любите играть? Сегодня я предлагаю поиграть вам в школу. Согласны? Я – учитель, вы – ученики. Сейчас у нас урок математики. (подаю звонок) Встаём на урок. Садитесь, пожалуйста.

- Послушайте правила поведения ученика:

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

Парта – это не кровать, ты на ней не смей лежать!

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Ребята, каждая игра имеет строгие правила, которых нужно придерживаться и вы на забывайте: внимательно слушать задание, не перебивать, не подсказывать. Научился сам – помоги другу.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Игра «Числоград»

- Предлагаю вам поиграть в игру «Числоград».

- Ребята, посмотрите на мой числовой веер и назовите предыдущие и последующие числа к обозначенному цифрой на веере.

- Показываю на доске «улицу». Посмотрите на дома на моей «улице», сейчас каждый домик мы будем заселять числами.

- Молодцы, все соседи – числа в своих квартирах.

- А сейчас, сравните домики по высоте. Найдите под какой цифрой дом самый низкий, а под какой самый высокий?

- Хорошо. Всё в порядке на нашей улице.

- Сейчас я предлагаю поиграть с моим магическим кругом. На круге разноцветные дорожки, на которых поселились цифры. Подумайте и скажите, какая цифра спряталась на середине дорожки. Вы настоящие волшебники, расколдовали все цифры.

- Посмотрите на доску. Вы видите таблицы. Сейчас правый ряд от меня решает левую таблицу, а левый ряд от меня решает правую таблицу. Ответ покажите мне на пальчиках своих рук.

- Следующее задание для вас. Посмотрите на числовой луч. Я показываю число, а вы мне говорите сколько в нём единиц.

- На моём столе волшебная шкатулка в которой загадки. Открываем и достаём первую загадку (деревянное сердечко на одной стороне натуральные числа, а на другой десятки).

- Ребята, как называется число в котором два десятка? (20, три десятка (30) и т. д.

- А сейчас работают наши ушки. Внимательно слушайте, какое число я вам назову, подумайте и ответьте мне сколько в нём десятков и единиц (6,10, 12, 18, 20, 25, 42).

- Ребята, следующее задание на ваших столах. Вы должны вписать недостающие цифры в ваши карточки. Берём карточку, карандаш и работаем самостоятельно.

Составление задач

- Ребята, предлагаю вам составить задачи. Скажите какие четыре части есть в задаче? Какие нужны знаки, чтобы записать задачу. Поочерёдно показываю карточки на составление задач на сложение и вычитание. Один ребёнок составляет и решает, другой ведёт запись на магнитной доске символами.

Работа на листе бумаги по точкам

- Ребята, я загадаю вам загадку, а отгадку вы найдёте на голубом листе бумаги на вашем столе, если соедините все точки от 0 до 10. Слушаем загадку: «Чудо птица – хвост, прилетела в стаю звёзд» (ракета). Берите голубой лист, карандаш, работаем. Что у вас получилось? Убрали всё в верхний уголок стола.

- Звенит звонок. Урок закончен. Перемена.

Путешествие на остров «Геометрический»

- Ребята, а на перемене предлагаю по путешествовать и полететь на ваших ракетах на математические острова. Согласны?

- Итак, мы летим на остров «Геометрический». Звучит космическая музыка, одеваем скафандры, садимся в ракеты. Полетели. Приземлились на острове «Геометрическом».

- Здесь нам предлагают игру «Назови геометрические фигуры». На табличке: круг, овал, квадрат, треугольник, многоугольник. Как одним словом можно сказать про все эти фигуры, какие они? (плоские). Смотрим на другие геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, конус, параллелепипед, пирамида. Как одним словом можно сказать про все эти фигуры, какие они? (объёмные).

Подвижная игра «Геометрические понятия». Показываю опорные таблицы, где изображены: точка, луч, отрезок, острый угол, прямой угол, тупой угол, вершина угла; линии: прямая, кривая, ломанная, замкнутая, незамкнутая.

- Ребята, посмотрите, на нашем шестиугольном столике лежат карточки на магнитиках. По моему сигналу – хлопку, вы бежите вокруг стола, по сигналу – хлопку останавливаетесь, берёте по одной карточке и быстро выстраиваетесь в шеренгу перед магнитной доской, затем слушаете и выполняете задание, которое я скажу. И так, начали…

- Задания: у кого луч – поставьте карточку по середине доски, ломанную кривую в верхний левый угол, тупой угол по середине нижней стороны, острый угол с права от луча, точку над лучом, отрезок между точкой и тупым углом и т. д.

Путешествие на остров «Умников и умниц»

- звучит космическая музыка. Садимся в ракеты, летим на остров «Умники и умницы». Приземлились. Показываю детям опорные таблицы. Ребята, чем можно измерить продолжительность времени? (секундами, минутами, часами, днями, сутками, неделями, месяцами и годами).

Опорная таблица «Целое и часть».

- Ребята, сравните целое и часть. Что вы можете сказать? Как назовём одну часть из двух? Как назовём одну часть их четырёх?

- Упражнение на свойства предметов

Показываю картинки. Ребята, скажите, что общего у предметов?

• Ёж и ёлка – колючие

• Кукла и мишка – игрушки

• Мяч и летающий шар – круглые

• Яблоко и лягушка –зелёные и т. д.

- Показываю таблицы с геометрическими фигурами. Чем похожи и чем отличаются фигуры?

• Похожи цветом, размером, но отличаются формой

• Похожи формой, размером, но отличаются цветом

• Похожи размером, но отличаются формой и цветом

- Игра «Найди логическую пару»

Показываю карточку и предлагаю из ряда картинок выбрать ту, которую нужно поставить вместо вопроса. Объясните свой выбор.

Гнездо -? (птичка, конура -? (собака) и т. д.

На компьютере открываю загадки «Магические квадраты»

- Ребята, посмотрите, вы видите новые задания, которые называются «Магические квадраты». Они называются так, потому что в каждом из них есть загадка. Посмотрите фигуры в каждом ряду расположены в определённом порядке. Попробуйте разгадать секрет каждого «Магического квадрата» и заполните пустующие ячейки.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Звучит космическая музыка Садимся в ракету и отправляемся на остров «Рыболовов». Приземляемся у озера и садимся отдыхать. Ребята я хочу прочитать вам стихотворение про весёлую компанию ребят, но вы мне поможете его прочесть, если будете считать прямой счёт от 1 до 10, потом обратный счёт от 10 до 1. Считать будете тогда, когда я буду останавливаться и молчать. Внимание, читаю. (стихотворение из книги «Арифметика» «прямой обратный счет»)

- А сейчас мы будем настоящими рыбаками и будем ловить рыбу. Кто даёт верный ответ на мой вопрос, тот получает из озера рыбку. Не забывайте: «Без труда не выташишь и рыбку из пруда»

- задания:

• Посчитать двойками от 3;

• Посчитать тройками от 1;

• Порядковый счёт; (какая по счёту пирамида, если считать с лева на право и т. д.);

• Отгадайте, пожалуйста загадку Алёши (год месяц, недели, дни);

• Назови четвёртый лишний (вчера, сегодня. завтра и вечер, прямой острый, тупой и точка и т. д.);

- Звучит тихая мелодичная музыка с журчанием ручья и пением птиц.

Ребята, рыбок которых вы поймали, вы можете взять домой в память о нашем путешествии. А сейчас закройте глаза и мысленно молча передайте своей рыбке по космической связи то, что вам сегодня понравилось в нашей игре, что вы смогли сделать, что у вас получилось. А моя золотая рыбка посылает вам своё послание. Дети читают послание рыбки: «Умнички, вы очень трудолюбивы, любознательны, активные. А сейчас вы самостоятельно можете лететь на тот остров, куда вам хочется. Рыбка желает вам учиться в школе на «5».

Конспект итогового занятия по математике «Здравствуй, школа» в подготовительной группе
Фото «Здравствуй, школа»
Конспект итогового занятия по математике  в подготовительной группе - фото
Все конспекты Математика Итоговые занятия Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Развитие пространственной ориентировки создавать условия для проявления самостоятельности при ориентировке на листе бумаги используя цифровое обозначение развивать мелкую моторику кистей рук Развитие ориентировки во времени закрепить последовательность дней недели закрепить понимание отношений во времени минута час неделя месяц месяц год уточнить отношения вчера сегодня завтра Способствовать развитию внимания логического мышления сообразительности формированию мыслительных операций речи Предпосылки учебной деятельности Формировать у детей внутреннюю учебную мотивацию в сюжетно игровой форме создавая ситуацию успеха для каждого ребёнка
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Число и цифра 4» Тема: Число и цифра «4». Цель: Объединение предметов. Упражнять в количественном счете, в пределах 4. Понятия: впереди – сзади, за, перед,.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Цветик-Семицветик» Цель: - Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; - Закрепить знание геометрических фигур; - Упражнять в ориентировке.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по ФГОС «Закрепление числа 5» Конспект итогового занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: Закрепление числа 5 Цель: закрепление знаний детей о количественном.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Цветик - семицветик» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Лесная школа» Программные задачи: Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета. Показывать, что для определения порядкового.

Конспект итогового занятия по математике за первый квартал в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Цель. Обобщить знания, полученные в течение 1 квартала учебного года. Обучающие.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическая школа. Счёт. Количество, цифры и числа» Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическая школа" Задачи: Обучающие: - Закрепить умение работать со схемой;.

Выпускной в подготовительной группе «Здравствуй, школа!» ВЫПУСКНОЙ 2018 г. 0 Фон. музыка. 1. Жирнов Алексеева 2. Згонников Есипова 3. Угольнов Хамитова 4. Шингалова Седова 5. Зубанов Акишкина 6. Юрасова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике «Здравствуй, школа» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 марта 2018 в 21:29
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике «Здравствуй, школа» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лобастова Любовь Ивановна (УИ 1453897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД