Юлия Хлебникова
Конспект итогового мероприятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знатоки азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
Тема: «Знатоки азбуки».
Цель: Обобщение знаний, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте.
Задачи:
1. Закрепить материал подгрупповых занятий по подготовке к обучению грамоте.
2. Развивать фонематические процессы и логическое мышление.
Публикация «Конспект итогового мероприятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Знатоки азбуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
3. Формировать познавательный процесс к обучению грамоте и умение работать в коллективе сверстников.
Оборудование: Цветик-семицветик, закрепленный на магнитной доске; таблички «Умники», «Грамотеи»; карточки с буквами; цветные квадраты для составления схем, картинки; большие квадраты красного, синего, зеленого цвета; фонограмма; 2 комплекта цифр; предметные картинки по теме «Школа», «Школьные принадлежности»; 2 карточки с «зашумленными» буквами, 2 карточки с недописанными буквами; фломастеры, цветные карандаши по 2 набора для каждой команды; 2 мольберта; призовые фишки; медали «Знатоки азбуки».
Словарь: Школа, краски, ножницы, тетрадь, пенал, ранец, ручка, рюкзак, карандаш, портфель, Резинка, фломастер, парта, букварь.
Ход:
I. Организационный момент. Введение детей в игровую ситуацию.
Приветствие детей и педагогов.
- Ребята, я предлагаю вам вспомнить все то, чему мы научились. Для этого мы с вами проведем викторину, а поможет нам в этом цветик-семицветик. Скажу вам по секрету, что каждый лепесток - это новое интересное задание. Участвуют в викторине две команды – «Умники» и «Грамотеи». За каждый выигранный конкурс команда получает призовую фишку.
II. Основной этап.
Конкурс 1.
- Выполнив первое задание цветика-семицветика мы разделимся на команды.
Дети выбирают карточки с буквами. У кого гласные буквы- это команда «Умники», у кого согласные - «Грамотеи».
Рассаживаются за столы.
- Чья команда быстрее займет свои места, получит призовую фишку.
Конкурс 2.
На каждую команду дается по две согласных и по одной гласной букве.
- Расскажите о звуках, которые обозначаются этими буквами.
Дети дают характеристику звукам.
Конкурс 3.
А) Составить схему слова;
Б) К составленным схемам слов подобрать картинки.
«Грамотеи»- слово «БУСЫ»;
«Умники» - слово «ШКОЛА»;
Располагают картинки на мольберте.
Конкурс 4.
Игра «Домики для звуков».
Детям раздаются картинки по теме «Школьные принадлежности». На полу красный, синий, зеленый квадраты. Это домики для звуков.
Звучит музыка, дети танцуют. Когда музыка замолкает, дети должны выделить первый звук в названии своей картинки и встать возле соответствующего домика. Затем опять звучит музыка – теперь уже нужно выделить последний звук в названии картинки и занять соответствующий домик.
Конкурс 5.
«Определи сколько в слове слогов».
Слова: Школа, краски, ножницы, тетрадь, пенал,ранец, ручка, рюкзак, карандаш, портфель, резинка, фломастер, парта, букварь.
Дети подсчитывают количество слогов в словах и поднимают карточку с соответствующей цифрой.
- Прежде чем, мы перейдем к следующему заданию, я предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Скоро в школу» :
В школу осенью пойду, Шагают пальчиками по столу.
Там друзей себе найду.
Научусь читать, писать, Загибают пальчики по одному.
Быстро правильно считать.
Я таким ученым буду! Грозят указательным пальцем.
Но свой садик не забуду!
Конкурс 6.
А) «Зашумленные буквы»;
Б) «Недописанные буквы».
На заготовках команды закрашивают и дописывают буквы.
Конкурс 7.
«Составь предложение».
«Грамотеи» со словом – ШКОЛА, «Умники» со словом – БУКВАРЬ.
Анализ предложений.
III.Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, наша викторина подошла к концу. Подсчитайте ваши фишки.
Выявляется команда-победитель.
- Все вы показали сегодня отличные знания.
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание для вас было трудным?
- За ваши знания я вручаю вам медали «Знатоки азбуки». Желаю вам любить свой родной язык, читать много интересных книг и учиться в школе на «4» и «5».