Получи документы

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы по теме «Алтайский край» в подготовительной к школе группе

Алла Субботина
Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы по теме «Алтайский край» в подготовительной к школе группе

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе (региональный компонент)

«Люби и знай родной свой край»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: продолжать формировать у детей знания об Алтайском крае – своей малой Родине.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы по теме „Алтайский край“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- закрепить с детьми знания о достопримечательностях Алтайского края;

- расширять кругозор дошкольников, любознательность;

- развивать речь, внимание, память.

- воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за него.

Предварительная работа: экскурсия в городскую библиотеку по теме «Путешествие по Алтайскому краю», тематические беседы, рассматривание фото и видео материалов о мире природы Алтайского края.

Материалы к занятию : модель спутника, дидактический материал для игры «С какой ветки детки» (деревья Алтайского края, бубен, альбом «Алтайский край». Демонстрационный материал: презентация «Алтайский край».

Ход занятия.

Дети заходят в зал под музыку «Мой Алтай».

Релаксация «Поделись хорошим настроением»

Воспитатель: Обращает внимание детей на спутник.

- Ребята! Посмотрите, что это за необычайный объект?

Ответы детей: (спутник)

В: А вы хотите узнать, для чего он здесь появился?

Спутник: (запись)

- Внимание! Внимание! Я спутник – передатчик информации. Приземляюсь в разных регионах нашей страны, и предлагаю детям сделать альбом о своем любимом крае!

Слайд 1.

В: Дети, мы с вами недавно были в городской библиотеке, и нам там провели экскурсию по Алтайскому краю. Сегодня мы с вами расскажем об Алтайском крае и сделаем альбом для младших детей нашего детского сада. Этот альбом поможет им больше узнать о своем родном крае. И я не сомневаюсь, что у нас с вами все получится!

Слайд 2.

В: - Ребята, а в каком городе мы с вами живем?

- В каком крае находится наш город?

- Назовите столицу нашего края. В какой стране находится наш край? (Ответы детей)

Слайд 3.

Воспитатель обращает внимание детей на карту Алтайского края.

В: - Дети, посмотрите, какой большой наш край.

Слайд 4.

- Послушайте стихотворение про Алтай.

Читают стихотворение дети

Сказочный край

Есть на карте России

Величавый Алтай.

Многолик, многогранен -

Этот сказочный край.

Снежные вершины - словно до небес,

Горные вершины и могучий лес.

Дух парит крылатый высоко в горах,

Отражаясь в водах, словно в зеркалах.

Водопады, реки песнь свою поют,

А цветы и травы за собой зовут:

Красоту Алтая не пересказать -

Это нужно видеть, сердцем ощущать.

(Евгения Казанцева)

Слайды 5,6.

Беседа

В: - Ребята, Алтай бывает разный. Какой вы знаете Алтай?

Дети: - Степной Алтай, горный Алтай.

В: - В каком Алтае мы с вами живем?

Дети: - Мы живем в степном Алтае.

В: - Ребята, знаете ли вы, что обозначает слово «Алтай»?

Дети: - Слово «Алтай» означает - золото.

В: - Ребята, как вы думаете, почему так назвали наш край?

Дети: - Наш край очень богатый.

В: - Ребята, чем богат наш край?

Слайд 7.

Ответы детей: красивые озера, бурные реки, богатые поля и леса, удивительные животные и птицы.

В:- Вспомним, какими озерами славится наш Алтайский край?

Ответы детей: Ая, Малиновое озеро, Солёное озеро, Белое озеро, Песчаное озеро.

Слайды 8,9.

В:- Ребята, как еще называется Белое озеро? (Лебединое). Почему оно так называется?

-Почему Малиновое озеро так называется? (Ответы детей)

В: - Кто хочет рассказать про озеро Яровое? Чем оно знаменито?

Слайд 10.

Рассказ ребенка об озере Яровое.

Слайд 11,12.

В: - А теперь вспомним реки Алтая.

Ответы детей: Бия, Катунь, Обь, Бурла.

В: - Какая река в Алтайском крае самая большая?

- Кто хочет рассказать о реке Оби?

Слайд 13.

Рассказ ребенка о реке Обь.

В: - Какие рыбы водятся в наших озерах и реках? (Ответы детей)

Игра на внимание «Рыбак»

В: - Вы сказали, что мы живем в степном Алтае. Чем богаты наши степи?

Дети: - Наши степи богаты полями.

Слайд 14.

В: - Что выращивают люди на наших полях? (Ответы детей)

Слайды 15,16,17.

В: - Алтай богат не только степями, но и лесами. Какой бор есть только в Алтайском крае? (Ленточный)

- Какие деревья растут в ленточном бору?

Дети: - В ленточном бору растут берёзы, осины, но больше всего сосен.

В: - Вы хотите рассказать, какие деревья растут у нас?

Дидактическая игра: «С какой ветки детки»

Слайды 18,19,20.

В: - Ребята расскажите о животных, живущих в Алтайском крае?

(ответы детей)

Слайд 21.

В: - На территории Алтая живет много разных видов птиц.

Расскажите, о каких новых птицах вы узнали на экскурсии?

Дети: - Мы познакомились со степным орлом, дрофой, с жаворонком.

Слайд 22, 23.

В: - В библиотеке нам рассказывали о Красной книге Алтая.

Почему она называется Красной книгой? Давайте вспомним, какие животные и растения занесены в Красную книгу (ответы детей)

- О каком животном вы хотели бы рассказать?

Слайд 24.

Рассказ ребёнка о животном мануле.

Слайд 25.

Итог занятия

Игровое упражнение «Секреты старого шамана»

(дети отвечают на вопросы, если ответ правильный – бубен звучит, неправильный - молчит)

- Как называется наш край?

- Как называется самая большая река Алтая?

- Назови животное, занесенное в красную книгу Алтайского края?

- Как называется озеро, в котором не водится рыба?

- Назови озеро из двух букв?

- Назови реку, которая протекает недалеко от нас?

- Каких деревьев больше всего в ленточном бору?

Спутник: (запись)

Внимание! Внимание! У вас получился такой красивый и увлекательный альбом! Он поможет вам рассказать малышам о своем родном крае.

В: Мои умники и умницы, вы такие молодцы, показали хорошие знания о своем крае! Вы сегодня порадовали меня, у нас получился отличный альбом об Алтайском крае, который мы с вами оставим другим детям нашего детского сада!

Воспитатель показывает готовый альбом «Алтайский край»

Дети исполняют песню «Разноцветная планета»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели»Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели» Конспект НОД познание ознакомление с природным миром в подготовительной группе. Тема: «Скворцы прилетели». Цель: Закрепить в сознании детей.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы по теме «Алтайский край» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 августа 2020 в 15:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД