Получи документы

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие по Осетии»

Кобиашвили Лидия
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие по Осетии»

Интеграция областей: «Речевое», «Познание», «Социально-куммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: расширять представления о родном крае; познакомить с названиями городов, поселков, рек; воспитываать гордость за родной край, желание быть ему полезным; развивать внимание, память, воображение. Познакомить со словами Ирыстон, горт, хъу (село, Дзуджыхъу, аз црын (я живу).

Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Путешествие по Осетии“» размещена в разделах

Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру, отвечает на вопросы, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, владеет основными танцевальными движениями.

Материалы и оборудование: карта Северной Осетии, запись мелодии «Симд», цветная бумага, клей, цветные карандаши, песня о городе Владикавказ, картинки с дикими животными и птицами, презентация «Владикавказ – столица РСО-А», символика республики, телевизор, DVD, музыкальный центр.

Содержание организационной деятельности детей.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, изобразите распустившийся цветок, горы, дерево на ветру, летящего орла, ползущую змею. (Дети изображают.) Как называется край, в котором мы живем? А как мы скажем это на осетинском языке? Км црыс, Сослан? Марина? (Дети отвечают.)

II. Основная часть.

1. Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие по родному краю. Как можно путешествовать? А можно путешествовать, не выходя из дома? Как? (Дети отвечают.) Предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, а поможет нам в этом карта Северной Осетии (воспитатель вешает карту). Что вы видите на ней? (Города, села, реки, горы.) А что есть в городах? (Дома.) А на карте можно их увидеть? Почему? (Дети отвечают.)

2. Воспитатель: Как называется столица – главный город Северной Осетии? (Дети отвечают.) Иронау та – Дзуджыхъуы? (Дети повторяют, на экране виды города.)

Назовите площади столицы. (Дети называют, на экране виды площадей.)

Назовите памятники столицы. (Дети называют, на экране виды памятников.)

Назовите театры столицы. (Дети называют, на экране виды театров.)

Много улиц в нашем городе и все они имеют названия. На какой улице живете вы? (Дети отвечают.) Давайте прокатимся по улицам города на автобусе.

Физкультминутка «Мы в автобус дружно сели» :

Мы в автобус дружно сели (Дети присели.)

И в окошко посмотрели (Дети смотрят по сторонам.).

Наш шофер педаль нажал (Дети нажимают на педаль.,

И автобус побежал (Дети бегут и садятся.).

3. Воспитатель: Чтобы город всегда был красивым дворники. (Дети продолжают. ,садовники. (Дети продолжают., водители. (Дети продолжают., строители. (Дети продолжают.).Чего нельзя делать на улицах города? (Дети отвечают.)

4. Воспитатель: Владикавказ – наша гордость. Давайте прочтем стихотворение. (Чтение стихотворения вместе с детьми.)

Ты самый прекрасный,

Мой город родной,

Люблю тебя сердцем,

Люблю всей душой.

5. Воспитатель: А сейчас мы отправимся из Владикавказа по городам Осетии. Найдем их на карте. Они выделены красным цветом: Дигора, Ардон, Алагир, Беслан, Моздок. (Показывает их на карте.) А что на карте обозначено голубым цветом? (Дети отвечают.) А какие реки вы знаете? (Терек, Ардон, Урух.)

6. Воспитатель: Чем славится природа Северной Осетии? (Горы, ледники, источники, воздух.) Осетия – горная республика. Горы очень красивы, на них снег не тает даже летом. Это ледники. С гор стекают бурные, холодные реки, чистые родники. В горах живут разные животные и птицы. (На ковре лежат картинки разных животных и птиц. Дети называют их.) Задание: убрать тех животных и птиц, которые не могут жить в Осетии. Почему? (Выполняют задание, отвечают на вопрос.)

7. Воспитатель: Сейчас мы отправимся в горы пешком. Там можно увидеть башни? Кто может сказать, что это за башни? (На экране виды башен, дети отвечают: сторожевые. Предупреждали об опасности, разжигая в них огонь.)

8. Обрывная аппликация «Башня». (Дети выполняют работу.)

9. Воспитатель: Каждая республика имеет свою символику. (На экране флаг и герб Осетии.)

Какие цвета на флаге? Что они обозначают? (Дети отвечают.) Сколько гор на гербе? Что они обозначают? (В Осетии 7 ущелий. На гербе те же цвета, что и на флаге.) а чем еще славится Осетия и этого нельзя увидеть на карте? (Танцами.)

10. Звучит осетинская мелодия. (Дети танцуют «Симд».)

III. Рефлексия. Вот и закончилось наше путешествие по родному краю. Вам понравилось? Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие? (Дети отвечают.) Поделитесь своими впечатлениями с родственниками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Носарию» в старшей группе КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Конспект итогового ООД по ознакомлению с окружающим миром в группе младшего года жизни «Красная шапочка» МБДОУ детский сад «Красная шапочка» Итоговое ООД по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим, социальным миром, миром.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка — зима» «Зимушка – зима» конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Абукарова Ксения Рамазановна,.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по временам года» для детей средней группы Цель: закрепить полученные знания об окружающем мире природы, научиться анализировать, сравнивать, делать обобщения, устанавливать простейшие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе «Путешествие по Африке» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе «Путешествие по Африке» Подготовила воспитатель: Соловьева.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну фруктов» Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомление с окружающим миром «Путешествие в страну фруктов» Цель: Систематизировать знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космическое путешествие» Задачи:1. Расширять знания детей о космосе, об основных планетах. Познакомить детей с понятием “Солнечная система”, «вселенная», «созвездие».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осеннее путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осеннее путешествие» Цель: создание условий для установления.

«Путешествие к Солнышку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку». Цель: закрепить знания детей о весенних.

Конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие» конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Абукарова.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие по Осетии»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 20:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД