Алла Грекова
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в компенсирующей группе детей с нарушением интеллекта 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Поиграем с животными
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить представления о домашних животных, о диких животных, о фруктах; умение узнавать животных по голосам.
2. Закрепить представления детей о количестве : «один, много, мало», «пустой - полный»; выделять из множества столько предметов, сколько нарисовано приемом приложения/наложения
3. Продолжать учить идентифицировать изображения в силуэтном изображении
4. Активизировать пассивный и активный словарь, вызывать звукоподражания.
Коррекционно-развивающие :
1. Развивать познавательную активность
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию в компенсирующей группе детей с нарушением интеллекта 5–7 лет» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Развивать зрительное, слуховое восприятие; произвольное внимание, память, наглядно-действенное мышление.
3. Развивать потребность в общении и формировать элементарные коммуникативные умения и навыки при взаимодействии с взрослым и сверстником.
4. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, соотносящие действия.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к природе.
2. Воспитывать уверенность в своих силах
3. Воспитывать положительную эмоциональную реакцию на результат своей деятельности.
Оборудование: сундучок, тележка, звучащие игрушки домашних животных, развивающие игры : «Найди по силуэту», «Кто что любит»», «Собери яблоки и семечки», «Лото: форма и цвет», разрезные картинки (корова) из 3-4 частей
карточки для приложения, заводная собака, игрушка – слон, планшет.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент: на столе стоит закрытый салфеткой сундучок.
-Ребята, вы хотите узнать, что находится под салфеткой?
Чок – чок - чок. Вот красивый сундучок.
1-2-3-4-5- Будем мы сейчас играть.
2 часть.
- Вы хотите поиграть? Кто же там сидит? (издается звук мяуканья кошки).
Вот картинки, они помогут вам догадаться, кто сидит в сундучке и так кричит.
Упражнение «Узнай по голосу». Дети узнают животных и подставляют игрушки к картинке. Педагог вызывает у детей звукоподражания.
Упражнение «Найди силуэт». Оценка педагога: «Внимательные глазки нашли все картинки правильно».
Игра «Прятки»
- Животные любят играть в прятки и очень хотят поиграть с вами. Закрывайте глазки. Кто спрятался? (корова).
-Отгадали, молодцы! От имени коровы – «Не выйду, пока не соберете мою картинку».
Упражнение «Собери разрезную картинку»
Корова выходит, благодарит. Задает вопросы: «Покажите где у меня хвост, голова и т. д.».
-Му, му, му – кушать хочу.
Игра «Кто что ест».
- Давайте накормим корову и других животных. Проверка и оценка детей : «Посмотри, Никита, правильно ли Соня накормила животных. Помоги исправить ошибку (или «Похвали Соню»).
-Закрывайте глазки. Кто-то опять спрятался? (лошадка). Лошадка в тележке везет ведра и мешочки. Что везет лошадка? Ведра пустые или полные? А что в мешочках? Пощупайте? Давайте посмотрим. Рассыпаю в 2 тарелки. Давайте поможем лошадке собрать урожай в ведра.
Упражнение «Разложи яблоки и фасоль в ведра». Задания: «Покажи (дай, где много, один.
Упражнение «Столько - сколько» :
-Вот картинки, положите столько же груш, сколько нарисовано ведер.
Упражнение «Достань ключ» (создание проблемно-практической ситуации) :
- Собачка то же хочет поиграть. Посмотрите она грустная. Почему она не может бегать и играть? (у заводной игрушки нет ключика). А где ключик? (высоко на шкафу). Как достать? (прыгаем, тянемся). Подумайте, как же достать ключик с высокого шкафа. Нужно взять стул (предлагается 2 стула разной высоты) и достать ключик. Дети достают ключ и заводят игрушку ключиком. Оценка педагога.
Игра «Геометрическое лото». Задание: «Найди фигуры и наложи на коврик по цвету и форме»
- Ой, посмотрите, кошка прыгнула и рассыпала фигуры на коврике. Погрозите кисе пальчиком и скажите: «Ай-ай – нельзя бросать и рассыпать игрушки?». Оценка от имени игрушки.
Упражнение «Найди по силуэту диких животных». Игра (для развития памяти) «Найди пару» : появляется игрушка слона и планшет.
-Слон хочет поиграть. Помогите слону найти своих друзей.
3 часть.
Слон благодарит и угощает витаминами. Понравилось вам играть с животными? Какая игра понравилась больше всего?