Получи документы

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в компенсирующей группе детей с нарушением интеллекта 5–7 лет

Алла Грекова
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в компенсирующей группе детей с нарушением интеллекта 5–7 лет

Тема: Поиграем с животными

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить представления о домашних животных, о диких животных, о фруктах; умение узнавать животных по голосам.

2. Закрепить представления детей о количестве : «один, много, мало», «пустой - полный»; выделять из множества столько предметов, сколько нарисовано приемом приложения/наложения

3. Продолжать учить идентифицировать изображения в силуэтном изображении

4. Активизировать пассивный и активный словарь, вызывать звукоподражания.

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать познавательную активность

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию в компенсирующей группе детей с нарушением интеллекта 5–7 лет» размещена в разделах

2. Развивать зрительное, слуховое восприятие; произвольное внимание, память, наглядно-действенное мышление.

3. Развивать потребность в общении и формировать элементарные коммуникативные умения и навыки при взаимодействии с взрослым и сверстником.

4. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, соотносящие действия.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к природе.

2. Воспитывать уверенность в своих силах

3. Воспитывать положительную эмоциональную реакцию на результат своей деятельности.

Оборудование: сундучок, тележка, звучащие игрушки домашних животных, развивающие игры : «Найди по силуэту», «Кто что любит»», «Собери яблоки и семечки», «Лото: форма и цвет», разрезные картинки (корова) из 3-4 частей

карточки для приложения, заводная собака, игрушка – слон, планшет.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент: на столе стоит закрытый салфеткой сундучок.

-Ребята, вы хотите узнать, что находится под салфеткой?

Чок – чок - чок. Вот красивый сундучок.

1-2-3-4-5- Будем мы сейчас играть.

2 часть.

- Вы хотите поиграть? Кто же там сидит? (издается звук мяуканья кошки).

Вот картинки, они помогут вам догадаться, кто сидит в сундучке и так кричит.

Упражнение «Узнай по голосу». Дети узнают животных и подставляют игрушки к картинке. Педагог вызывает у детей звукоподражания.

Упражнение «Найди силуэт». Оценка педагога: «Внимательные глазки нашли все картинки правильно».

Игра «Прятки»

- Животные любят играть в прятки и очень хотят поиграть с вами. Закрывайте глазки. Кто спрятался? (корова).

-Отгадали, молодцы! От имени коровы – «Не выйду, пока не соберете мою картинку».

Упражнение «Собери разрезную картинку»

Корова выходит, благодарит. Задает вопросы: «Покажите где у меня хвост, голова и т. д.».

-Му, му, му – кушать хочу.

Игра «Кто что ест».

- Давайте накормим корову и других животных. Проверка и оценка детей : «Посмотри, Никита, правильно ли Соня накормила животных. Помоги исправить ошибку (или «Похвали Соню»).

-Закрывайте глазки. Кто-то опять спрятался? (лошадка). Лошадка в тележке везет ведра и мешочки. Что везет лошадка? Ведра пустые или полные? А что в мешочках? Пощупайте? Давайте посмотрим. Рассыпаю в 2 тарелки. Давайте поможем лошадке собрать урожай в ведра.

Упражнение «Разложи яблоки и фасоль в ведра». Задания: «Покажи (дай, где много, один.

Упражнение «Столько - сколько» :

-Вот картинки, положите столько же груш, сколько нарисовано ведер.

Упражнение «Достань ключ» (создание проблемно-практической ситуации) :

- Собачка то же хочет поиграть. Посмотрите она грустная. Почему она не может бегать и играть? (у заводной игрушки нет ключика). А где ключик? (высоко на шкафу). Как достать? (прыгаем, тянемся). Подумайте, как же достать ключик с высокого шкафа. Нужно взять стул (предлагается 2 стула разной высоты) и достать ключик. Дети достают ключ и заводят игрушку ключиком. Оценка педагога.

Игра «Геометрическое лото». Задание: «Найди фигуры и наложи на коврик по цвету и форме»

- Ой, посмотрите, кошка прыгнула и рассыпала фигуры на коврике. Погрозите кисе пальчиком и скажите: «Ай-ай – нельзя бросать и рассыпать игрушки?». Оценка от имени игрушки.

Упражнение «Найди по силуэту диких животных». Игра (для развития памяти) «Найди пару» : появляется игрушка слона и планшет.

-Слон хочет поиграть. Помогите слону найти своих друзей.

3 часть.

Слон благодарит и угощает витаминами. Понравилось вам играть с животными? Какая игра понравилась больше всего?

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в компенсирующей группе детей с нарушением интеллекта 5–7 лет
Опубликовано: 20 января 2015 в 12:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД