Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мойдодыр и его друзья»

Софья Блог
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мойдодыр и его друзья»

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Задачи:

Закрепить знания детей о временах года, днях недели.

Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах.

Обобщать знания о твердых и мягких согласных.

Закрепить умение детей делить слова на слоги.

Закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе „Мойдодыр и его друзья“» размещена в разделах

Развивать внимание, мышление, связную речь. Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников.

Предварительная работа: беседа на тему "Что такое школа?"

Ход занятия.

Дети! Дружно встаньте в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Восп: ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и поприветствуем их. (Восп. показывает детям картинку из сказки “Мойдодыр”).

Восп: ребята вы узнали этих героев? Ответы детей.

Кто автор этого произведения? Полный ответ?

К чему призывал Мойдодыр мальчика - замараху?

Как вы думаете, в наше время очень актуально соблюдать чистоту? Почему? Ответы детей.

Восп: молодцы ребята!

Мальчик - друг Мойдодыра из сказки как и вы, осенью отправится в школу, Мойдодыр решил проверить мальчика, готов ли его друг к школе и дал ему несколько заданий. Но мальчик боится ошибиться и просит у вас помощи.

Каждое задание будет написано в записках, которые мы с вами должны будем отыскать с помощью загадки.

Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие и помочь выполнить задание нашему новому другу?Ответы детей.

Загадка 1: Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки. (стол)

Дети ищут записку под столом, после воспитатель берет записку зачитывает задание.

Восп: Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?

Восп: Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года весна.

Восп: Назовите признаки весны?

Дети: Птицы прилетают из теплых стран, появляются почки, распускаются листочки.

Восп: А какие времена года вы знаете кроме весны?

Восп: Молодцы. Сколько в году месяцев?

Дети: В году 12 месяцев.

Восп: перечислите месяца года по порядку.

Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Восп: А какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас месяц май.

Восп: Ребята, сколько дней в недели?

Дети: В недели 7 дней.

Восп: Скажите, а какой сегодня день недели? Ответы детей.

Восп: Какое сегодня число?

Восп: Ребята когда школьники идут первый раз в школу?

Осенью, 1 сентября.

Физ минутка:

В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом,ноги выше поднимаем.

Топают ножки (Идут топающим шагом, по прямой дорожке.

По узенькой дорожке (Идут на носках).Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках) .В лес весенний прибежали.

Восп: Молодцы, размялись, ищем следующее задание?

Слушайте загадку :

загадка 2: У него 4 ножки и стоит он у окошка, На нем бабушка сидит и на улицу глядит. Ответы детей. Воспитатель открывает записку зачитывает задание. Друзья, вторым заданием будет игра, которая называется “Составь длинное предложение из 2 слов”. Я говорю вам короткое предложение, которое состоит всего из двух слов - вы его изменяете и делаете длинным, дополняя другими словами которые означают признаки, отвечающие на вопрос какой, какая или действие которое отвечает на вопрос что делает и т д., напрмер: Появились проталины - на лесной поляне появились первые проталины. Дети составляют предложения со сддующими словами:

- Наступила весна,

- Прилетели птицы,

- Зазеленела трава,

- Распустились подснежники,

- Пробудились животные,

- Пригрело солнышко.

Восп: Молодцы! Как вы думаете мы справились с заданием?

Ответы детей.

Восп: послушайте загадку:

Загадка 3: То я в клеткуто в линейку,

Написать на мне сумей-ка

Можешь и нарисовать,

потомум что я. (тетрадь)

Восп: молодцы ищем тетрадь, в ней следующее задание.

Восп: Ребята из чего состоит слово? Ответы детей: букв, звуков и слогов.

Восп: Буква - это знак, которым обозначается звук на письме, какие бывают звуки?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные, твёрдые и мягкие.

Восп: Как произносятся гласные звуки?

Дети: Гласные звуки поются.

Восп: Правильно. Как произносятся согласные звуки?

Дети: Согласные звуки произносятся отрывисто.

Восп: Всё верно ребята, а теперь нам нужно научить нашего друга определять количество слогов в словах, каждый из вас посчитает сколько слогов в вашем имени. Дети определяют и называют количество слогов в своем имени.

- Наш друг благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

Восп: Следующая загадка поможет нам найти записку с заданием, послушайте.

Загадка 4: На ней мы пишем мелом

Трём тряпкой то и дело! (Доска)

Следующие задание “Соберем портфель в школу”

В рюкзаке лежат различные предметы (тетрадь, пенал, учебник, картошка, погремушка, яблоко, леденец, поварежка и т. д.) дети запускают руку в рюкзак и достают предмет, составляют краткое описание предмета, говорит понадобится ли этот предмет ему в школе.

Восп: Все ребята молодцы!

- Кто из вас уже умеет читать по слогам? Я помогу прочесть следующую загадку? О каком весеннем месяце идет речь?

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы на цветы летят. (Май)

Какие праздники отмечают в мае? Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика

Нежный цветок появился в лесу (из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»)

Первым встречает он солнце, весну. («Солнышко» из обеих рук)

Утром весенним раскрыл лепестки, (соответственно)

В мягкой землице его корешки. (соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз

Восп: Ребята вы помогли мойдодыру и его другу выполнить все задания. Они благодарят вас! Мы с вами желаем успехов в учебе нашему новому другу!

- Ребятки, скажите, что мы сегодня делали на занятии?

- Что сегодня мы повторили, что узнали?

- Какое задание вам понравилось особенно?

- Какое задание было для вас сложным?

Спасибо за вашу работу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мойдодыр и его друзья»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 22:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД