Альбина Твердохлебова
Литературная викторина в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Составила воспитатель Твердохлебова Альбина Фарилевна
МБДОУ №49 г. Нижнекамска
Цель:
- с помощью различных приемов вспомнить названия и содержания сказок, рассказов, прочитанных раннее;
- продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами;
Публикация «Литературная викторина в средней группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
- воспитывать у детей любовь к художественной литературе;
- через литературные произведения закрепить правила и нормы поведения.
Предварительная работа:
- чтение книг;
- просмотр иллюстраций к книгам, прочитанных раннее;
- просмотр мультфильмов;
- подготовка выставки книг.
В группе функционирует выставка книг, прочитанных во 2, 3 квартале.
Ход занятия:
Воспитатель, показывая обложки книг, просит вспомнить и назвать книги. (Дети отвечают) Затем предлагает послушать и отгадать из каких сказок или рассказов отрывки.
«И помчалися по улице ножи:
Эй, держи, держи, держи, держи!
Кастрюля на бегу закричала утюгу:
Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
Утюги бегут покрякивают
Через лужи перескакивают…»
(Чуковский К. И. «Федорино горе»)
1. Почему посуда убежала от Федоры?
2. Какая Федора в начале сказки? В конце?
(ответы детей)
«Стала девочка котенка спать укладывать:
- Вот тебе под спинку мягкую перинку,
Сверху на перинку чистую простынку,
Вот тебе под ушки белые подушки,
Одеяло на пуху и платочек наверху.
Уложила котенка, а сама пошла ужинать…»
(С. Я. Маршак «Усатый-полосатый»)
1. Из какого рассказа этот отрывок?
2. Что сделал котенок?
(Ответы детей)
«Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только черными носами водили туда-сюда: от большего куска к меньшему, от меньшего к большему. Пока лисица не наелась досыта, она все делила и делила…»
(Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»)
1. Кто догадался из какой это сказки?
2. Какие в сказке медвежата?
3. А какая лиса?
(Ответы детей)
Физкультурная пауза «Мишутка»(под музыку)
Шапка да шубка
Вот и весь Мишутка.
(Показать руками, как надевается шапка. Провести обеими руками сверху вниз от лица до коленей – показать шубку.)
Лапами машет,
Весело пляшет.
(Обе руки вытянуть вперед, ладони повернуть вверх и раскрыть. Поочередные махи кистями рук. Потопать ногами.)
Воспитатель дальше читает отрывки из произведений.
«И прибежала зайчиха и закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой.»
(Чуковский К. И. «Айболит»)
1. Из какой сказки этот отрывок?
2. Кто автор этого произведения?
3. Правильно ли поступил зайка, бегая по дорожке?
(Ответы детей, вспомнить правила поведения на улице)
Воспитатель:
А теперь, ребята, я вам покажу картину. Посмотрите и скажите из какой это сказки? (Показ иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»). Предложить детям составить рассказ по картине.
А сейчас Маша прочитает отрывок из сказки, а вы послушайте внимательно. (Наизусть отрывок «Путаница» Чуковский К. И.)
1. Из какой это сказки?
2. Почему называется «Путаница»?
3. Кто помнит что сделали лисички и правильно ли они поступили, почему?
(ответы детей)
А еще к нам в гости пришли сказочные герои. Посмотрите кто это? (Инсценировка отрывка из сказки «Красная шапочка» Ш. Перро)
1. Кто написал эту сказку?
2. Назовите положительных и отрицательных героев этой сказки.
(ответы детей)
Итог занятия.