Ирина Осипова
Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну сказок"
[/b]
Цель:
Определить уровень знаний, умений, навыков детей посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
1. Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем.
2. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в чётком произношении звуков.
3. Развивать познавательную активность, обогащать словарь.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
4. Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию чистоговорок и потешек.
5. Упражнять в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе.
6. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
Материалы:
Сказочные ворота, заяц, домик, иллюстрации к сказке «Репка», мостик, картинки: кошка, собака, лиса, волк, музыка.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Репка».
2. Разучивание потешек и чистоговорок.
3. Загадывание загадок.
4. Беседы о диких и домашних животных, о их детёнышах.
Методы:
- метод имитации;
- метод разговора (беседы);
- метод пересказа;
-метод рассказывания.
Приёмы:
- наблюдение за реальным предметом при ознакомлении с окружающим, т. е. опора на реальные предметы, опора на иллюстрации;
- игровой приём, т. е. опора на подвижную игру;
- опора на словесные образцы речи воспитателя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются). Дети вы ничего не слышите? Или это мне кажется? (слышится стук в дверь). Давайте я посмотрю. Ой, кто это?
Фея: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Фея: А вы узнали меня?
Дети: Да, ты Фея.
Фея: Правильно! Хочу вам представиться. Меня зовут Фея. А вас как зовут? (спрашивает каждого ребёнка).
Фея: Вот и познакомились. А куда я попала, ребята?
Дети: В детский сад.
Фея: А как он называется?
Дети: Детский сад «машенька».
Фея: Значит я не ошиблась. У нас в стране сказок случилась беда, герои некоторых сказок перепутались, кто то из героев забыл чем закончится его сказка Я знаю, что в вашем садике очень любят сказки, поэтому я хочу вас позвать на помощь нашим героям -в путешествие: в страну сказок.
Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы помочь сказочным героям? Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь, в страну сказок. Ребята, а на чём же мы с вами поедем, у нас ведь нет ни какого транспорта?
Фея: А я вам помогу. Я скажу волшебные слова и вы превратитесь в красивый поезд. КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС, МЕКС. (дети едут имитируя поезд под музыку).
Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок.
Фея: а вот и ворота сказочные, через которые мы должны пройти в страну сказок. Что бы они открылись надо рассказать чистоговорку.
(Дети рассказывают чистоговорки и под музыку заходят в страну сказок).
Жук летел над лужком,
Он устал ходить пешком.
Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
(Стоит домик, рядом сидит зайка и плачет)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Это Зайчик!
Воспитатель: Зайчик, ты что плачешь?
Зайка: Как же мне не плакать, Была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса, да и выгнала меня.
Фея: А вы знаете эту сказку, ребята?
Дети: Да, заюшкина избушка.
Воспитатель: А кто зайчику хотел помоч в беде?
Дети: Собака, Волк, Медведь, Петух.
Воспитатель: А кто из них выгнал Лису?
Дети: Петушок.
Воспитатель: так давайте прочитаем потешку про петушка, ведь он поможет Зайке.
Петя, Петя, Петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шолкова бородушка
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь.
Фея: Молодцы ребята. А давайте мы с вами поиграем в игру «Лиса и Зайки»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая красивая полянка, давайте присядем на неё и отдохнём немного.
Фея: Посмотрите, Что это? Волшебная коробка, а здесь для вас письмо.
Воспитатель: (Читает письмо) «Дорогие ребята. Мы, герои одной из сказок запутались, и никак не можем найти свои места. Помогите нам пожайлуста.» Ребятки жители страны сказок просят нас о помощи и мы обязательно должны им помочь. Для этого давайте разложим по порядку героев этой сказки.
Фея: А вы знаете, как называется эта сказка?
Дети: Да, «Репка».
(Дети раскладывают иллюстрации к сказке «Репка»)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Фея: Ой, детки, посмотрите. А вы знаете этих жителей Страны сказок, кто это?
Дети: Заяц, Волк, Лиса, Кошка, Собака.
Воспитатель: давайте назовём детёнышей этих животных
У кошки – пушистые котята
У собаки – шаловливые щенята
У зайца – серенькие зайчата
У лисы – хитрые лисята
У волка – зубастые волчата
Фея: Молодцы, ребята, вы такие умные: всё знаете, всё умеете. Вы сегодня здорово потрудились, помогли Зайчику- рассказали ему чем же закончится его сказка, помогли и героям сказки «Репка»- расставили их по местам.
Воспитатель: Да Фея ты права, ребята справились хорошо, но к сожалению нам пора возвращаться в детский сад, для этого превратимся опять в волшебный поезд.
Фея: КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС, МЕКС. (дети едут имитируя поезд под музыку).
Фея: Ребята, мы подъехали к мостику, он не простой, он волшебный. Для того чтобы вам пройти по нему, и вернуться в детский сад, вам нужно отгадать загадки. Вы готовы?
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу,
Крышка громко зазвенела,
Пейте чай, вода вскипела. (ЧАЙНИК)
Раз – копаю, два – копаю,
Когда в землю ухожу,
Становлюсь острее,
А без дела полежу, быстро поржавею. (ЛОПАТА)
Идут круглые сутки,
Не стоят ни минутки,
А всё на одном месте. (ЧАСЫ)
Фея: Какие вы молодцы, проходите по мостику и присаживайтесь на стульчики. Ну а я остаюсь здесь, в своей Стране Сказок. До свидания ребята, до скорых встреч! (Фея уходит)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие в страну сказок? А кто вас пригласил в это путешествие? А каких сказочных героев мы повстречали в волшебной стране? Ребята, вы знаете, пока мы с вами путешествовали, жители Страны Сказок прислали вам сладкие угощения, которые ждут вас в группе, так что давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу.
(Дети возвращаются в группу)