МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Ирина Осипова
Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок"

[/b]

Цель:

Определить уровень знаний, умений, навыков детей посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

1. Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем.

2. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в чётком произношении звуков.

3. Развивать познавательную активность, обогащать словарь.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

4. Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию чистоговорок и потешек.

5. Упражнять в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе.

6. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.

Материалы:

Сказочные ворота, заяц, домик, иллюстрации к сказке «Репка», мостик, картинки: кошка, собака, лиса, волк, музыка.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Репка».

2. Разучивание потешек и чистоговорок.

3. Загадывание загадок.

4. Беседы о диких и домашних животных, о их детёнышах.

Методы:

- метод имитации;

- метод разговора (беседы);

- метод пересказа;

-метод рассказывания.

Приёмы:

- наблюдение за реальным предметом при ознакомлении с окружающим, т. е. опора на реальные предметы, опора на иллюстрации;

- игровой приём, т. е. опора на подвижную игру;

- опора на словесные образцы речи воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются). Дети вы ничего не слышите? Или это мне кажется? (слышится стук в дверь). Давайте я посмотрю. Ой, кто это?

Фея: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Фея: А вы узнали меня?

Дети: Да, ты Фея.

Фея: Правильно! Хочу вам представиться. Меня зовут Фея. А вас как зовут? (спрашивает каждого ребёнка).

Фея: Вот и познакомились. А куда я попала, ребята?

Дети: В детский сад.

Фея: А как он называется?

Дети: Детский сад «машенька».

Фея: Значит я не ошиблась. У нас в стране сказок случилась беда, герои некоторых сказок перепутались, кто то из героев забыл чем закончится его сказка Я знаю, что в вашем садике очень любят сказки, поэтому я хочу вас позвать на помощь нашим героям -в путешествие: в страну сказок.

Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы помочь сказочным героям? Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь, в страну сказок. Ребята, а на чём же мы с вами поедем, у нас ведь нет ни какого транспорта?

Фея: А я вам помогу. Я скажу волшебные слова и вы превратитесь в красивый поезд. КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС, МЕКС. (дети едут имитируя поезд под музыку).

Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок.

Фея: а вот и ворота сказочные, через которые мы должны пройти в страну сказок. Что бы они открылись надо рассказать чистоговорку.

(Дети рассказывают чистоговорки и под музыку заходят в страну сказок).

Жук летел над лужком,

Он устал ходить пешком.

Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

(Стоит домик, рядом сидит зайка и плачет)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Это Зайчик!

Воспитатель: Зайчик, ты что плачешь?

Зайка: Как же мне не плакать, Была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса, да и выгнала меня.

Фея: А вы знаете эту сказку, ребята?

Дети: Да, заюшкина избушка.

Воспитатель: А кто зайчику хотел помоч в беде?

Дети: Собака, Волк, Медведь, Петух.

Воспитатель: А кто из них выгнал Лису?

Дети: Петушок.

Воспитатель: так давайте прочитаем потешку про петушка, ведь он поможет Зайке.

Петя, Петя, Петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шолкова бородушка

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

Фея: Молодцы ребята. А давайте мы с вами поиграем в игру «Лиса и Зайки»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая красивая полянка, давайте присядем на неё и отдохнём немного.

Фея: Посмотрите, Что это? Волшебная коробка, а здесь для вас письмо.

Воспитатель: (Читает письмо) «Дорогие ребята. Мы, герои одной из сказок запутались, и никак не можем найти свои места. Помогите нам пожайлуста.» Ребятки жители страны сказок просят нас о помощи и мы обязательно должны им помочь. Для этого давайте разложим по порядку героев этой сказки.

Фея: А вы знаете, как называется эта сказка?

Дети: Да, «Репка».

(Дети раскладывают иллюстрации к сказке «Репка»)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Фея: Ой, детки, посмотрите. А вы знаете этих жителей Страны сказок, кто это?

Дети: Заяц, Волк, Лиса, Кошка, Собака.

Воспитатель: давайте назовём детёнышей этих животных

У кошки – пушистые котята

У собаки – шаловливые щенята

У зайца – серенькие зайчата

У лисы – хитрые лисята

У волка – зубастые волчата

Фея: Молодцы, ребята, вы такие умные: всё знаете, всё умеете. Вы сегодня здорово потрудились, помогли Зайчику- рассказали ему чем же закончится его сказка, помогли и героям сказки «Репка»- расставили их по местам.

Воспитатель: Да Фея ты права, ребята справились хорошо, но к сожалению нам пора возвращаться в детский сад, для этого превратимся опять в волшебный поезд.

Фея: КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС, МЕКС. (дети едут имитируя поезд под музыку).

Фея: Ребята, мы подъехали к мостику, он не простой, он волшебный. Для того чтобы вам пройти по нему, и вернуться в детский сад, вам нужно отгадать загадки. Вы готовы?

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу,

Крышка громко зазвенела,

Пейте чай, вода вскипела. (ЧАЙНИК)

Раз – копаю, два – копаю,

Когда в землю ухожу,

Становлюсь острее,

А без дела полежу, быстро поржавею. (ЛОПАТА)

Идут круглые сутки,

Не стоят ни минутки,

А всё на одном месте. (ЧАСЫ)

Фея: Какие вы молодцы, проходите по мостику и присаживайтесь на стульчики. Ну а я остаюсь здесь, в своей Стране Сказок. До свидания ребята, до скорых встреч! (Фея уходит)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие в страну сказок? А кто вас пригласил в это путешествие? А каких сказочных героев мы повстречали в волшебной стране? Ребята, вы знаете, пока мы с вами путешествовали, жители Страны Сказок прислали вам сладкие угощения, которые ждут вас в группе, так что давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу.

(Дети возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Презентация — пособие «Сохраним мир птиц!» Уважаемые коллеги! Совсем недавно стартовала акция "СОХРАНИМ МИР ПТИЦ!" Мы тоже приняли в этом участие и подготовили несколько занимательных.

«Наши успехи». Реализация ФГТ в 2011–2012 учебном году Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Для этого проводилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 10:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД