Сидорова Яна Николаевна
Конспект итогового занятия по «Речевому развитию» и «Художественно — эстетическому развитию» (рисование) в средняя группа ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по (рисование) в средняя группа ТНР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
КОНСПЕКТ
Публикация «Конспект итогового занятия по „Речевому развитию“ и „Художественно — эстетическому развитию“ (рисование) в средняя группа ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
итогового интегрированного занятия по «Речевому развитию» и «Художественно – эстетическому развитию» (рисование)
в средней группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи № 4 «Аленький цветочек»
на тему «Теремок»
Подготовила воспитатель:
Сидорова Я. Н.
г. Шарыпово
апрель 2024 г.
Цель: Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательным областям Речевое развитие и Художественно – эстетическое развитие (рисование).
Задачи:
Образовательные:
- Выявить умение использовать в речи обобщающее понятие фрукты, одежда, обувь, мебель, транспорт;
- Совершенствовать навыки: употребления существительных с уменьшительными суффиксами;
- согласования количественных числительных с существительными;
Развивающие :
- Развивать зрительное и слуховое внимание и память;
- Развивать речевое дыхание;
- Развивать координацию речи с движением;
- Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, не перебивать друг друга;
- Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками.
Образовательная область Виды детской деятельности
Познавательное Познавательная
Игровая
Продуктивная
Двигательная
Коммуникативная
Художественно – эстетическое (рисование)
Речевое
Виды детской деятельности:
Виды детской деятельности Методы и приемы
Коммуникативная
Игровая Речевая ситуация
Практический (выполнение заданий)
Обсуждение (сюрпризный момент) «В гости к сказке»
Игровые упражнения «Назови одним словом», «Назови признак», «У кого кто?», «Скажи ласково».
Двигательная Физминутка «По утрам звери делают зарядку»
Познавательно
Беседа
Решение проблемной ситуации.
Продуктивная Рисование «Теремок»
Количество детей: 6 человек.
Предварительная работа: заучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики, приветствия. Чтение, просмотр, пересказ русской народной сказки «Теремок».
Материал и оборудование: мольберт, магниты 7-8 шт., телевизор, презентация «В гости к сказке», картинки по 2 штуки (мебель, деревья, обувь, фрукты, транспорт, домашние животные, посуда, домашние птицы, картинки для игры «Один, два, много» (юбка, лимон, кресло, рубашка, автобус, картинки детенышей диких животных (зайчонок, лисенок, бельчонок, волчонок, картинка А4 «Медведица с медвежонком», рисунок «Домик», карандаши цветные по количеству детей, листочки А4 по количеству детей, наклейки героев сказки теремок.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Приветствие
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в сказку.
Отгадайте, в какую: Стоит в поле домик не низкий, не высокий….
Дети: Ответы детей. (Теремок) (Слайд 1)
Воспитатель: Давайте вместе вспомним и расскажем сказку.
II. Основная часть.
1. Игра «Назови одним словом» (Слайд 2)
Воспитатель и дети: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю Мышка-норушка, увидела теремок и стучит: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Никто не отвечает.
Воспитатель: Мышка хотела зайти в теремок, но теремок говорит сказочным голосом: «Ты войдешь, если выполнишь мое задание: рассмотри картинки, и назови их одним словом». Ребята, давайте поможем мышке!
Детям раздаются карточки, и они по очереди называют обобщающие слова.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Мышке. Она стала жить в теремке. Кто следующий прискакал к теремку?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте продолжим рассказывать сказку.
2. Дидактическое упражнение «Назови признак». (Слайд 3)
Воспитатель и дети: Скачет по полю Лягушка-квакушка, увидела теремок и постучалась и говорит: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» «Я – мышка-норушка. А ты кто?». «Я - Лягушка-квакушка». «Иди ко мне жить»
Воспитатель: Лягушка хотела зайти в теремок, но теремок говорит сказочным голосом: «Ты войдешь, если выполнишь мое задание, отгадайте загадку:
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня.
Дети: Ответы детей. (Весна)
Воспитатель: А какое время года было до весны? А какое время года наступит после весны? А какие признаки весны вы знаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Лягушке. Они стали жить в теремке вдвоем. Давайте продолжим рассказывать сказку.
3. Игра «Один – два - много» (Слайд 4)
Воспитатель и дети: Бежит по полю Зайчик - побегайчик, увидел теремок и стучит: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» «Я – Мышка-норушка. А я - Лягушка-квакушка. А ты кто?». «Я - Зайчик-побегайчик». «Иди к нам жить!»
Воспитатель: Зайчик хотел зайти в теремок, но теремок говорит сказочным голосом: «Ты будешь жить в теремке, если правильно посчитаешь предметы, а ребята помогут тебе».
Дети: Ответы детей. (Одна юбка – две юбки – много юбок. Один лимон – два лимона – много лимонов.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Зайчику. Они стали жить в теремке втроем. Давайте продолжим рассказывать сказку.
4. Дидактическое упражнение «У кого кто?» (Слайд 5)
Дети: Бежит по полю Лисичка-сестричка, увидела теремок и стучит: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» «Я – Мышка-норушка. Я - Лягушка-квакушка. Я - Зайчик-побегайчик. А ты кто?». «Я - Лисичка-сестричка». «Иди к нам жить».
Воспитатель: Лиса хотела зайти в теремок, но теремок говорит сказочным голосом: «Ты будешь жить в теремке, если расскажите «У кого кто?»
Воспитатель: «А что происходит с животными весной? (меняют шкуру, просыпаются). А еще у животных появляются детеныши. Назовите их».
Дети перечисляют детенышей животных.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Стали они жить в теремке вчетвером.
Воспитатель: А теперь продолжим дальше нашу сказку.
5. Дидактическое упражнение «Скажи ласково» (Слайд 6)
Дети: Бежит по полю Волчок-серый бочок, увидел теремок и стучит: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» «Я – Мышка-норушка. Я - Лягушка-квакушка. Я - Зайчик-побегайчик. Я - Лисичка-сестричка. А ты кто?» «Я - Волчок-серый бочок». «Иди к нам жить!»
Воспитатель: Волк хотел зайти в теремок, но теремок говорит сказочным голосом: «Ты будешь жить в теремке, если скажешь ласково.
Воспитатель: «Посмотрите, а вот медведица с медвежонком. Давайте рассмотрим их. Где здесь мама, а где детеныш?
У медведицы глаза, а у медвежонка глазки
У медведицы нос, а у медвежонка носик
У медведицы лапы, а у медвежонка лапки
У медведицы живот, а у медвежонка животик
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Стали звери жить впятером. Дружно живут звери, всю работу делают вместе.
6. Физкультминутка.
По утрам звери делают зарядку:
Заяц штангу поднимает,
Лисичка ловко приседает,
Повороты вправо-влево делает лягушка,
Мышка бегает трусцой и качает головой.
А потом Заяц дрова рубит (ух-ух, грядки копает (имитация).
Лиса пол моет. Лягушка белье стирает (имитация).
Мышка блины да пироги печет (упражнение «лопата», «иголочка», вареньем их смазывает («пошлепать по широкому языку: пя-пя-пя»).
А потом все вместе качаются на качелях (имитация движения и артикуляционное упражнение).
III. Продуктивная деятельность – рисование «Теремок» (Слайд 7)
Воспитатель: К теремку еще кто-то спешит.
Воспитатель и дети: Идет по полю Медведь - косолапый, увидел теремок и стучит: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» «Я – Мышка-норушка. Я - Лягушка-квакушка. Я – Зайчик - побегайчик. Я - Лисичка-сестричка. Я – Волчок - серый бочок. А ты кто?» «Я – Медведь - косолапый. Пустите меня к себе жить». «Да у нас места мало».
Воспитатель: Медведь полез на крышу, и теремок сломался. Все звери разбежались. (Слайд 8)
Как мы можем помочь зверям?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как и с помощью чего мы можем сделать новый теремок?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поможем жителям теремка и нарисуем каждому по домику.
Ребята, из каких частей состоит дом?
Дети: Ответы детей. (Стены, пол, потолок - основа дома, крыша, окно)
Воспитатель: Скажите, с чего мы начнём рисовать домик?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нарисуем основу дома, т. е дом без крыши, а основа дома на какую геометрическую фигуру похожа?
Дети: Ответы детей. (Квадрат)
Воспитатель: А затем рисуем крышу. Крыша, какой формы?
Дети: Ответы детей. (Треугольной)
Воспитатель: Потом окно.
Показ способа выполнения работы:
Сверху вниз рисуем карандашом прямую линию, затем параллельно этой линии, отступаем вправо и рисуем такую же линию сверху вниз, это стены нашего дома. Затем соединяем слева направо наши линии сверху и снизу, получились потолок и пол. И теперь рисуем треугольную крышу, чуть выше ставим точку, и из точки проводим линии, соединяя углы крыши. Затем в середине дома рисуем окно, так же как основание дома, только меньшего размера.
Воспитатель: А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.
7. Пальчиковая гимнастика «Теремок»
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)
Проходим за столы. Берем в руки простой карандаш и начинаем рисовать домики для зверей.
Во время выполнения работы детей, даю общие и индивидуальные инструкции.
IV. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные домики у вас получились, несите их сюда и кладите на стол. Посмотрите, к нам пришли герои сказки, давайте поселим их в наши домики.
Дети кладут рисунки на стол, в домики приклеиваем наклейки – героев теремка.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы там встретили?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы – молодцы! Все хорошо потрудились и помогли героям сказки. Они вам говорят: «Спасибо!» и дарят вам угощения.