Получи документы

Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе «Разноцветная страна»

Киреева Наталья
Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе «Разноцветная страна»

Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе

на тему : «Разноцветная страна»

Цель : Расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности.

Задачи :

-Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.

Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе „Разноцветная страна“» размещена в разделах

-Закрепить прием рисования способом монотипия.

-Выявить умение выделять жанры живописи.

-Развивать художественный вкус, внимание, память, наблюдательность, творчество.

-Воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.

Демонстрационный материал : объемный карандаш, репродукция картин по жанрам живописи.

Материал: гуашь, ватные палочки, вырезанные из бумаги бабочки, салфетки.

Ход занятия.

Солнце ласково смеется,

В круг зовет своих друзей!

Мы друг другу улыбнемся,

Станем мы еще добрей!

Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся солнышку и нашим гостям и поздороваемся с ними.

-Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в Волшебную страну. Называется эта страна «Разноцветная», а живут в ней самые разные краски. Все краски в этой стране умеют разговаривать.

А поможет нам в этом путешествии… Вы отгадаете сами:

Палочка волшебная есть у меня друзья!

Палочкой этой могу построить я-

Башню, дом и самолет, и большущий пароход.

Конечно- это Карандаш! (Воспитатель показывает Карандаш)

Карандаш: Здравствуйте, ребята. Приветствую вас в нашей разноцветной стране. В нашей стране светит солнышко, но не такое как у вас, а необычное. (Солнышко в виде цветика – семицветика).

Воспитатель: Смотрите какое оно разноцветное. Солнышко приготовило для вас задания. попробуем решить эти задания?

Дети: Да.

Воспитатель : Будем срывать лепестки по цвету радуги и отвечать на вопросы. Так как первый цвет радуги красный – сорвем красный лепесток.

1 задание: Как называют человека который рисует? (художник)

2 задание: Выложить карандаши по цвету радуги.

3 задание: Назвать теплые цвета (красный, оранжевый, желтый)

4 задание: Назвать холодные цвета (синий,голубой, фиолетовый)

5 задание: Основной цвет гжельской росписи (синий).

6 задание: Как называется картина на которой изображен человек (портрет,картина на которой изображена природа (пейзаж, картина на которой фрукты, овощи (натюрморт).

7 задание: Как называют хохлому (золотой).

Воспитатель: Молодцы ребята. А может кто-то знает стихи о красках?

Дети рассказывают стихи о красках А. Венгер.

Карандаш: Ребята, а вы любите рисовать? Тогда скажите, что вы должны для этого приготовить?

Дети: Краски, кисти, непроливайку с водой, тряпочки, подставку для кисточек.

Карандаш: А что любят кисточки?

Дети: Рисовать,мыться, причесываться.

Карандаш: А что не любят кисточки?

Дети: Оставаться в воде и краске.

Воспитатель : Молодцы, ребята! А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка.

У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении)

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, напоминают нераскрытый бутон)

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны)

К вечеру цветок опять закрывает венчик (нераскрывшийся цветок)

И теперь он будет спать (кисти рук в исходное положение)

До, утра как птенчик (кисти рук положить под щеку)

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то плачет, кто бы это мог быть (Достает коробку, на ней загадка)

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел… (бабочки)

Воспитатель: А тут бабочек целая семья. Но злой волшебник заколдовал их и стали они бесцветные. Ребята как же им помочь, как их оживить?

Дети: Бабочек надо раскрасить в разные цвета.

Воспитатель: Мы их будем раскрашивать приемом монотипии. Ребята знаете как?

Дети: Да. Бабочку складываем пополам. На крылышки только с одной стороны наносятся пятнами разные цвета краски. Бабочку складываем пополам, хорошо разглаживаем рукой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Тогда возьмем по одной бабочки, займем свои места. Но прежде чем приступим к работе- разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Десять пальцев у меня- сколько же умею я.

Если хочешь- покажу и про это расскажу-

Кулаки могу сжимать, а потом и разжимать.

Я могу переплести, а могу и спрятать

Полетать могу пустить, а потом и падать

А потом сложу тихонько, на коленках как котенка.

Приступаем к работе.

После окончания работы, дети размещают своих бабочек на поляну.

Воспитатель: Вот и ожили наши бабочки. Какой замечательный пейзаж у нас получился, вы молодцы!

Итог занятия.

-Ребята, скажите в какой стране мы побывали сегодня? Чем мы сегодня занимались?

На память об этом путешествии возьмите бабочку.

-Кому понравилось занятие - возьмите красную бабочку.

-Кому не совсем - синюю.

-А кому не понравилось – зеленую.

Я бы хотела закончить наше занятие стихотворением :

И в шесть и десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказку

Все нарисуют, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

Цель : Расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности.

Задачи :

-Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.

-Закрепить прием рисования способом монотипия.

-Выявить умение выделять жанры живописи.

-Развивать художественный вкус, внимание, память, наблюдательность, творчество.

-Воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.

Демонстрационный материал : объемный карандаш, репродукция картин по жанрам живописи.

Материал: гуашь, ватные палочки, вырезанные из бумаги бабочки, салфетки.

Ход занятия.

Солнце ласково смеется,

В круг зовет своих друзей!

Мы друг другу улыбнемся,

Станем мы еще добрей!

Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся солнышку и нашим гостям и поздороваемся с ними.

-Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в Волшебную страну. Называется эта страна «Разноцветная», а живут в ней самые разные краски. Все краски в этой стране умеют разговаривать.

А поможет нам в этом путешествии… Вы отгадаете сами:

Палочка волшебная есть у меня друзья!

Палочкой этой могу построить я-

Башню, дом и самолет, и большущий пароход.

Конечно- это Карандаш! (Воспитатель показывает Карандаш)

Карандаш: Здравствуйте, ребята. Приветствую вас в нашей разноцветной стране. В нашей стране светит солнышко, но не такое как у вас, а необычное. (Солнышко в виде цветика – семицветика).

Воспитатель: Смотрите какое оно разноцветное. Солнышко приготовило для вас задания. попробуем решить эти задания?

Дети: Да.

Воспитатель : Будем срывать лепестки по цвету радуги и отвечать на вопросы. Так как первый цвет радуги красный – сорвем красный лепесток.

1 задание: Как называют человека который рисует? (художник)

2 задание: Выложить карандаши по цвету радуги.

3 задание: Назвать теплые цвета (красный, оранжевый, желтый)

4 задание: Назвать холодные цвета (синий,голубой, фиолетовый)

5 задание: Основной цвет гжельской росписи (синий).

6 задание: Как называется картина на которой изображен человек (портрет,картина на которой изображена природа (пейзаж, картина на которой фрукты, овощи (натюрморт).

7 задание: Как называют хохлому (золотой).

Воспитатель: Молодцы ребята. А может кто-то знает стихи о красках?

Дети рассказывают стихи о красках А. Венгер.

Карандаш: Ребята, а вы любите рисовать? Тогда скажите, что вы должны для этого приготовить?

Дети: Краски, кисти, непроливайку с водой, тряпочки, подставку для кисточек.

Карандаш: А что любят кисточки?

Дети: Рисовать,мыться, причесываться.

Карандаш: А что не любят кисточки?

Дети: Оставаться в воде и краске.

Воспитатель : Молодцы, ребята! А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка.

У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении)

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, напоминают нераскрытый бутон)

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны)

К вечеру цветок опять закрывает венчик (нераскрывшийся цветок)

И теперь он будет спать (кисти рук в исходное положение)

До, утра как птенчик (кисти рук положить под щеку)

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то плачет, кто бы это мог быть (Достает коробку, на ней загадка)

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел… (бабочки)

Воспитатель: А тут бабочек целая семья. Но злой волшебник заколдовал их и стали они бесцветные. Ребята как же им помочь, как их оживить?

Дети: Бабочек надо раскрасить в разные цвета.

Воспитатель: Мы их будем раскрашивать приемом монотипии. Ребята знаете как?

Дети: Да. Бабочку складываем пополам. На крылышки только с одной стороны наносятся пятнами разные цвета краски. Бабочку складываем пополам, хорошо разглаживаем рукой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Тогда возьмем по одной бабочки, займем свои места. Но прежде чем приступим к работе- разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Десять пальцев у меня- сколько же умею я.

Если хочешь- покажу и про это расскажу-

Кулаки могу сжимать, а потом и разжимать.

Я могу переплести, а могу и спрятать

Полетать могу пустить, а потом и падать

А потом сложу тихонько, на коленках как котенка.

Приступаем к работе.

После окончания работы, дети размещают своих бабочек на поляну.

Воспитатель: Вот и ожили наши бабочки. Какой замечательный пейзаж у нас получился, вы молодцы!

Итог занятия.

-Ребята, скажите в какой стране мы побывали сегодня? Чем мы сегодня занимались?

На память об этом путешествии возьмите бабочку.

-Кому понравилось занятие - возьмите красную бабочку.

-Кому не совсем - синюю.

-А кому не понравилось – зеленую.

Я бы хотела закончить наше занятие стихотворением :

И в шесть и десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказку

Все нарисуют, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга» Цель: Познакомить детей с теплыми и холодными цветами. Закрепить представление о семи цветах радуги. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе «Разноцветная страна»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 23:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД