Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Путешествие Колобка» в первой младшей группе

Регина Ринатовна
Конспект итогового занятия «Путешествие Колобка» в первой младшей группе

Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Образовательные:

-активизировать словарь детей;

-учить детей соотносить слова со своими действиями;

-закрепить знания детей об овощах и фруктах;

- закрепить полученные ранее знания о сказке;

2. Развивающие:

-развивать речевой активности детей;

-развивать творческого воображения, эмоций, чувств;

3. Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества малышей, сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие Колобка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

-воспитывать интерес к драматизации;

- воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» ; рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание физкультминутки, игра «Мы платочки постираем».

Оборудование: куклы: колобок; заяц; волк; медведь; лиса; корзинка, муляжи овощей и фруктов для каждого ребёнка; платочки по количеству детей; дидактическое пособие для развития речевого дыхания дуй пчёлок с горшочка с мёдом.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:– Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся

Дети: «Здравствуйте».

Воспитатель: Тише дети, не шумите,

Чудо-сказку не будите!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку начинать!

Раздается стук

2. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Кто там?

Колобок : Здравствуйте, Я – Колобок. Я убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу. Я такой… (плачет) …не знаю какой!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Колобка и скажите какой он?

Дети: Круглый, желтый, румяный, веселый, смелый.

Воспитатель: Молодцы!

Колобок : Ребята, спасибо вам за хорошие слова. Но, я домой хочу! (плачет)

Воспитатель: Дети, поможем Колобку вернуться в сказку?

Дети: Да!

3. Основная часть:

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в сказку, проводить Колобка домой. (дети закрывают глазки и вокруг себя обернулись. Открывают)

– Вот мы с вами и в сказке. Чтобы сказочку начать, надо загадку отгадать:

Длинноухий, очень ловко грызет вкусную морковку. Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А как Зайца можно назвать ласково?

Дети: зайчик, зайчонок

Воспитатель: Ребята! А какой наш зайка?

Дети: серенький, длинноухий

Воспитатель: Колобок первого встретил в лесу Зайца. Что сказал Заяц Колобку?

Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ой, зайка! Не ешь нашего колобка! Мы соберем для тебя овощи в корзину. Ребята, поможем Колобку, накормим зайца?

Дети:Да.

Дети подходят к столу, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель: Вот они – продукты: овощи и фрукты! Скажите, где растут овощи?

Дети: В огороде, на грядках.

Воспитатель: А где растут фрукты?

Дети: В саду, на деревьях.

Игра «Собери овощи».Нужно отделить овощи от фруктов, разложив из в разные корзины. (Дети собирают овощи в корзину).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!

(Звучит вой волка)

Воспитатель: ой слышите….кто то воет. Кто же это может быть

Дети: Волк.

Воспитатель: Ребята, скажите волк какой?

Дети: серый, голодный, злой, зубастый.

Воспитатель:А как волк воет?

Дети: У-У-У-У

Воспитатель:Что сказал Волк Колобку?

Дети:Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ой! Не ешь нашего Колобка! Ребята! Давайте поиграем с волком.

Физкультминутка

Жил да был Колобок

На окне лежать не мог (руки перед грудью одна на другую)

И на месте не сидел-

У него ведь много дел: (ходьба на месте)

Прыгать зайкой по дорожке, (прыжки)

Уносить от волка ножки, (бег на месте)

С мишкой по лесу бродить, (ходьба врассыпную)

В чаще средь ветвей кружить (кружатся)

За день надо всё успеть (останавливаются)

И лису не проглядеть! (смотрят «под козырек»)

Воспитатель: Теперь наш Волк стал каким?

Дети: Добрым, ласковым, весёлым.

Воспитатель:А как Волка можно назвать ласково?

Дети: волчок

Воспитатель:Правильно, он не будет есть Колобка, он с ним подружился.

Молодцы! Покатился Колобок дальше, и упирается в медведя

Воспитатель: ребята посмотрите кого встретил наш колобок. Кто Это?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Какой наш Медведь?

Дети: Косолапый, большой, неуклюжий, бурый.

Воспитатель: Что сказал Медведь Колобку?

Дети: Колобок, колобок Я тебя съем!

Воспитатель: Что же делать как же быть? Как нам мишку с колобком подружить?Ребята! Какое самое любимое лакомство медведя в сказках?

Дети: Мёд!

Воспитатель: Конечно мёд! А мёд какой?

Дети: Сладкий, липкий, вкусный, полезный.

Воспитатель: А Медведь как рычит?

Дети: Ы-Ы-Ы

Воспитатель: Давайте угостим мишку мёдом!

(Дети подходят к столам. На них плоскостные горшочки с мёдом).

Дыхательная гимнастика: «Прогоним пчёлок».

Воспитатель: Вот несчастье, вот беда! Пчёлки прилетели к нам сюда! Ребята, надо пчёлок прогонять, мишку мёдом угощать! Давайте аккуратно, чтоб пчёлки нас не укусили, подуем на них и прогоним! Берите в ручки горшочки, вдохните побольше воздуха через носик и плавно выдохните через рот, подуйте на пчёлок.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Угощайся Мишка мёдом! Не ешь нашего Колобка. Ребята, Медведю наше угощение понравилось! Как его можно назвать ласково?

Дети: медвежонок

Воспитатель: Ой, Колобок наш покатился дальше! Давайте догоним его! Пойдёмте по дорожке, Встречают Лисичку. Лиса какая?

Дети: Рыжая, хитрая, красивая.

Воспитатель: Что-то наша лисичка такая грустная? Что случилось?

Лиса: Так бежала к вам, спешила и платочек обранила! И он испачкался.

Воспитатель: Давайте поможем лисичке, постираем платочек. А ты лисичка не ешь нашего колобка,а лучше подружись с ним.

Игра с платочками

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем (трем платочки кулачками — стираем)

А теперь наши платочки

Туго, туго отожмём (выжимаем платочки)

А потом наши платочки

Мы тихонечко встряхнём(«встряхиваем» платочки плавными движениями)

А теперь наши платочки

мы сушиться понесём (тянем ручки вверх и дуем на платочки)

Воспитатель: Ты лисичка не сердись, вот платочек, улыбнись. С колобком подружись

Воспитатель: Какие мы с вами ребята молодцы! Всех героев вернули в сказку.

Воспитатель:Вы все были умничками, справились с такими трудными заданиями. А теперь нам пора возвращаться домой. (дети закрывают глазки и вокруг себя обернулись. Открывают).

4. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята! А вам понравилось наше путешествие в сказку? Кому мы помогали сегодня вернуться в сказку?

Дети: Да, понравилось

Воспитатель: Скажите, что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Собака и щенок»Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Собака и щенок» По образовательным областям: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (рисование)». Тема: «Собака.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие Колобка» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 мая 2024 в 10:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Путешествие Колобка» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Регина Ринатовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД