Полина Сидорова
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Собака и щенок»
По образовательным областям: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (рисование)».
Тема: «Собака и щенок»
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе „Собака и щенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: познакомить детей с животными (собакой и щенком); учить рассматривать и сравнивать игрушки, различать и называть их части, отвечать на вопросы, произносить звукоподражание; развивать речь, слуховое внимание, тактильное ощущение.
Материалы и оборудование: игрушки собака и щенок, ширма.
НОД.
(Дети сидят полукругом.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Давайте мы с вами поздороваемся: сначала я буду гладить вас по ладошкам, а потом вы меня.
Дай ладошечки, моя крошечка.
Я поглажу тебя по ладошечкам.
(Раздается лай собаки)
Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел? Давайте посмотрим кто же это?
(Открываем коробку)
Ребятки, к нам пришла собачка! Давайте с ней поздороваемся
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Ребята, давайте хорошо рассмотрим собачку! Посмотрите, у собаки есть голова, на голове ушки, глазки, ротик; у собачки передние и задние ножки, спина, живот, хвост. А шерстка у собаки, какая мягкая! Погладьте ее.
Дети: гладят.
Воспитатель: Ребята, а как собачка лает?
Дети: отвечают
Воспитатель: Собачка мне сказала на ушко, что хочет с вами поиграть. Поиграете с собачкой?
Дети: Да.
Физкультминутка:
Мы сегодня рано встали,
И зарядку делать стали.
Руки вверх, руки вниз
Влево – вправо повернись.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
А теперь прямо встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и постоять!
(Из коробки слышится лай щенка)
Воспитатель открывает коробку и берет маленькую игрушку собачки
Воспитатель: Это же детеныш нашей собачки? Как правильно называется детеныш собаки?
Дети: Щенок
Воспитатель: Бедный щеночек, он потерял свою маму! Давайте погладим его, пожалеем и отдадим щенка его маме.
(Дети гладят, а потом ставят щенка рядом с собакой)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, какой щенок? (Маленький). А собака? (большая). А какой у собаки хвост? (длинный) А у щенка? (короткий).
Воспитатель: как вы думаете, что любит есть собачка?
Дети (отвечают по желанию) косточки, хлеб, молоко, суп…
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что любит собачка?»
Игра «Что любит собачка?»
Воспитатель предлагает ребятам посмотреть картинки с изображением большой собаки и маленькой. Воспитатель показывает поочерё дно картинки с продуктами питания: конфеты, помидоры, ,котлеты, рыбу, косточки…
Воспитатель: Если большая собака это любит- говорим «да», если не любит- говорим «нет». Если щенок это любит- говорим «да», если не любит- говорим «нет»
Воспитатель: Ребята, а где же будут жить наши собачки?
Собака - это домашнее животное. Она живёт в будке. Давайте вместе построим большую будку для собачек.
Поиграем с вами просто,
Строим домик для собак.
Крепкий дом, тёплый дом.
Будут жить собаки в нём.
Детям предлагается набор строительного материала, из которого они строят дудку для Собак.
Воспитатель: Что нам сначала нужно построить?
Построим стены. (собирают стены из деталей)
Стены мы построили, что ещё нам не хватает?
Крыши.
Дети построили будку.
Воспитатель: Полюбуйтесь, какая красивая будка у нас получилась! Сейчас можно поселить собаку со щенятами в будку.
Дети помещают собак в будку.
Воспитатель: А теперь пока наши гости отдыхают давайте мы с вами порисуем.
Вот собачка. Она белая. Давайте нарисуем ей черные пятнышки. У собачки пятна-пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на ногах, на спинке, на боках.
Воспитатель показывает как рисовать пятна на собачке пальцами, обмакивая их в краску.
По окончании работы, малыши вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель: Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).
Ушки всё услышали (погладить уши).
Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками).
Ручки всё исполнили (погладить ладошки).
А ножки посидели (погладить ножки).
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями
- До свидания!