Папки-передвижки

Конспект итогового занятия. «Путешествие в галактику знаний»

Теона Валиева
Конспект итогового занятия. «Путешествие в галактику знаний»

Галактика знаний

Цель: Закрепление знаний и умений посредством игры – путешествия;

Программное содержание

Обучающие задачи:

продолжить учить детей составлять арифметические задачи;

закрепить умение определять времена года;

закрепить умение находить героев в сказках;

закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

закрепить умения отгадывать математическую загадку;

Публикация «Конспект итогового занятия, „Путешествие в галактику знаний“» размещена в разделах

закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;

Развивающие задачи:

развивать смекалку, зрительную память, воображение;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности;

умение работать в команде.

Предварительная работа :

решение логических задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел;

составление слова из данных букв по нумерации;

ознакомление с терминами «галлактика», «звёзды», «ракета»;

описание особенностей времён время года;

конструирование из геометрических фигур;

Словарная работа: галактика, путешествие, планета, ракета, полёт, звезда.

Методические приё мы:

игровой (использование сюрпризных моментов) ;

наглядный (использование иллюстраций);

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

поощрение, анализ занятия.

Оборудование: доска с иллюстрацией «Галактика знаний», мяч, макеты планет галактики знаний.

Демонстративный материал: карточки с буквами, цифрами, послания с загадками, планеты галактики знаний, звёзды с загадками, звезда, осколки звезды.

Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами, звездочки (эмблемы).

Индивидуальная работа с детьми на занятиях :

повторить знания геометрических фигур с Дианой Ч. и Данилой С. ;

сосредоточить устойчивое внимание на занятии у Руслана Д.

Структура занятия :

1. Сюрпризный момент.

чтение воспитателем письма из галактики знаний;

построение ракет с помощью геометрических фигур, стульев;

счет в пределах 10, обратный счёт;

отправление в галактику знаний

2. Игровая ситуация. Игра «Скажи наоборот»;

соотнесение числа и цифры;

отгадывание загадок, сказок и времён года.

3. Итог занятия

анализ работы детей;

поощрение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их?

Воспитатель находит письмо…Достаёт, читает.

Ребята, вы представляете, нас приглашают в галактику знаний.

Как вы думаете, кто живет на планетах в галактике знаний? (ответы детей).

Да, ребята, там живут цифры, слова, геометрические фигуры, буквы, числа,задачи, загадки и задания. И все там что-то считают, читают, рассказывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.

На одной из самых ярких звёзд произошел взрыв,она погасла и разлетелась на кусочки. Нужно зажечь эту звезду, но сначала её надо собрать, а её части разбросаны на планетах. Отправимся в галлактику знаний, посетим планеты и соберем звезду! Поможем, ребята? (ответы детей).

Воспитатель:Ребята, а на чем же мы полетим?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Давайте подойдём к столу и построим космические ракеты.

Воспитатель: на столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры, предлагаю из них построить ракеты.

Воспитатель: Из каких фигур построили ракеты?

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошые получились ракеты. Давайте построим одну большую ракету из наших стульчиков. Садитесь по удобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от 10.

(Дети считают)

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают планеты.

Вот мы и прибыли в галактику знаний, смотрите, звездочки разбросаны. Смотрите: они разные, сколько блестящих?

Дети: (две)

- А сколько нужно положить к блестящим желтых, чтобы получилось 7 звездочек?

Ребята, молодцы, а давайте возьмём эти звёздочки как эмблемы нашего путешествия. Блестящие звёздочки возьмут девочки, а жёлтые- мальчики. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Мы прибыли на первую планету. Какой здесь воздух. Давайте подышим.

(Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву:

Стоя, ноги слегка расставить,

Руки опустить.

Размахивая прямыми руками вперед и назад,

Произносить на выдохе «тик-так»

Воспитатель: Смотрите, послание, наверно, это нам… (читает)

“Добро пожаловать в галактику знаний. Здравствуйте, ребята. Мы очень рады, что вы откликнулись на нашу просьбу о помощи. Мы надеемся на вас,таких умных и сообразительных ребят”.

Воспитатель: Ребята, смотрите, осколок от звезды, но почему- то он не горит…

Дети подходят к планете №1.

Табличка (воспитатель читает) :

Вы прибыли на планету загадок. Отгадайте их

***

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется строй. (алфавит)

***

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора

И попыток у сапера,

Знает и собой гордится,

Цифра-столбик…

(единица)

***

"Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк"

Эту песню пели звонко

Три веселых …. (поросёнка)

***

Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей (крот)

Табличка: (надпись)Вы прибыли на планету №2 «Мир слов». Вам нужно подобрать слова наоброт.

Воспитатель: Ребята, давайте выполним задание, возможно это поможет нам зажечь осколок!

Длинный- короткий

Большой- маленький

Высокий- низкий

Широкий- узкий

Толстый- худой

Далеко- близко

Вверх- вниз

Слева- справа

Один- много

Снаружи- внутри

Лёгкий- тяжёлый

Громко- тихо

Сладкий- солёный

Весёлый- грустный

Воспитатель: Ребята, мы уже 2 осколка нашли и зажгли, оправляемся на следующую планету (Ответы детей).

Послание (воспитатель читает) :

№3 Вы прибыли на планету «Мир сказок».

Воспитатель: Ребята, смотрите, звездочет. Он любит читать сказки. Давайте встретимся со сказочными героями и вспомним, в каких сказках они встречаются.

Волк – «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Колобок», «Лесичка- сестричка»;

Медведь- «Маша и медведь», «Три медведя»,

Заяц- «Заяц- хваста», «Заюшкина избушка»,

Воспитатель: мы очень хорошо поработали,3 горящих осколка, теперь осталась самая малость ещё три осколочка собрать, а пока предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка (2-3 раза)

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет,

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили.

Табличка направление: Проследуйте к планете №4. Вы прибыли на планету цифр.

Воспитатель: Дома на этой планете необычные: на каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться.

Заселите домики числами. (пропущенные числа) вставить

Воспитатель: Ребята,молодцы, вы справились с заданием. Направляемся на следующую планету №5 «Собери слово».

Смотрите, разбросанные буквы, но у каждой свой номерок. Давайте попробуем собрать слово.

Воспитатель: Пять осколочков! Еще один нам нужен! Отправляемся дальше.

Таблица. Планета №6

«Планета времени». Я вам прочитаю послания, в которых описывается время года, а вы мне назовите, о чём идёт речь.

Воспитатель: Какая яркая получилась, правда! Молодцы, ребята, вы помогли жителям галлакики собрать и зажечь звезду!

Послание (воспитатель читает) :

Нам было очень приятно с вами познакомиться. Спасибо за помощь, ребята! Теперь в галлактике стало светлее как никогда! До свидания.

Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Прилетели, ребята. Давайте вспомним, где мы были?

Кто живёт в галактике знаний?

Зачем мы отправлялись в галлактику знаний?

Чем мы занимались на планетах?

Как вы думаете, вы хорошо справились с заданиями?

Молодцы, ребята, все старались.

Звучит аудиозапись (на выбор воспитателя)_

Воспитатель: Ребята, смотрите, шкатулочка с изображением звёздочки. Давайте, помотрим, что же внутри.

Подходят к шкатулке и находят внутри сюрприз – четырехугольные вафли.

Конец!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету математики» Программное содержание:.

«Путешествие на необитаемый остров» Конспект занятия ФЭМП Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ-детский сад "Алёнушка" Республики Татарстан село Бетьки Конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия. «Путешествие в галактику знаний»
Опубликовано: 7 октября 2012 в 23:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД